Игра Венок
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_venok.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект.

Хороводная игра «Венок» по произведению Е. Благининой.

Цель: познакомить детей с одним из основных жанров русской народной игры – хоровод, заинтересовать историей русских игр.

Ход игры:

Воспитатель: Весной, когда растает снег и просохнет земля, все молодые люди, дети выходят на улицу в поле, в лес, на поляну поиграть, повеселиться после долгой зимы. Много у русского народа всяких игр, забав, танцев, плясок, потешек. Но хороводная игра особенная, не похожая на все остальные. Что же, ребята, вы знаете о хороводе?

Дети: (Водят, взявшись за руки, по кругу, поют песни, говорят слова).

Воспитатель: Вот и мы с вами выучили один новый интересный хоровод и сейчас в него поиграем. Называется наш хоровод «Венок». А еще в хороводе есть главный – ведущий. Он заводит хоровод, то есть ведет всех участников хоровода за собой. А скажите кто из детей в нашей группе может вести хоровод за собой и быть ведущим? Кого бы вы выбрали?

Дети: Кристина (или кто-то другой).

Воспитатель: А почему мы выбираем именно ее?

Дети: перечисляют качества характера.

Воспитатель: Она будет Луша – цветочница. А кто хочет быть цветами?

Дети: выбирают цветы.

Воспитатель: Хорошо, а теперь вспомним правила игры.

Дети: рассказывают правила.

Воспитатель: Начинаем играть.

Дети: Мы плетем, плетем венок,

           Заплетаем полевой.

           Ай - люли, ай – люли,

           Заплетаем полевой.

Тут к Луше подбегает Ромашка, Луша говорит:  Белая рубашка,

Желтенький платок,

Как зовут?

Ромашка отвечает: Ромашка,

                                 Полевой цветок.

Луша спрашивает у детей: Вам нужна Ромашка?

Дети кричат: Да!

                       Пусть бежит скорей сюда!

Ромашка выбегает в круг. Дети продолжают кружиться и петь:

                        Мы плетем, плетем венок,

                        Заплетаем полевой.

                       Ай – люли, ай – люли,

                       Заплетаем полевой.

К Луше подбегает Гвоздичка.

Луша говорит: Цветик-невеличка,

                          Алый, огневой.

                          Как зовут?

И та отвечает: Гвоздичка, цветик полевой.

Вам нужна гвоздичка? – спрашивает у нас Луша.

                         Да!

                         Пусть бежит скорей сюда! – отвечает хоровод и опять, кружась, поют свою песенку:

                         Мы плетем, плетем венок,

                         Заплетаем полевой.

                         Ай – люли, ай – люли,

                         Заплетаем полевой.

А в это время к Луше приближается Колокольчик.

Она  его спрашивает:

                         Не в глуши ль еловой

                         Видела тебя? Кто же ты?

А цветок ей в ответ:

                         Лиловый

                         Колокольчик я!

 Колокольчик нужен? – кричит Луша.

                         Да!

                         Пусть бежит скорей сюда!

Колокольчик вбегает в круг, берет за руки Ромашку и Гвоздичку. Хоровод кружиться в одну сторону, цветы – в другую.

                        Мы плетем, плетем венок,

                        Заплетаем полевой.

                       Ай-люли, ай-люли,

                       Заплетаем полевой.

Теперь к Луше подходит Одуванчик. Луша говорит:

                     Желтый сарафанчик,

                     Прямо как желток!

                     Кто ты?

И Одуванчик отвечает:

                     Одуванчик! Полевой цветок!

Одуванчик нужен? – спрашивает Луша.

                     Да!

                     Пусть бежит скорей сюда!

Одуванчик с Лушей входит в круг и становится вместе с цветами. Все поют:

                     Мы сплели, сплели венок,

                     Из цветочков полевых.

                     Ай- люли, ай- люли,

                    Из цветочков полевых.

                   А кому в венке ходить,

                   А кому его носить?

                   Ай-люли, ай-люли,

                   А кому его носить?

Тут Луша снимает с головы венок и надевает на того, кого выберет. А дети поют:

                             Будет Миша в нем ходить,

                             Будет Мишенька водить,

                            Ай-люли, ай-люли,

                            Будет Мишенька водить.

И Миша становиться садовником, а цветы выбираются новые.

Играем 3-4 раза.

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Ответы детей:

Воспитатель: Хотели бы вы еще узнать и выучить русские народные игры? Почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо сегодня играли. В эту игру можете играть и на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

хороводная игра "венок".

хороводная игра.  воспитывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту, уточнить знания о летних цветах....

Игра-викторина «Венок дружбы»

Игра-викторина «Венок  дружбы»               Программное содержание:1.     Приобщать дошкольни...

Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.

Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...

Сюжетно-ролевая игра "Пожар" по мотивам Л.Чернышева "КАк Гриша-проказник испортил весь праздник"

Цель Цель игры:  Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, как вести себя во время пожара, номер телефона пожарных. Воспитывать желание играть вместе со всеми, чувство товарищества, взаи...

Буклет для воспитателей" Народная игра венок"

Буклет длявоспитателей "Народная игра венок"...