«Знакомство с лошадью и жеребенком»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

НОД окружающий мир 

«Знакомство с лошадью и жеребенком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с лошадью и жеребенком»

Цель:

- расширение представлений детей о домашних животных, о внешних признаках лошади и жеребенка.

Задачи:

- учить узнавать на картинке лошадь, жеребенка, отличать их от овцы с ягненком;

- развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, рассказать знакомую сказку в диалоге со взрослым;

- воспитывать любовь к животным

Материал:

Картины: «Лошадь с жеребенком», «Вывоз сена на лошади»; кукла дед; фигурки лошадей; овечка с ягненком; ведерки  ( с овсом и пустое); вода, кусочек хлеба.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите сколько сегодня гостей, давайте поздороваемся … (здороваемся)

ВОСПИТАТЕЛЬ: ОЙ, ребята, то за деревенская изба у нас тут, давайте посмотрим….

Дети, к нам на занятие пришел Дед из сказки.  Давайте расскажем ему сказку, чтобы он понял,  что помним, как его курочка снесла золотое яичко. Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают

Жили-были дед да баба.

Была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко, не простое - золотое.

- Дед бил, бил - не разбил.
- Баба била, била - не разбила.
Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое - простое!

ДЕД: У нас с бабушкой кроме курочки Рябы, есть еще домашние питомцы. Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете? (корова, кошка,  собака, овцы)

ДЕД: Молодцы, все эти животные у нас живут. А сейчас мне пора кормить свою овечку. Пойдемте со мной. (Овца с ягненком)

Вот она, моя овечка. Кто это? (овца.) Кто с ней рядом?(ягненок) Давайте вместе скажем – ЯГНЕНОК. Кто больше, овца - мама или ягненок? Похож ягненок на овцу?

Покажите, какие рога у овцы. А у ягненка есть ли рога? Почему нет? (Он еще маленький.)

А вы знаете, что нам дает овца? Овца нам дает шерсть, она очень теплая, из нее можно вязать теплые рукавички и носочки

Чем можно кормить овцу? (Сено - сухая трава, хлеб.) Что она пьет? (Воду.)

Давайте вместе с вами покормим овцу с ягненком. Ставят ей в загон сено, воду, кусочек хлеба

 

Физ/минутка

(Слышится запись крика лошади.)

Ребята, кто-то еще нас зовет? Пойдемте посмотрим.

Подходят к картине  «Лошадь с жеребенком»

Вот кто нас звал. Кто это, дети? Да, это лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

Скорее садитесь на стульчики. Дети, кто это? (Лошадь.)

Саша, покажи, где лошадь? Степа, покажи и ты? Правильно, это лошадь, она большая, высокая. Покажите, какая большая.

А кто рядом с мамой лошадью? (Жеребенок.) Скажем вместе: жеребенок.

Вика, покажи, где жеребенок? Илья покажи, где жеребенок?

Жеребенок - это сынок мамы лошади.

Посмотрите, что делает лошадь? (Стоит, смотрит.)

Лошадь коричневая, у нее большая голова.

Покажите, где у нее голова?

Чем смотрит лошадь? (Глазами.)

Покажите, где у вас глаза.

На кого она смотрит? (На жеребенка.)

А это что? (показывая на нос у лошади) (Нос.)

Алеша покажи, где у лошади рот?

Что делает лошадь ртом? (Ест, пьет воду.)

А еще (показывая на гриву) у лошади есть грива. Повторите - грива.

Посмотрите, какая она длинная.

Валя, покажи, где у лошади ноги?

Какие у лошади ноги? (Длинные.)

Правильно, у лошади ноги длинные, сильные, крепкие, быстрые, поэтому лошадь бегает быстро. Лошадь - сильное животное, она перевозит тяжелые грузы. Она помогает человеку.

А это что за метелка у лошади сзади? (Хвост.)

Какой хвост? (Длинный, густой.)

Похож ли жеребенок на свою маму лошадь. Он такой же как она, только маленький.

Кто больше - мама лошадь или жеребенок? (Мама лошадь.)

Что делает жеребенок? (Стоит.)

А что ест лошадь? (Траву.)

Да, дети, летом лошадь, как и овечка, ест траву, а зимой - сено.

Кто помнит, что такое сено? (Сухая трава.)

А еще, дети, лошадь любит есть хлеб, овес. Посмотрите. (Насыпать овес в руки детям.) Овес - это зерно. Какого цвета овес? (Желтый.)

Овес тонкий, длинный.

Понюхайте его. Пахнет овес? (Нет.)

У меня есть маленькие лошадки. Давайте их угостим овсом.

Я насыплю зерно в кормушку, а вы поставьте своих лошадок рядом с кормушкой. Лошадки поели, а теперь хотят пить.

Давайте возьмем ведерочки и пойдем к колодцу за водой. Воду нужно нести аккуратно, не разлейте ее. Лошадке нужно много воды. Поставьте ведерки около своих лошадок.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Пусть лошадки пьют воду, а мы с вами попрощаемся с нашим сказочным дедом и поиграем в игру «Лошадки», прощаемся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривание картины "Лошадь с жеребенком"

Уточнение знаний о домашних животных....

«Лошадь с жеребенком»

Рассказывание по картинке«Лошадь с жеребенком»...

МДИ "Лошадь и жеребенок."

Лощадь и жеребенок....

НОД по речевому развитию "Лошадь с жеребенком"

Цель: Способствовать развитию  детей составлять описательный рассказ по картине "Лошадь с жеребенком".Методы организации образовательной деятельностиЗадачиОбразовательная областьСвязная речьпомоч...

«ЗНАКОМСТВО С ЛОШАДЬЮ И ЖЕРЕБЕНКОМ»

КОНСПЕКТ  по ФЦКМ на тему «ЗНАКОМСТВО С ЛОШАДЬЮ И ЖЕРЕБЕНКОМ» образовательная область познавательное развитие возраст детей 2 – 3 года...