Познавательно-игровой проект "Безопасность детей 3 - 4 лет"
проект (младшая группа) на тему

Лысенко Татьяна

Познавательно-игровой проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_proekt_v_mladshey_gruppe.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-игровой проект для дошкольников "Безопасность детей 3 – 4 лет"

Актуальность проекта: Согласно пункту 2.6 ФГОС ДО содержание образовательной программы ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей через различные виды деятельности, так, образовательная область «социально-коммуникативное развитие» включает в себя ряд задач, одна из которых заключается в формировании основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.

Проект «Безопасность детей второй младшей группы» направлен на формирование у детей основ безопасного поведения в быту, в социуме и в природе и способствовать к применению полученных знаний в своей жизни. Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач ДОУ. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основы жизнедеятельности, определить как себя вести в разных ситуациях очень сложно и ребенок не может самостоятельно определить всю меру безопасности, поэтому одна из задач взрослого является защита ребенка.

Изучив тему проекта, была обозначена проблема: у детей недостаточно сформированы представления о безопасном поведении на дороге, в природе и социуме.

Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с основами безопасного поведения в природе, на дороге и в собственной жизнедеятельности.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления о безопасном поведении в природе, на дороге и собственной жизнедеятельности;

2. Учить использовать полученные знания в собственной жизнедеятельности, в природе и на дороге;

3. В совместном творчестве детей и родителей способствовать повышению компетентности и развитию творческих способностей.

Ожидаемый результат:

1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности.

2. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей.

Особенности проекта:

• По составу участников – дети 3 – 4 лет, воспитатели, родители;

• По виду – познавательно-игровой,

• По сроку реализации – долгосрочный (3 месяца).

Участники проекта:

• дети второй младшей группы,

• воспитатели,

• родители.

Предметно-развивающая среда:

• Подбор художественной и методической литературы.

• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

• Создание картотеки подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

• Подбор наглядно-иллюстративного материала.

• Создание плана мероприятий для реализации проекта.

• Подбор материала для продуктивной деятельности.

Средства реализации проекта:

• Создание предметно-развивающей среды,

• Использование различных видов деятельности,

Работа с родителями:

• Оформление папок-передвижек «Учим ребенка правилам безопасности»

• Консультация: «Безопасность детей зимой», «Безопасность детей весной», «Организация безопасности детей 3-4 лет на улице и дома», «Безопасность ребенка на улице», «Безопасность детей на льду», «Воспитание безопасного поведения детей в природе»

• Памятки: «Берегите природу», «Безопасность на природе»

• Оформление фотоколлажа «Я берегу природу», «Моя безопасность в быту», «Безопасность на дороге»

Содержание проекта:

1. Познавательное развитие: «Знакомство с улицей», «Знакомство со специальными машинами (Скорая помощь, пожарная машина)», «Опасные предметы», «Опасные ситуации дома», «Небезопасные зимние забавы», «Поведение на детской площадке», «Правила безопасного поведения на улице», «Твои помощники на дороге», «Правила поведения в транспорте», «Правила поведения на природе», «Правила поведения при общении с животными»

2. Речевое развитие: знакомство с художественной литературой: К. Чуковский «Мойдодыр», В. Орлов «Кто в чем», А. Барто «Девочка чумазая», М. Манакова «Правила безопасности для малышей», С. Михалков «Бездельник светофор», сказка «Волк и семеро козлят», сказка «Маша и медведь», стихотворение Л. Пилипенко «Заботливый доктор», «Начинается гроза», «Сердитый гром»

3. Социально-коммуникативное развитие:

Беседы: «Будь вежливым»

Дидактические игры: «Собери знак», «Собери машину по частям», «Светофор», «Домик для светофора», «Улица города», «Как перейти улицу», «Транспорт. Цвет машин», «Найди одинаковые машины»

4. Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Светофор», «Грузовой автомобиль», рисование «Широкая и узкая дорожка», «Разноцветные колеса», конструирование «Дорожки для пешеходов и машин», «Мост для машин», «Грузовая машина»

5. Физическое развитие: подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Поезд», «Автомобили», «Автомобили и светофор», «Чья машина едет быстрее», «Ловкий пешеход»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста "Нам на улице не страшно".

В доступной интересной форме дети осваивают основные правила дорожного движения....

Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и родителей «МЫ СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и родителей Задачи:               Закрепить знания детей о правилах ...

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Подготовили и провели, Совместно с родителями Воспитатели группы № 5 Дудорова Т.Е. Мазова В.П.

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»          Подготовили и провели, Совместно с родителямиВоспитат...

Познавательно-игровой досуг для детей и родителей « ГОРОД МОЙ РОДНОЙ»

Познавательно- игровой досуг  « ГОРОД МОЙ РОДНОЙ»Цели игры: Закрепление и обобщение знания детей о родном крае. Укрепление детско-родительских отношений.Задачи: 1.Область «Познание»: актуали...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ И ПОМОЩНИКИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ДОСУГ Для детей подготовительной логопедической группы

Задачи:·        закрепить знания детей о домашних животных, их пользы в жизни человека , используя игровые, коррекционно- развивающие приёмы, музыкальные средства.·...