картотека игр развития "Образа Я"
картотека на тему

Захарова Мария Васильевна

картотека тгра вкоторой собраны рзличные игры на развитие образа Я

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zerkalo.docx15.6 КБ
Файл igry.docx1.58 МБ
Файл mal.dev_._i_chasy.docx14.6 КБ
Файл malchikdevochka.docx15.41 КБ
Файл chasy.docx15.07 КБ
Файл ya.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Здравствуй, Света!»

(модификация игры К.Фопеля)

Цель игры: способствовать гармонизации осознании ребенком своего имени установление комфортной атмосферы, создание атмосферы, создание эмоционального заряда, тренинг взаимодействия с другими.

Все дети сидят в кругу на стульях (количество стульев – по числу игроков минус один). Ведущий стоит в центре круга, обращаясь по имени к одному из играющих: «Здравствуй, Саша. С кем бы ты хотел поздороваться?». Саша называет имена двух присутствующих детей (нельзя называть только соседей справа и слева) и говорит: «Здравствуйте, Катя и Даша!». Катя и Даша и оба соседа Саши меняются местами. Сам Саша остается на месте! Ведущий во время перемены тоже старается занять место одного из меняющихся.

«Взрослое имя»

И.А. Пазухина

Цель игры: способствовать гармонизации осознании ребенком своего имени.

Взрослый говорит детям: «Закройте глаза и попробуйте увидеть себя взрослыми. Как вы будете ходить? Во что будете одеты? Как вы будете разговаривать? Давайте поиграем. Тот, кого я назову, встанет со своего места, походит по комнате, как ходят взрослые. Затем подаст руку кому-то из детей и представится по имени и отчеству, например: «Я – Мария Васильевна», «Я – Игорь Николаевич». Затем представлять себя взрослым будет тот, кому подал руку первый игрок. После игры можно обсудить, понравилось ли им быть в роли взрослых и почему.

«Я сегодня вот такой…»

Цель игры: способствовать гармонизации осознании ребенком своего имени, эмоциональная зарядка, развитие умения понимать свое эмоциональное состояние и выражать его вербально и невербально.

Участники встают в круг. Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой»-и показывает невербально свое состояние. Остальные слушатели говорят: «Здравствуй (называют имя водящего)». Затем все вместе повторяют имя приветствующего их игрока и говорят: «Ваня сегодня такой», при этом стараясь копировать его жесты, мимику как можно точнее. Игра продолжается, пока в ней не примут участие все слушатели. В заключение все берутся за руки и хором говорят «Здравствуйте, ВСЕ!».

«Мы очень любим»

И.А. Пазухина

Цель игры: способствовать гармонизации осознании ребенком своего имени.

Взрослый говорит детям: «Сейчас давайте выберем водящего, а потом представим, что все мы – его мама, папа, бабушка, дедушка или друзья – словом, те, кто очень любит нашего водящего. Он будет кидать нам по очереди мячик, а мы называть его ласковое имя.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Мама делает, папа делает»

О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина

Цель игры: закреплять гендерные представления, продолжать развивать  в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.

Дети задумывают какие-либо привычные действия мамы (варит суп, читают своему ребенку книжку и т.п.), затем по очереди показывают их группе, которая старается отгадать, что изображено.

«Отгадай профессию»

Цель игры: закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.

 Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.

Например, « Человек этой профессии осматривает больного, делает прививку, назначает таблетки. Кто это?» (врач)

После каждого правильного ответа воспитатель просит одного из детей выбрать карточку с изображением человека данной профессии. Далее с детьми проводится беседа: какие еще обязанности выполняет врач, что он еще делает? Есть ли среди вас те, у кого мама или папа (бабушка, дедушка, тетя и т.д.) работают врачами?



Предварительный просмотр:

«Девочки и мальчики умеют»

О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина

Цель игры: закреплять гендерные представления, продолжать развивать  в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.

       Ведущий берет два мяча разного цвета (или разного размера) и поочередно бросает их детям. Дети, которые получают первый мяч, называют то, что умеют мальчики, поймавшие второй мяч – то, что умеют девочки.

«Кто что носит?»

Цель игры: совершенствовать умение детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Материал: фланелеграф, фигурки мальчика и девочки, вырезанные из картона.

Задание: разобраться, какая одежда нужна куклам - Кате и Пете.

Воспитатель по ошибке прикладывает юбку к фигурке мальчика или завязывает ему бант. Дети должны исправить ошибку и одеть кукол самостоятельно.

Дополнительное задание. Выбрать для кукол подходящие для них предметы или игрушки: девочке - скакалку, зонтик; мальчику – гимнастические кольца, удочку.

«Подарок»

Цель игры: закреплять гендерные представления, продолжать развивать  в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.

     Все дети сидят в круге (мальчик — девочка — мальчик — девочка). Воспитатель предлагает каждому подарить соседу подарок, но ненастоящий. Для этого ребенку нужно руками изобразить, что он дарит, сказать, что-то приятное и преподнести подарок. Воспитатель дает установку: «Подумайте, какой подарок было бы приятно получить вашему (вашей) соседу (соседке). По окончании игры можно спросить у детей, что им подарили, и сопоставить, насколько верно они это поняли. Дети делятся своими впечатлениями о чувствах, которые они испытывали при получении и при дарении подарка.



Предварительный просмотр:

«Я расту»

О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина

Цель игры: развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.

Ведущий просит одного из детей показать размеры ребенка, который недавно родился. Затем приложить этот размер к другому ребенку и сделать наблюдение, что все дети сильно выросли. После этого, используя стулья, дети показывают рост взрослого человека. Размышляют над тем, сколько им еще предстоит расти.

«Умел – умею – буду уметь»

О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина

Цель игры: углублять представление ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Один из детей сначала садится на корточки, потом поднимается, затем залезает на стул, изображая при этом себя маленького, себя сейчас и себя в будущем. И соответственно придумывает, что он умел раньше, умеет сейчас, чему еще научится. После того как это проделают все дети, начинается второй круг. Но теперь дети говорят, как их называли раньше, как называют сейчас и как станут называть в будущем. В третьем круге дети называют одежду, которую носили, когда были маленькими, одежду, которую носят сейчас, и  одежду, которую будут носить.

«Что в начале, что потом»

Цель игры: развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.

Дети выкладывают из карточек логические цепочки и объясняют состовляющую последовательность.

Образцы логических цепочек:

Младенец – мальчик – мужчина

Девочка – женщина – бабушка



Предварительный просмотр:

Составь фоторобот

И.А. Пазухина

Цель игры:помочь каждому ребенку осознать его характерные особенности; дать понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.

Взрослый говорит детям: «Посмотрите, у меня на столе разложены карточки с изображениями носов и лиц разной формы, глаз разного цвета и формы. Давайте рассмотрим их (в речь детей вводятся понятия: нос прямой, курносый, с горбинкой; глаза голубые, карие, зеленые, серые; лицо круглое, овальное, с заостренным подбородком, с широкими скулами и др.). А теперь пусть кто-нибудь из вас выберет одного из детей и отберет те карточки, которые подходят к его внешности». Затем все вместе проверяют правильность составления фоторобота.

«Заяц – хваста»

И.А. Пазухина

Цель игры: закреплять приобретенные ранее знания и умения детей; развивать представления детей о себе и своих отличиях от других; формировать у детей адекватную самооценку; продолжать развивать у детей позитивные способы общения со сверстниками и развивать навыки совместной деяельности.

Взрослый говорит детям: «Сейчас каждый из вас побудет немножко Зайцем – хвастой, встанет на стул и очень громко проговорит: «Я самый – самый…»

Например: «Я самый – самый сильный; Я самый – самый умный и т.д.» (Дети выполняют упражнение. При необходимости педагог и другие дети помогают хвастающемуся, однако не следует настаивать, если ребенок, стесняясь, отказывается выполнять задание. После того как все побывают в роли зайца, можно предложить подумать о том, что большинство детей на самом деле вовсе не хвастались, а говорили правду о себе. Можно предложить каждому ребенку снова повторить правду о себе, только без слов «самый – самый», а группе хором произнести ту же фразу, например:  Ты умный, красивый и ласковый».

«Угадай, кто я»

И.А. Пазухина

Цель игры: помочь каждому ребенку осознать свои характерные особенности, предпочтения.

Для начала нам необходимо выбрать водящего. Воспитатель тихонько называет водящему имя одного из участников игры и дотрагивается до него «Волшебной палочкой», превращая водящего в этого участника. Дальше дети задают вопросы водящему, касающиеся его вкусов, увлечений, например: « Какой цвет ты любишь?», « Чем тебе нравится заниматься?» и др. А водящий постарается отвечать на них так, словно он действительно был превращен в другого человека. А остальные должны догадаться, в кого превращен водящий.

«Я знаю пять имен своих друзей»

О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина

Цель игры: развивать у детей позитивные способы общения со сверстниками; помочь осознать понятие «дружба».

Один из детей кидает пять раз мячом об пол со словами «Я знаю пять имен моих друзей: Ваня – раз, Лена – два   и т.д.», затем передает мяч другому ребенку. Мяч должен обойти всю группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...