Индивидуальный план на межаттестационный период 2015-2018 г.
материал по теме

Тема самообразования: «Развитие сенсорных способностей детей  через дидактические игры ».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период

2015- 2018 гг.

Сарафанниковой Оксаны Геннадьевны

1.Ф.И.О. педагога – Сарафанникова Оксана Геннадьевна

2.Образование – Высшее профессиональное образование.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Казанский государственный технологический университет ”г.Казань, квалификация инженер по специальности “Технология мяса и мясных продуктов”

Диплом ВСГ 4770600

Регистрационный номер З-27384

Дата выдачи 6 июля 2010

2.1 Среднее профессиональное образование.

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования “Нижнекамский педагогический колледж” г.Нижнекамск, квалификация воспитатель детей дошкольного возраста, воспитатель учреждений для детей с недостатками умственного и речевого развития.

Диплом 111604 0003212

Регистрационный номер 31

Дата выдачи 27 июня 2014

2.2 Диплом о профессиональной переподготовке в Казанском инновационном университете имени В.Г.Тимирясова по программе “Педагогикадошкольного образования”

Диплом 162404503888

Регистрационный номер 1295/2016-Н

Дата выдачи 04 июля 2016

3. Категория – не имею.

4.Тема самообразования: «Развитие сенсорных способностей детей  через дидактические игры ». 

     Развитие сенсорики у детей является одним из главных аспектов их полноценного развития. Особенно важно уделять внимание сенсорике в раннем дошкольном возрасте. Актуальна эта тема потому что:  успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов; дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; дидактические игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру.

Сенсорное воспитание влияет на:

1. Умственное развитие

2. Эмоции

3. Развитие самостоятельности

4. Развитие отношения к окружающему

Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.

5. Актуальность выбранной темы

6. Работа  с 2015 г.

 Предполагается закончить –2018 г.

7. Цель: повышение своего теоретического уровня,    профессионального мастерства и компетентности по развитии сенсорных  способностей у детей посредством дидактических игр.

8. Основные задачи

  • повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике, статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч», изучение методик и технологий в интернет ресурсах, использование в ОД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
  • Изучить  проблемы  сенсорного развития детей в психолого-педагогической и методической литературе.
  • Изготовить дидактические игры по сенсорике.
  • Развивать сенсорные способности детей.
  • Планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;
  • Развивать умения и навыки в игровой, познавательной, исследовательской деятельности;
  • Разработать перспективный план работы.
  • Составить поэтапный план работы.
  • Составить собственные методические разработки  в ходе работы над темой.
  • Достигнуть положительных результатов работы по теме.

9. Предполагаемый результат:

  • разработка рабочей программы по теме самообразования в соответствии с ФГОС;
  • создание образовательной среды для развития сенсорных способностей.
  • методические разработки, изготовление дидактических игр;
  • мотивация родителей к сотрудничеству в воспитательно-образовательном процессе;
  • положительная динамика развития детей

10. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная. 

11. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • Изучение психолого-педагогической литературы;
  • изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ДО;
  • посещение ОД у воспитателей своего ДОУ и района;
  • участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
  • изготовление дидактических игр по развитию сенсорных способностей детей; лэпбуков; папок-передвижек для родителей;
  • проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
  • обобщение результатов на заседании методического объединения;
  • подготовка к внедрению инновационных мультимедийных технологий.

12. Форма отчета по проделанной работе: выступление на родительских собраниях, на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, организация выставок, оформление проделанной работы.

13. Этапы работы по самообразованию

2015-2018 годы

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практическая деятельность

1

Подготовитель -ный этап.

2015-2016 уч.г.

Знакомство с теоретическими знаниями о развитии сенсорных способностей детей через дидактические игры.

Изучение  научно-методической и учебно-методической литературы по данной теме  

Знакомство с работами других специалистов (просмотры  сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов).  

Изготовление демонстрационного материала    

Разработка конспектов ООД по теме самообразования.

Изучение нормативных документов ДО, методической  литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

Разработка комплексно-тематического плана на 2015-2016 учебный год

Оформление конспектов ООД

Проведение мероприятий по плану.

2

Аналитико-диагностичес-кий

2016-2017

уч.г.

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Определение цели и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

«Круглый стол» для родителей.

 Разработка диагностического материала.

Проведение диагностики с целью отслеживания результата работы.

  Изготовление методических пособий, подбор игр и упражнений для сенсорного развития  детей.

 Заготовка  бросового, природного материала

Проведение консультации, семинара-практикума для педагогов, родителей.  

Оформление наглядно-иллюстративного материала .

 Оформление методической папки материалов .

 Оформление информационного листа.

  Оформление выставки совместного творчества детей и родителей.  

3

Основной этап.

Практический

2017  –  2018 уч.г.

Апробация различных технологий и методик организации работы с дошкольниками, составление  плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

Составить картотеки игр и упражнений по теме, над которой работаю.

Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования.

 Разработка конспектов ООД.

 Разработать и апробировать систему работы, составление комплексно-тематического плана и подбор методов, приемов  в соответствии ФГОС  ДО.

 Разработать проект .

Создать фотоальбом или видеофильм по теме, над которой работаю.

Создать собственные методические пособия, атрибуты .

 Участвовать в работе конференций, семинаров.

Распространение материала на уровне ДОУ, РМО.

 Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых ООД, круглого стола для родителей).

Участие в  конкурсах интернета.

Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад)

4

Заключительный этап.

2018 уч. г.

Диагностика. Обобщение опыта работы по теме самообразования

Разработка методического пособия для работы с детьми старшего  дошкольного возраста детского сада в соответствии ФГОС ДО.

Планирование индивидуальной работы с детьми по  сенсорному развитию  детей, используя дидактические игры  

Знакомить родителей с успехами воспитанников.

Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей.

Подготовить консультации для родителей.

Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования.

Участие в семинарах, консультациях, конференциях.

  Активное участие в работе методического объединения района, города, республики

 Участие  в конкурсах педагогического мастерства. Определение целей и задач темы.

 Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

Самоанализ и самооценка своих занятий.

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме

 Список используемой литературы:

1. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;

2. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

3. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

4. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова

5. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.

6. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;

7. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

8. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

9. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г

10. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .

11. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

12. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.

13. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста».    М., 1996.

14. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003.

15. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план в межаттестационный период

Направление, содержание, периодичность работы в межаттестационный период....

Индивидуальный план на межаттестационный период с 2010 - 2015 год Севрикеевой Ю.А.

Индивидуальный план на межаттестационный период  с 2010 - 2015 год Севрикеевой Юлии Александровны...

индивидуальный план в межаттестационный период

Краткое описание проводимого плана после аттестации за 5лет....

Индивидуальный план на межаттестационный период воспитателя МБДОУ «Мещеряковский детский сад Буинского муниципального района Республики Татарстан» Хисамова Флеры Афраимовны

Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным ка...

Система педагогической работы в межаттестационный период (2015 - 2018)

Тема: «Развитие математических способностей через игровую деятельность».      Вступительное слово.        В нашем современном мире на восп...