НОД ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ирина Алексеевна Агаджанян

НОД ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_nod_osennee_nastroenie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22»

Конспект НОД

интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе

общеразвивающей направленности

на тему:

 «Осеннее настроение»

                                                                                      Музыкальный руководитель    

                                                                                        И.А. Агаджанян,

                                                                                     

                                                                  г. Балахна

Интегрирование с образовательными областями:

           «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

                Цель:             обобщение знаний детей об осени и осенних явлениях средствами художественной литературы, изобразительной , музыкальной деятельности.

                Задачи:  

      Воспитывающие:

           - воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к ней, вызвать интерес к живописи.

      Развивающие:

           - развивать умение согласовывать слово и движение, крупную и мелкую моторику  

           - развивать танцевальное творчество, побуждать составлять композицию танца, объединяясь в пары, подгруппы, развивать певческие навыки выразительного исполнения песен, музыкальную память,

           - способствовать развитию двигательных навыков,

           - развивать художественное творчество, используя нетрадиционные техники рисования.

      Обучающие:

           - продолжать учить детей правильно, красиво высказывать свои мысли, отвечать на вопросы полным предложением, закреплять понятие «пейзаж», побуждать пересказывать короткий рассказ

           - побуждать запоминать фамилии композиторов, художников.

                 Предварительная работа:            наблюдения в природе, беседы об осенних явлениях, о приметах осени, разведение осенних красок, разучивание песен, хоровода, запоминание стихотворений об осени.

                Оборудование:         аудиозаписи (П. Чайковский альбом «Времена года», мелодия из фильма «Осенний марафон», мяч, листочки бумажные, листья для танца, материал для художественного творчества: листы бумаги. краски, кисти, репродукции на слайдах осенних пейзажей Поленова, Левитана.

                Словарная работа:       разноцветные кораблики, моросит дождь, листья кружатся, укрывают землю золотым ковром, пейзаж, вальс.

                Методы и приемы:  наглядные (рассматривание картин, слушание музыки), словесные (вопросы, беседа, пересказ), практические (детское художественное, танцевальное творчество), игровые.

             

Ход занятия:

        Дети под музыку («Осенняя песня» П. Чайковского) входят в зал, садятся напротив экрана, на котором пейзаж золотой осени.

        Музыкальный руководитель:    (попевка «Здравствуйте»)       Ребята, вы обратили внимание, как сегодня необычно светло в зале? Как думаете, почему?

                    (выслушивают несколько ответов детей)

        Музыкальный руководитель:    Это осень  позолотила все своими осенними красками. А вы узнали музыку, которая звучала, когда вы вошли?

        Ответы детей.

        Музыкальный руководитель:    Верно, звучала «Осенняя песня» П. Чайковского. Расскажите об этой музыке. Какая музыка?

         Выказывания детей.

             Воспитатель:      Да, ребята, осень бывает разная. Расскажите, что происходит в природе с приходом осени? (Листья желтеют, краснеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто моросит холодный дождь. На улице похолодало, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди убирают урожай).

           

               (звучит вступление к песне «Урожайная» А.Филиппенко)

   

        Музыкальный руководитель:    Ребята, вы узнали эту песню? Тогда скорее в хоровод вставайте, дружно песню запевайте.

                      (Дети исполняют хоровод «Урожай собирай» Филиппенко.

     Воспитатель:      Ребята, вы говорили, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня утром был ветер и подарил мне волшебный мяч. Хотите с ним поиграть? Мяч осенний и волшебный буду в руки вам бросать и вопросы задавать. Кто на вопрос правильно отвечает, тот осенний листочек получает.

         - Листья осенью что делают?

         - птицы осенью….

         - звери осенью…

         - дождь осенью…

         - за осенью наступает что?

         - за зимой идет…

         - за весной наступает…

         - за летом снова приходит…

         - ребята, назовите осенние месяцы.

        Музыкальный руководитель:    Как много осенних листочков у вас в руках. Сейчас подует легкий ветерок

                     Упражнение на развитие дыхания «Дует ветерок»

        Музыкальный руководитель:    Ветер становится все сильнее. И вот он опять ослаб. Закружились осенние листья от ветра и стали танцевать. У каждого листочка свой танец.

                      Танец – импровизация с листочками под музыку из

                       Кинофильма «Осенний марафон».

     

     Воспитатель:      Ребята, на что похожи осенние листья?

          Ответы детей.

     Воспитатель:      Я сейчас прочитаю вам рассказ.

                        («Разноцветные кораблики» по Д. Кайгородову).

     Воспитатель:      Вы догадались, что это за кораблики прилетели на пруд и почему они разноцветные? В какое время года бывают такие кораблики? Как вы думаете, листья какого дерева больше похожи на кораблики?

                         Послушайте этот рассказ еще раз, постарайтесь запомнить, потом вы нам расскажете о корабликах

       

                         (звучит музыка припева к песне «Падают листья» М.Красева)

        Музыкальный руководитель:    Ребята, вы узнали эту песню? Как мы будем ее исполнять?

   (напевно, светло, в темпе вальса).

                 

                    Исполняется песня М.Красева «Падают листья».

       

          (на экран выводятся репродукции картин «Холодная осень» Д. Поленова, «Золотая осень» И.Левитана, дети рассматривают картины).

     Воспитатель:      Какие краски использовал художник, изображая грустную, унылую осень? (ответы детей).  А какие краски использованы художником для передачи светлого, радостного настроения. Давайте изобразим свою осень. Какие краски вы возьмете для передачи осеннего пейзажа?

                 Прежде, чем приступить к работе, выполним простое упражнение:

                   «Листочки» М.Гоголевой (дети выполняют движения по тексту)

               Листья осенние тихо кружатся,    

                Листья под ноги нам тихо ложатся.    

                 И под ногами шуршат, шелестят.

                 Будто опять закружиться хотят.

                  И под ногами шуршат, шелестят,

                 Будто опять закружиться хотят.

 Теперь можно приступать к работе, для творчества все есть.

   

   (дети работают под музыку П. Чайковского из цикла «Времена  года»)          

               

Рефлексия:

     Воспитатель:      Какие чудесные у вас получились работы. Настоящая осенняя галерея. Осень у вас подучилась разная: и унылая, и радостная.

  Мы сегодня и картины об осени посмотрели, и музыку слушали, и даже сами художниками были. Вы были очень внимательны, старались. И танцы получились у всех интересные, под соответствующую музыку, очень выразительно прозвучали песни. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее настроение - осенний праздник с ИКТ для детей подготовительной группы

Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, он позволяет объединить такие виды деятельности, как слушание-восприятие (произведение П.И. Чайковского...

Осенний праздник для средней и старшей разновозрастной групп "Осеннее настроение"

Сценарий развлечения «Осеннее настроение».Старшая группа. Под музыку дети входят в зал. Дети старшей группы садятся на стульчики, а дети средней группы встают полукругом. Ведущая. Здра...

осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее настроение".

Праздник для родителей и детей старшего дошкольного возраста...

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....

Осеннее развлечение "Осеннее настроение"

Создавать радостное настроение детям  в  совместных творческих  проявлениях.Воспитывать чувство коллективизма и поддержки...

Праздник " Осеннее настроение! Конкурс - демонстрация "Осенняя шляпка"

Замечательное  развлечение  для  моих  детей. Они  рассказывали  о  своей  работе  и  сами  ее  демонстрировали....