Сюжетно-ролевая игра "Пожар" по мотивам Л.Чернышева "КАк Гриша-проказник испортил весь праздник"
учебно-методическое пособие по обж (подготовительная группа)

Михайлова Ирина Тимофеевна

Цель Цель игры:  Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, как вести себя во время пожара, номер телефона пожарных. Воспитывать желание играть вместе со всеми, чувство товарищества, взаимопомощи. Развивать познавательные процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание.   

          Материал: Нарисовать пламя, медали «Юный пожарник». Построить дом, паровозик. Приготовить свечку, спички, коньки, клюшку. Игрушки - 2 телефона, рацию, машину пожарную, руль. Сделать шланг, огнетушитель из бросового материала. Сшить одежду пожарного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                           

                 

                                                    Воспитатель МБДО №17 «Золотая рыбка»: Михайлова И.Т.

Цель игры:  Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, как вести себя во время пожара, номер телефона пожарных. Воспитывать желание играть вместе со всеми, чувство товарищества, взаимопомощи. Развивать познавательные процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание.  

Материал: Нарисовать пламя, медали «Юный пожарник». Построить дом, паровозик. Приготовить свечку, спички, коньки, клюшку. Игрушки - 2 телефона, рацию, машину пожарную, руль. Сделать шланг, огнетушитель из бросового материала. Сшить одежду пожарного.

Ход игры:

- Ребята, скажите, кто-нибудь из вас мечтает быть пожарным?

- Для чего нужны пожарные?

- Какими качествами должны обладать пожарные? (Сильными, смелыми, умелыми, ловкими, умными, быстрыми).

- Случилась беда, загорелся дом. Как вызвать пожарных? (Позвонить по телефону. Набрать номер телефона пожарных и сообщить о пожаре)

- По какому номеру нужно позвонить? (номер телефона пожарных 01)

 Ребенок читает стихотворение: Если вдруг с тобой произошла беда,

                                                       Если появился сильный дым,                    

                                                       Не теряйся и не бойся никогда -

                                                       Набери по телефону 01.

- Ребята, если вы набрали номер 01, что же нужно сказать? (Сообщить свою фамилию, свой адрес, телефон, четко объяснить что, где горит).

- А почему телефон пожарной службы 01? (Он очень простой. Его легко запомнить. Его легко набрать даже в темноте).

- Ну, молодцы! Мы с вами много прочитали о том, что пожар -  опасная игра. Сейчас мы с вами поиграем. Но сначала давайте скажем наш девиз:

        Легче чем пожар тушить,

        Нам его предупредить

        Крепко помните, друзья,

        Что с огнем шутить нельзя.

- И так мы начинаем нашу игру.

Воспитатель. В нашем доме 104

                        В светлой новенькой квартире

                        С мамой, папой и сестрицей

                        Проживает Гриша Спицын -

                        Озорник, шалун, задира …

                        Но сегодня он в квартиру

                        Пригласил гостей - ребят.

(Пришли ребята в гости, Папа на работе, а маме нужно срочно пойти по своим делам. Она наказывает ребятам).

Мама. Дети, я сейчас пойду по своим делам. А вы чем-нибудь займитесь. Вот вам кисточки, краски, игрушки, книги. Можете в любые игры поиграть. Спички не трогайте. Вы знаете, что от одной спички может беда случиться. Но на всякий случай давайте вспомним, как нужно вести себя во время пожара? (Не паниковать, не кричать, накрыться влажной тканью, намочить полотенце и дышать через него, ползком двигаться до двери или окна, не прятаться под стол, кровать, добраться до телефона и позвонить 01)

Мама. Вот и хорошо. Вы все правила знаете. Закрою вас на замок. Я пошла.

Воспитатель. И ребята не скучали:

                        В кошки-мышки поиграли,

                        А потом все встали кругом,

                        Зашагали друг за другом

                        Ну, а Гриша, выйдя в круг

                        Заявил ребятам вдруг:

Гриша. А давайте поиграем в железную дорогу. Все игрушки вместе поставили и к паровозику прицепили. А к трубе приладили свечку, чтобы дым был как у печки.

Сестричка. Давай, зажигай Гриша.

Гость. Нет, не надо! Вы что разве забыли, что нам твоя мама наказывала? Нельзя брать спички. Нельзя играть с огнем!

Гриша. Ерунда! Я бабушке всегда помогаю печку растапливать. А здесь ведь пустяк - свечка.

Сестричка. Гриша уже ходит в 1 классе. Он обманывать не станет. Он совсем уже большой у нас. На, возьми спички. («Зажигает». Огонь попадает на бумагу и «загорается»).

Дети. (Забыв все правила) Пожар! Пожар!

Воспитатель. Все тут сразу завизжали,

                        Все толпою побежали.

                        Гриша мчался со всех ног.

                        Всех позвал: - Скорей к двери!

                        Но и тут ведь, как назло,

                        Им опять не повезло:

                        На замок закрыта дверь!

Дети. Что же делать нам теперь! (плачут).

Воспитатель. А по лестнице в тот час

                       Шагом и прыжками

                       Их сосед спешил как раз

                       С клюшкой и коньками.

                       Что-то тихо напевал

                       Хоккеист курносый

                       Вдруг за дверью услыхал

                       Крик многоголосый.

Сосед. Что там такое случилось? Там ведь дым, пробивается из двери. Пожар! Срочно надо вызвать пожарных. Я знаю номер пожарной охраны «01» (Звонит).

- Здравствуйте. Выезжайте к нам скорей. Здесь пожар в 104 квартире, на улице Маяковского, 1.

Диспетчер. Вызов принят. Ждите, сейчас приедем (дает команду пожарным).

Внимание, внимание. Поступил вызов с улицы Маяковского, 1. В квартире 104 пожар. Срочно выезжайте по данному адресу.

Пожарный. Вас понял. Пожар на улице Маяковского, 1 кв. 104. Выезжаем команда пожарных, по машинам. Вперед!

Воспитатель. Командир сказал – «Вперед!» Зашуршали шины

                        Вылетают из ворот красные машины

                        В окнах мечутся огни, а бойцы за дело.

                        И работают они быстро, четко, смело

                        Но огонь гудит, кипит, катиться волною

                        Огрызается, шипит под тугой струею …

                        Пробиваясь через мглу, через пламя вспышек,

                        Разыскал боец в углу наших ребятишек.

                        Жизнью жертвуя, в дыму, сквозь огонь коварный

                        Вынес всех по одному боевой пожарный.

(Прибегает мама, благодарит соседа Лешу, обнимает детей, благодарит пожарных).

Пожарный. Что же вы, ребята, растерялись? Ведь вы с мамой вспомнили все правила, как вести себя во время пожара. Хорошо, что все остались живы. И чтобы избежать пожаров, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности:

  1. Не играйте со спичками и не позволяйте это своим друзьям и младшим детям.
  2. Не играйте с огнем в подвалах, на чердаках, в сараях.
  3. Не включайте без присмотра взрослых электрические приборы: утюги, плиты и др. вещи.

Взрослый. Ребята, давайте еще крепко-накрепко запомним правила пожарной безопасности и расскажем их стихами.

  1. Ростом спичка - невеличка,

Не смотрите, что мала

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

  1. Если ты совсем случайно что-то в комнате поджог

То нельзя паниковать, лезть под папину кровать.

И туда, откуда взрослым нелегко тебя достать

В руки ты себя бери - не пугайся - не ори,

А ползи на четвереньках в направлении двери.

  1. Сам не справился с пожаром,

Этот труд не для детей

Не теряя время даром

01 – звони скорей.

  1. Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.

Дети, помните о том, что нельзя шутить с огнем.

  1. Посмотрите, ребята, вокруг нам огонь – повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.

  1. Чтоб в ваш дом не пришла беда

Будьте с огнем осторожны всегда.

Спички не тронь, в спичках – огонь!

Чтоб не стал твоим врагом

Будь острожен с утюгом

Не суши белье над газом

Все сгорит единым разом.

  1. У огня свои повадки

Он играть не любит в прятки

Дома на улице, ночью и днем

Будьте всегда осторожны с огнем!



Предварительный просмотр:

                                                                           

                 

                                                    Воспитатель МБДО №17 «Золотая рыбка»: Михайлова И.Т.

Цель игры:  Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, как вести себя во время пожара, номер телефона пожарных. Воспитывать желание играть вместе со всеми, чувство товарищества, взаимопомощи. Развивать познавательные процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание.  

Материал: Нарисовать пламя, медали «Юный пожарник». Построить дом, паровозик. Приготовить свечку, спички, коньки, клюшку. Игрушки - 2 телефона, рацию, машину пожарную, руль. Сделать шланг, огнетушитель из бросового материала. Сшить одежду пожарного.

Ход игры:

- Ребята, скажите, кто-нибудь из вас мечтает быть пожарным?

- Для чего нужны пожарные?

- Какими качествами должны обладать пожарные? (Сильными, смелыми, умелыми, ловкими, умными, быстрыми).

- Случилась беда, загорелся дом. Как вызвать пожарных? (Позвонить по телефону. Набрать номер телефона пожарных и сообщить о пожаре)

- По какому номеру нужно позвонить? (номер телефона пожарных 01)

 Ребенок читает стихотворение: Если вдруг с тобой произошла беда,

                                                       Если появился сильный дым,                    

                                                       Не теряйся и не бойся никогда -

                                                       Набери по телефону 01.

- Ребята, если вы набрали номер 01, что же нужно сказать? (Сообщить свою фамилию, свой адрес, телефон, четко объяснить что, где горит).

- А почему телефон пожарной службы 01? (Он очень простой. Его легко запомнить. Его легко набрать даже в темноте).

- Ну, молодцы! Мы с вами много прочитали о том, что пожар -  опасная игра. Сейчас мы с вами поиграем. Но сначала давайте скажем наш девиз:

        Легче чем пожар тушить,

        Нам его предупредить

        Крепко помните, друзья,

        Что с огнем шутить нельзя.

- И так мы начинаем нашу игру.

Воспитатель. В нашем доме 104

                        В светлой новенькой квартире

                        С мамой, папой и сестрицей

                        Проживает Гриша Спицын -

                        Озорник, шалун, задира …

                        Но сегодня он в квартиру

                        Пригласил гостей - ребят.

(Пришли ребята в гости, Папа на работе, а маме нужно срочно пойти по своим делам. Она наказывает ребятам).

Мама. Дети, я сейчас пойду по своим делам. А вы чем-нибудь займитесь. Вот вам кисточки, краски, игрушки, книги. Можете в любые игры поиграть. Спички не трогайте. Вы знаете, что от одной спички может беда случиться. Но на всякий случай давайте вспомним, как нужно вести себя во время пожара? (Не паниковать, не кричать, накрыться влажной тканью, намочить полотенце и дышать через него, ползком двигаться до двери или окна, не прятаться под стол, кровать, добраться до телефона и позвонить 01)

Мама. Вот и хорошо. Вы все правила знаете. Закрою вас на замок. Я пошла.

Воспитатель. И ребята не скучали:

                        В кошки-мышки поиграли,

                        А потом все встали кругом,

                        Зашагали друг за другом

                        Ну, а Гриша, выйдя в круг

                        Заявил ребятам вдруг:

Гриша. А давайте поиграем в железную дорогу. Все игрушки вместе поставили и к паровозику прицепили. А к трубе приладили свечку, чтобы дым был как у печки.

Сестричка. Давай, зажигай Гриша.

Гость. Нет, не надо! Вы что разве забыли, что нам твоя мама наказывала? Нельзя брать спички. Нельзя играть с огнем!

Гриша. Ерунда! Я бабушке всегда помогаю печку растапливать. А здесь ведь пустяк - свечка.

Сестричка. Гриша уже ходит в 1 классе. Он обманывать не станет. Он совсем уже большой у нас. На, возьми спички. («Зажигает». Огонь попадает на бумагу и «загорается»).

Дети. (Забыв все правила) Пожар! Пожар!

Воспитатель. Все тут сразу завизжали,

                        Все толпою побежали.

                        Гриша мчался со всех ног.

                        Всех позвал: - Скорей к двери!

                        Но и тут ведь, как назло,

                        Им опять не повезло:

                        На замок закрыта дверь!

Дети. Что же делать нам теперь! (плачут).

Воспитатель. А по лестнице в тот час

                       Шагом и прыжками

                       Их сосед спешил как раз

                       С клюшкой и коньками.

                       Что-то тихо напевал

                       Хоккеист курносый

                       Вдруг за дверью услыхал

                       Крик многоголосый.

Сосед. Что там такое случилось? Там ведь дым, пробивается из двери. Пожар! Срочно надо вызвать пожарных. Я знаю номер пожарной охраны «01» (Звонит).

- Здравствуйте. Выезжайте к нам скорей. Здесь пожар в 104 квартире, на улице Маяковского, 1.

Диспетчер. Вызов принят. Ждите, сейчас приедем (дает команду пожарным).

Внимание, внимание. Поступил вызов с улицы Маяковского, 1. В квартире 104 пожар. Срочно выезжайте по данному адресу.

Пожарный. Вас понял. Пожар на улице Маяковского, 1 кв. 104. Выезжаем команда пожарных, по машинам. Вперед!

Воспитатель. Командир сказал – «Вперед!» Зашуршали шины

                        Вылетают из ворот красные машины

                        В окнах мечутся огни, а бойцы за дело.

                        И работают они быстро, четко, смело

                        Но огонь гудит, кипит, катиться волною

                        Огрызается, шипит под тугой струею …

                        Пробиваясь через мглу, через пламя вспышек,

                        Разыскал боец в углу наших ребятишек.

                        Жизнью жертвуя, в дыму, сквозь огонь коварный

                        Вынес всех по одному боевой пожарный.

(Прибегает мама, благодарит соседа Лешу, обнимает детей, благодарит пожарных).

Пожарный. Что же вы, ребята, растерялись? Ведь вы с мамой вспомнили все правила, как вести себя во время пожара. Хорошо, что все остались живы. И чтобы избежать пожаров, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности:

  1. Не играйте со спичками и не позволяйте это своим друзьям и младшим детям.
  2. Не играйте с огнем в подвалах, на чердаках, в сараях.
  3. Не включайте без присмотра взрослых электрические приборы: утюги, плиты и др. вещи.

Взрослый. Ребята, давайте еще крепко-накрепко запомним правила пожарной безопасности и расскажем их стихами.

  1. Ростом спичка - невеличка,

Не смотрите, что мала

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

  1. Если ты совсем случайно что-то в комнате поджог

То нельзя паниковать, лезть под папину кровать.

И туда, откуда взрослым нелегко тебя достать

В руки ты себя бери - не пугайся - не ори,

А ползи на четвереньках в направлении двери.

  1. Сам не справился с пожаром,

Этот труд не для детей

Не теряя время даром

01 – звони скорей.

  1. Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.

Дети, помните о том, что нельзя шутить с огнем.

  1. Посмотрите, ребята, вокруг нам огонь – повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.

  1. Чтоб в ваш дом не пришла беда

Будьте с огнем осторожны всегда.

Спички не тронь, в спичках – огонь!

Чтоб не стал твоим врагом

Будь острожен с утюгом

Не суши белье над газом

Все сгорит единым разом.

  1. У огня свои повадки

Он играть не любит в прятки

Дома на улице, ночью и днем

Будьте всегда осторожны с огнем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Сопровождение педагогом сюжетно -ролевой игры детей старшей группы «Путешествие в Антарктику» по мотивам произведения Д. Дональдсон «Улитка и кит»

Методическая разработка по сопровождению сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада на основе  художественного произведения Д. Дональдсон "Улитка и кит"...

Сюжетно-ролевая игра по теме: "Скоро в школу" по мотивам рассказа Л.Н.Толстого "Филипок"

Сюжетно-ролевая игра для детей с ТНР подготовительной к школе группе по лексической теме: "Скоро в школу" по мотивам рассказа Л.Н.Толстого "Филипок"...