«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ». Для детей среднего дошкольного возраста.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кирсанова Наталья Николаевна

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

 

Для детей среднего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей:

физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация.

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. 
Задачи: 
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора. 
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый. 

- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках. 
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций. 
Предварительная работа: 
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках. 
- Рассматривание иллюстраций. 
- Чтение (разучивание) стихов о транспорте, загадывание загадок. 
- Оформление уголка по ПДД. 
- Творческие работы по изобразительной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

Для детей среднего дошкольного возраста.

Составитель Кирсанова Наталья Николаевна

Интеграция образовательных областей:

физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация.

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. 
Задачи: 
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора. 
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый. 

- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках. 
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций. 
Предварительная работа: 
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках. 
- Рассматривание иллюстраций. 
- Чтение (разучивание) стихов о транспорте, загадывание загадок. 
- Оформление уголка по ПДД. 
- Творческие работы по изобразительной деятельности. 
Оборудование: 
1. 2 руля (маленьких обруча); пешеходный переход (зебра); макет светофора; 3 круга (ярких шара): красный, желтый, зеленый; дорожные знаки; 2 конуса и 2 машины для игры; загадки; костюмы Светофора и Незнайки, подарки (раскраска светофора)

2. Музыкальный центр. 
3. Диск с музыкальными записями. 
Действующие лица: Светофорик и Незнайка.

Ход развлечения.

Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».

Светофорик: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я светофор, ой, ой, ой, а что это за шум, давайте послушаем внимательно. Что же вы слышите? 

   (Звучат звуки улицы) 
Ребята: Птицы, люди, ветер, машины…транспорт. 
Светофорик: Все верно! А какой вы транспорт знаете? 
Ребята: Автобус, такси, троллейбус, трамвай… 

Светофорик: Ребята, сегодня я буду инспектором Дорожно-Патрульной службы и предлагаю отправиться в путешествие в Город дорожных знаков.

Вы поедете со мной на автобусе?

Дети: Да.

Светофорик: Кем мы будем?

Ребята: Мы будем пассажирами.

Светофорик: А, кто водит автобус?

Ребята: Водитель.

Светофорик: Воспитатели будут водителями своих автобусов впереди, а вы пассажирами позади, руки кладем на плечи друг друга. Поехали!

 (Дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем», или «Автобус». Идут по кругу)

Слышится шум, визг тормозов – вбегает Незнайка.

Незнайка: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!  Чуть, чуть не задавили.

Светофорик: Что с вами случилось?

Незнайка: Гулял, я, гулял себе по городу, рассматривал достопримечательности. Пытался я перейти дорогу, а вы меня чуть не задавили.

Светофорик: «Как тебе не стыдно, Незнайка! Из-за тебя могла произойти авария. Разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу или по «зебре».

Стихи про зебру.

Видишь зебра на дороге

Это значит переход.

И машины пропускают,

Ты идешь скорей вперед.

Вы запомните ребята,

Как запомнил это я.

Что дорогу, где попало

Вам переходить нельзя.

Светофорик: Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Пешеходный переход» или «Зебра». Правила игры: дети по очереди берут полоски и выкладывают их в правильном порядке, кто быстрее справится с заданием то молодец.

Незнайка: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

Светофорик: Ах, Незнайка, Незнайка! Ты, что не знаешь правил дорожного движения.

 Незнайка: Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое на меня смотрит? Я его боюсь. (показывает на светофор). Я таких правил не знаю. (В руках у Светофорика знак светофора, макет стоит в углу спортивного зала).

Светофорик: Ребята, нужно рассказать и показать Незнайке, что такое светофор.
Ребята:        1. На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

2. На светофоре - красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовьтесь, говорит!

3. Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Светофорик: Ребята, давайте, чтобы Незнайка лучше запомнил, что обозначают цвета светофора, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»

Игра «Красный, желтый, зеленый!» (красный - стоим, желтый – марш на месте, зеленый – шагаем вперед. Сигнал подает Светофорик).

Светофорик: Ну что, Незнайка, понял сейчас, что значит светофор. 
Незнайка: Спасибо вам! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить. 
Ну и устал я. Надо отдохнуть! А вы пока можете с мячом поиграть, побегать. Здесь, много места.
(Садится на проезжую часть).  Знак «Движение пешеходов запрещено»

Светофорик: Стой! Незнайка, а знак ты видишь, какой висит? 
Незнайка: Ну висит тарелка какая-то… 
Светофорик: Это дорожный знак. Ребята, а вы знаете, что это за знак?
1. Знак "Движение пешеходов запрещено"
В дождь и в ясную погоду 
Здесь не ходят пешеходы. 
Говорит им знак одно: 
"Вам ходить запрещено! " 

2. Знак "Пешеходный переход"
Здесь наземный переход, 
Ходит целый день народ. 
Ты, водитель, не грусти, 
Пешехода пропусти! 

3. Знак «Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел,

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

Композиция «Мячик» песня имитация.

Светофорик: Ну вот 3 знака ты уже выучил! 
Незнайка: О-о-о, Автомобиль, на нём-то я сейчас и доеду до дома! Сейчас сяду за руль и поеду! 
Светофорик: Ну, Незнайка, это тебе не просто так, сел и поехал! Учись у наших ребят! Мы сейчас с ребятами поделимся на 2 команды. У каждой команды будет своя машина. У каждой машины 1 водитель, которому нужно объехать вокруг конуса и не сбить их. Поехали! (Светофорик и Незнайка, показывают как нужно выполнять задание).
Игра «Лучший водитель»                      (2 обруча, 4  конуса)

Незнайка: Здорово, ребята, вы на машинах ездите! А теперь я посмотрю, как вы отгадаете мои загадки!

 «Загадки»

Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
 Где шагают пешеходы?

                                       (Зебра)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

                                     (Светофор)

Руль, колеса, две педали,

Я легко объеду дали,

И приеду на обед,

Как хорош….

                                   (Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется... 
                             (Машина)

Незнайка: Ну что ж, ребятки, вы, наверное, знали ответы на эти загадки. Теперь я проверю вас иначе. Давайте поиграем в игру, которая называется «ДА или НЕТ», вы согласны.

Игра «Да или нет»

Незнайка: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Незнайка: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Незнайка: Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Незнайка: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Незнайка: У светофора 8 глаз?

Дети: Нет.

Незнайка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Незнайка: Молодцы, ребята! Вы много знаете и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения и легко доберусь до своего дома.

Светофорик: Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать.

Незнайка: (вдруг спохватывается) Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет). Я, наверно их где – то потерял или оставил. Ребята вы их не видели? Помогите мне их найти (ищут подарки под скамейкой). Спасибо помогли найти подарки, я вам их отдаю, говорю спасибо за то, что помогли выучить правила дорожного движения. А теперь мне пора возвращаться домой! До свидания! (уходит)

Светофорик: А теперь мне пора возвращаться домой! До свидания, ребята, до новых встреч.

Дети уходят из зала под песню «Правила дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

«Путешествие в город дорожных знаков" Развлечение для среднего возраста Музыкальный руководитель Мальцева Наталья Владимировна

Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!...

Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Приключения Вини-Пуха и Пятачка в шумном городе»

Цель: создать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: ∙ развивать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и улицах родного города с помощью разных ...

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста

Основной целью развлечения является формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и  дорогах....

Сценарий развлечения по ПДД "Город дорожных знаков" для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение направлено на закрепление умения применять полученные знания по ПДД в играх и повседневной жизни...