«Развивающая предметно- пространственная среда- как средство социализации ребёнка – дошкольника» (презентация).
консультация по теме

Фоменок Тамара Николаевна

      В рамках годовой задачи «Развивающая предметно- пространственная среда и социализация дошкольника, как два неотделимых компонента развития личности ребёнка», Фоменок Т. Н. провела консультацию для педагогов. 

http://sch305.mskobr.ru/edu-news/2479

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_kak_sredstvo_sotsializatsii_rebenka.docx337.24 КБ
Файл sotsializatsiya.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:

06. 11. 18.

      В рамках годовой задачи «Развивающая предметно- пространственная среда и социализация дошкольника, как два неотделимых компонента развития личности ребёнка», Фоменок Т. Н. провела консультацию для педагогов.  

Тема: «Развивающая предметно- пространственная среда- как средство социализации ребёнка – дошкольника» (презентация).

      Здравствуйте. Давайте сначала разберёмся с понятиями «развивающая предметно- пространственная среда» и «социализация ребёнка».

     1 слайд.  Согласно, ФГОС ДО, развивающая предметно – пространственная среда должна быть: содержательно насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной, безопасной.

       Психологи связывают механизм влияния среды на личность с понятием «социальная ситуация»: т. е. своеобразным , соответствующим возрасту отношением между ребёнком и окружающим его миром. Ребёнок находит свою вторую жизнь в предметах культуры, образе взаимоотношений людей друг с другом. «Среда – воспитывает человека». «Путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды» - писал Лев Семёнович Выготский. Значимость  развивающей среды, мы встречаем в трудах Эльконина, Леонтьева, Александра Владимировича Запорожца -амплификация детского развития, полноценное проживание детства.

  1. Слайд. Процесс становления личности называется социализацией. Основной целью процесса социализации является передача обществом  социального опыта, культуры, правил и норм поведения, и их усвоение.  Позитивная социализация представляет собой умение дошкольника взаимодействовать с окружающими людьми.

       

3      Слайд. Посредниками и проводниками социализации для ребёнка являются сначала родители, а затем другие значимые взрослые,   воспитатели, учителя, референтная группа.

      По анкетным опросам (доктор псих наук Скобкин Владимир  Самуилович) родители дошкольников наиболее высоко оценивают влияние детского сада, именно на развитие у ребёнка социально- адаптивных способностей - умения находить новых друзей, легко адаптироваться в новых условиях, эмоциональный комфорт.

     Наверняка, каждый педагог слышал от родителей вопросы:  «А нашёл ли друзей?», «А с кем играл?», «С кем сидит?» и т. д.

  Итак,  социальный опыт ребенок приобретает в процессе общения со взрослыми, взаимодействия со сверстниками, познания самого себя,  мира природы, освоения предметного окружения.

  1.   Слайд. И  все эти компоненты,  мы можем проследить группе детского сада, а именно в игре детей. Возникающие между детьми контакты по поводу игрушек или других предметов становятся первой формой социального общения со сверстником, формируется опыт координации своих действий и взаимопонимания.  Обучая детей играм, мы предлагаем определенные модели поведения, которые он может проигрывать. Ребёнок начинает задумываться о том, как происходят отношения между людьми. В игровом пространстве дети осваивают навыки общения и учатся сотрудничать, вести диалог, слушать друг друга,  учатся быть самостоятельными,  осваивают  различные  способы разрешения конфликтных ситуаций (считалочки, подождать, поменяться и т. д.)

       

  1. Слайд. Предметная развивающая среда, как уже говорилось выше,  имеет характер открытой, незамкнутой системы, способна к изменению, корректировке и развитию. И развитие это – подталкивают дети,  их инициатива и  фантазия.

  1.   Слайд. Насыщенная- наполненная, разнообразная среда ( это зонирование, игры, атрибуты, дидактические пособия ) - больше возможностей для разных взаимоотношений, дети могут попробовать себя в разных ролях (примерить на себя социальные роли); в разных деятельностях.  Вспомним стихотворение Агнии Барто: «Драмкружок, кружок по фото, хоркружок - мне петь охота, За кружок по рисованью тоже все голосовали»….

  1. Слайд. Среда позволяет детям в соответствии с интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности -  объединяясь в  группы.  Ребёнок познаёт себя, выбирает, что ему интересно, пробует.  Происходит саморазвитие и самореализация детей.  «Что я умею?»; «Что умеют другие?»; «Какие правила надо соблюдать, чтобы быть принятым?» - если ребёнок хочет подключиться к группе детей.

Или прожить, например, ситуацию (своеобразную внутреннюю борьбу) уступить или взять себе что - либо; уступить роль (ладно ты кошечка, тогда я твой хозяин); настоять на своём (сегодня я кошечка, а ты завтра);  предложить помощь; пройти мимо проблем сверстника.

  1. Слайд. Среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения (поиграл- убрал- правило), бережного отношения (что тоже не мало важно), чтоб осталось что то после.

  1. Слайд. Ожидаемый результат: Ребенок способен самостоятельно организовать свою деятельность: поставить цель, подготовить материал, выстроить логическую цепочку действий, добиться задуманного результата. Легко общается как со сверстниками, так и со взрослыми.

       Предметная развивающая среда – это то поле детской деятельности, которое побуждает ребенка к поиску информации, заложенной в ней.

Предметная развивающая среда дошкольного детства предоставляет ребенку возможности «вычерпывать» из нее информацию, необходимую для реализации разнообразных видов деятельности.

        Организация предметно-развивающей среды является одним из ведущих педагогических условий разностороннего развития детей дошкольного возраста, амплификации зоны ближайшего и перспективного развития ребенка, его успешной социализации.

            


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

СЛАЙД 1 – НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИСЛАЙД  2 - ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКО...

Развивающая предметно-пространственная среда как средство социализации ребёнка –дошкольника

Развивающая предметно-пространственная среда   как средство социализации ребёнка –дошкольника   Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении, реализующем программ...

Методическая разработка на тему "Развивающая предметно-пространственная среда как средство социализации ребенка-дошкольника"

Методическая работа предназначена для воспитателей ДОО. В работе дается определение   предметно-пространственной среды, выполняемые функции и содержание предметно-пространственной среды в ДО...

Буклет "Развивающая предметно-пространственная среда как средство речевого развития дошкольников".

Буклет учителя-логопеда С.А. ПоздняковойРазвивающая предметно-пространственная среда как средство речевого развития дошкольников....

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА

О предметно-развивающей среде, созданнной а МБДОУ "Якоонурский детский сад"...