Проект "Умные игры"
проект (младшая группа) на тему
Проект: формирование у родителей и их детей заинтересованности и умения играть в дидактические настольные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ « Детский сад №4»
ПРОЕКТ
«Умные игры»
Подготовила:
Салл Елена Германовна
п. Сельцо
2017г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид: краткосрочный
Тип: творческо-исследовательский.
Цель: формирование у родителей и их детей заинтересованности и умения играть в дидактические настольные игры.
Задачи:
1.Научить детей играть в дидактические игры, развивая у них интерес и активное участие.
2.Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
3. Вызвать желание родителей играть с детьми в игры, использовать игры в повседневном общении и деятельности с ребенком. Повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместной игры.
Решение поставленных задач с детьми:
- Активное использование в совместной деятельности дидактических игр.
- Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.
Решение поставленных задач с родителями:
- Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».
- Выставка групповых настольно - дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления.
- Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группе.
- Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка!».
- Родительское собрание - круглый стол «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!» с домашним заданием для родителей»
- Соглашение с родителями по изготовлению в группу развивающих игр.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: среднесрочный (декабрь - февраль).
Ожидаемый результаты:
- Родители узнают о разнообразии дидактических игр (настольно-печатные, речевые, конструктивно строительные и т.д.)
- Родители поменяют тактику общения со своими детьми, поняли возможности игр для развития психических процессов детей (внимания, памяти и т.д.)
- Родители научаться использовать игры для развития общения со своими детьми, добиваясь дружбы с ними, влияния, прививание определенных качеств через игровой процесс.
- На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся выполнять правило игры.
- Сформируется активность детей в процессе познавательной деятельности.
Результат:
- Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.
- Родители познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей.
- Итог круглого стола – создание родителями в группу новых «умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми.
Актуальность проекта.
В соответствии с Федеральными государственными требованиями педагог детского сада является сопровождающим семьи в вопросах воспитания, развития и образования ребенка. Основные обязанности по данным направлениям, все же, ложатся на родителей (законных представителей) детей, поэтому столь необходимо повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах возрастного развития детей, подвести их к пониманию сущности основного вида деятельности ребенка – игры. Игры, как средства развития, познания, достижения психологического комфорта ребенка и нового уровня общения.
Данный проект ориентирован на развитие умения и желания у детей младшего возраста играть в дидактические игры. Сейчас, как и тогда на основании родительского анкетирования, было выявлено несколько проблем. Низкий уровень знаний родителей в области возрастных особенностей игровой деятельности их детей. Низкий уровень осведомленности о видах игр, их разнообразии и вариантах использования в повседневной совместной с ребенком деятельности. Неумение родителей применять игры для развития ребенка в ежедневном их общении. А самое важное, отсутствие стремления у родителей разбираться в данных вопросах самостоятельно.
Решающее значение в развитии ребёнка дошкольного возраста принадлежит обучению на занятиях, усвоению знаний, умений и навыков, предусмотренных программой «От рождения до школы». Но совершенно особое место в жизни ребёнка занимает игра. В процессе игры ребёнок живёт, действует, как окружающие его взрослые. И это доставляет ему огромную радость. Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Дидактическая игра приобретает всё большее значение. Игра в целом, и познавательная дидактическая игра в особенности, обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста. Дидактическая игра - игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Она представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Основу дидактической игры составляет органическая взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение, создает приподнятое настроение.
Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен в образовательном процессе.
Наша практика и теоретические исследования по изучению данного вопроса, свидетельствуют о том, что учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся активизировать учебный процесс.
Классики русской педагогики К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский в своих теоретических работах и практическом опыте уделяли особое место игре, отмечая ее благотворные воспитательные, обучающие и развивающие возможности и указывали на необходимость разработки игр для дошкольников.
Это высказывание имеет актуальный смысл и для сегодняшнего дня.
Проблема: Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.
Обоснование проблемы:
- Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно – дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.
- Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям.
План проекта «Умные игры»
1.Подготовительный этап.
1.Подбор и изучение необходимой литературы.
2.Составление плана работы, подбор методик.
3.Проведение информационно-просветительской работы среди родителей младших дошкольников (консультации, папка – передвижка).
2.Основной этап.
1.Проведение родительского собрания (круглый стол).
2.Анкетирование и анализ анкетирования. Подготовка информации для родителей.
3.Рассматривание настольных игр.
4.Изготовление родителями дидактических игр.
3.Заключительный этап.
Презентация игр.
Выставка игр.
Итоговые беседы с родителями, обратная связь.
Фотоотчет.
Список литературы.
- Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. «Вместе с семьей: по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей»
- А.В. Дронь, О.Л. Данилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников»
- С.Ю. Прохорова, Н.В. Нигматулина, В.И. Евстегнеева «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду»
- С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском саду»
- Т.В. Меркулова, Е.А. Дубинина, Т.А. Котова и др. «Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика»
- А.Н. Давичук «Обучение и игра»8. В.П. Исаенко «Игры наших детей»
- М.Г. Агевелян. Е.Ю. Данилова, О.Г. Чечулина «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями»
- Журнал «Дошкольное воспитание №12 2004г., №8 2008г., №11 2009г.
- Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2011г., №2 20.
- Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Как играть с ребенком»
- Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Игры с правилами в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...