Проект "Умные игры"
проект (младшая группа) на тему

Салл Елена Германовна

Проект: формирование у родителей  и их детей заинтересованности и умения играть  в дидактические настольные игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ « Детский сад №4»

ПРОЕКТ

«Умные игры»

Подготовила:

Салл Елена Германовна

п. Сельцо

2017г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид: краткосрочный

Тип: творческо-исследовательский.

Цель: формирование у родителей  и их детей заинтересованности и умения играть  в дидактические настольные игры.

Задачи: 

1.Научить детей играть в дидактические игры, развивая у них интерес и   активное участие.

2.Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её  обучающими задачами, способами подачи детям.

3.  Вызвать желание родителей играть с детьми в игры, использовать игры в повседневном общении и деятельности с ребенком. Повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместной игры.

Решение поставленных задач с детьми:

  • Активное использование в совместной деятельности дидактических игр.
  • Введение дидактических  игр и решение обучающих задач при помощи  разных форм  реализации игрового действия.

Решение поставленных задач с родителями:

  • Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих  игр «Домашние  игры ребёнка».
  • Выставка групповых настольно - дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления.
  • Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группе.
  • Наглядная информация «Дидактическая игра,  как средство умственного развития ребёнка!».
  • Родительское собрание - круглый стол  «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!» с домашним заданием  для родителей»
  • Соглашение с  родителями по изготовлению в группу развивающих игр.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: среднесрочный (декабрь - февраль).

Ожидаемый  результаты:

  1. Родители узнают о разнообразии дидактических игр (настольно-печатные, речевые, конструктивно строительные и т.д.)
  2. Родители поменяют  тактику общения со своими детьми, поняли возможности игр для развития психических процессов детей (внимания, памяти и т.д.)
  3. Родители научаться использовать игры для развития общения со своими детьми, добиваясь дружбы с ними, влияния, прививание определенных качеств через игровой процесс.
  4. На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся выполнять правило игры.
  5. Сформируется активность детей в процессе познавательной деятельности.

Результат:

  • Дети в конце проекта стали чаще использовать  для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.
  • Родители познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей.
  • Итог круглого стола – создание родителями в группу  новых «умных» игр, активное использование  развивающих игр дома с детьми.

Актуальность проекта.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями педагог детского сада является сопровождающим семьи в вопросах воспитания, развития и образования ребенка. Основные обязанности по данным направлениям, все же, ложатся на родителей (законных представителей) детей, поэтому столь необходимо повышать педагогическую грамотность  родителей в вопросах возрастного развития детей, подвести их к пониманию сущности основного вида деятельности ребенка – игры. Игры, как средства развития, познания, достижения психологического комфорта ребенка и нового уровня общения.

Данный проект ориентирован на развитие умения и желания у детей младшего возраста играть в дидактические игры. Сейчас, как и тогда на основании родительского анкетирования, было выявлено несколько проблем.     Низкий уровень знаний родителей в области возрастных особенностей игровой деятельности их детей. Низкий уровень осведомленности о видах игр, их разнообразии и вариантах использования в повседневной совместной с ребенком деятельности. Неумение родителей применять игры для развития ребенка в ежедневном их общении. А самое важное, отсутствие стремления у родителей разбираться в данных вопросах самостоятельно.

 Решающее значение в развитии ребёнка дошкольного возраста принадлежит обучению на занятиях, усвоению знаний, умений и навыков, предусмотренных программой «От рождения до школы». Но совершенно особое место в жизни ребёнка занимает игра. В процессе игры ребёнок живёт, действует, как окружающие его взрослые. И это доставляет ему огромную радость. Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Дидактическая игра приобретает всё большее значение. Игра в целом, и познавательная дидактическая игра в особенности, обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста. Дидактическая игра - игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Она представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Основу дидактической игры составляет органическая взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний. Дидактическая игра дает возможность решать различные  педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение, создает приподнятое настроение.

Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен в образовательном процессе.

Наша практика и теоретические исследования по изучению данного вопроса, свидетельствуют о том, что учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся активизировать учебный процесс.

Классики русской педагогики К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский в своих теоретических работах и практическом опыте уделяли особое место игре, отмечая ее благотворные воспитательные, обучающие и развивающие возможности и указывали на необходимость разработки игр для дошкольников.

Это высказывание имеет актуальный смысл и для сегодняшнего дня.

Проблема: Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.

Обоснование проблемы:

  • Неумение  и нежелание детей младшей группы играть в настольно – дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.
  •  Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям.

План проекта «Умные игры»

1.Подготовительный этап.

1.Подбор и изучение  необходимой литературы.

2.Составление плана работы, подбор методик.

3.Проведение информационно-просветительской работы среди родителей младших дошкольников (консультации, папка – передвижка).

2.Основной этап.

1.Проведение родительского собрания (круглый стол).

2.Анкетирование и анализ анкетирования. Подготовка информации для родителей.

3.Рассматривание настольных игр.

4.Изготовление родителями дидактических игр.

3.Заключительный этап.

Презентация игр.

Выставка  игр.

Итоговые беседы с родителями, обратная связь. 

Фотоотчет.

Список литературы.

  1. Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. «Вместе с семьей: по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей»
  2. А.В. Дронь, О.Л. Данилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников»
  3. С.Ю. Прохорова, Н.В. Нигматулина, В.И. Евстегнеева «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду»
  4. С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском саду»
  5. Т.В. Меркулова, Е.А. Дубинина, Т.А. Котова и др. «Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика»
  6. А.Н. Давичук «Обучение и игра»8. В.П. Исаенко «Игры наших детей»
  7. М.Г. Агевелян. Е.Ю. Данилова, О.Г. Чечулина «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями»
  8. Журнал «Дошкольное воспитание №12 2004г., №8 2008г., №11 2009г.
  9. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2011г., №2 20.
  10. Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Как играть с ребенком»
  11. Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Игры с правилами в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...