Доклад на РМО воспитателей
материал на тему

Анпилогова Елена Владимировна

Тема "Трудности первого года работы в ДОУ."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_2017.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Трудности первого года работы в ДОУ.

                                                        «Нужно любить то, что делаешь, и тогда

 труд… возвышается до творчества»

 Максим Горький.

        Проработав первый год, могу честно и открыто сказать, что работа воспитателя ответственна и сложна.

В первый же день своей работы я увидела, что организация дошкольников, их вовлечение в образовательный процесс – серьёзная проблема для начинающего педагога. Необходимо завоевать доверие и авторитет воспитанников  для успешной, безопасной и продуктивной работы. В решении возникших трудностей я руководствуюсь следующими принципами:

- ребенок - это личность, которая требует к себе уважения;

- с детьми необходимо быть обязательными, слова воспитателя никогда не должны расходиться с действиями;

- в дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, таким образом, контакт с детьми должен быть построен на игре.

Мои представления о профессии воспитателя расширились, я осознала серьезность и важность моей деятельности.

           Реализую основную образовательную программу ДОУ разработанную на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Воспитательно-образовательный процесс выстраиваю на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку.

         Целью своей профессиональной деятельности считаю разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому), а также успешную подготовку детей к школе. Воспитательно – образовательный процесс планирую, проектирую с учетом требований основной образовательной программы, комплексно–тематического планирования, интегрируя образовательные области. Решение программных образовательных задач осуществляю в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной деятельности воспитанников посредством организации предметно–развивающей среды, а также через взаимодействие с родителями. Систематически веду индивидуальную работу в соответствии с возможностями и потребностями детей.

          Взаимодействие с семьями воспитанников считаю важнейшим условием эффективной работы с детьми, и поэтому постоянно ищу разнообразные пути сотрудничества с родителями. Ежедневно рассказывая родителям о ребенке, что происходило с ним в течение дня, какие позитивные стороны личности он проявлял, какие достижения, трудности принес ему день, я стараюсь сформировать у родителей понимание того, что рядом с их детьми внимательные, заинтересованные люди, обладающие такой информацией об их ребенке, которой нет у самих родителей.

          Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности считаю сохранение и укрепление здоровья детей. Оздоровительную работу с дошкольниками осуществляю в следующих направлениях: обучение детей элементарным правилам здорового образа жизни; соблюдение режима двигательной активности воспитанников в течение дня; создание психологически комфортной обстановки в группе, грамотное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня; взаимодействие с семьей по профилактике и укреплению здоровья детей.

             Применяю в работе с здоровьесберегающие технологии: в утреннюю зарядку и после сна включаю упражнения по профилактике осанки и плоскостопия, пальчиковую гимнастику, упражнения на релаксацию, элементы дыхательной гимнастики, используя музыкальное сопровождение, художественные произведения и фольклорные формы.

           Большое внимание уделяю организации предметно - пространственной среды в группе, что способствует развитию у детей ведущих видов деятельности (игровой, познавательной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой), а также помогает качественнее сформировать личностно – ориентированные отношения между мной и детьми.

         Большой акцент сделала на наличие и регулярную смену развивающих игр, игр – головоломок, настольно – печатных игр, уделила внимание для экспериментирования, опытнической работы, для самостоятельного рисования, конструирования, лепки, драматизаций, изготовления коллективных работ. Все это дает возможность ребенку проявить пытливость ума, самому добиваться решения задачи и самому увидеть результат.

  1. Трудности работы в ДОУ

        Какие же наиболее распространенные затруднения в работе с детьми в доу испытала я.

  1. Трудности в общении с родителями

    Некоторые родители, особенно старшего поколения не воспринимают всерьез молодого педагога, не прислушиваются к его советам и часто высказывают претензии. Давайте рассмотрим самые распространенные и узнаем, как на них реагировать:

    «У вас нет опыта работы с детьми, вы сами очень молоды»:


    Никогда не обижайтесь, не пасуйте перед родителями. Не допускайте фривольности или агрессии в общении сними – держите дистанцию.

    Знайте, что вы специалист, хоть с небольшим опытом, а поэтому сами знаете, как и что нужно делать. Выслушав очередной выпад мамы или папы, не вступайте в споры, а просто продолжайте работать. Безупречно выполняемые профессиональные обязанности, ребенок, с удовольствием посещающий детский сад – лучшее решение проблемы.

    «Вы не имеете своих детей, как вы можете правильно воспитывать чужих?»:

    Такую претензию обычно высказывает сильно рассерженный, раздраженный родитель, в качестве основного, весомого аргумента. Лучшим вашим доводом будет довольный ребенок, хорошо развивающийся, получающий новые знания и навыки. Это докажет ваши способности воспитателя и навсегда снимет проблему.

    Вообще, взаимодействие с родителями является одной из главных составляющих воспитательного процесса в ДОУ, развития личности малыша. Поэтому педагог должен стремиться к взаимопониманию, единомыслию с мамами и папами. Для этого существуют разные формы работы (индивидуальные и групповые беседы, методички, уголки с полезной информацией, совместные походы, утренники, любительские спектакли, концерты и т.д).

    Родители должны стать полноправными участниками всего педагогического процесса. А также многим из них нужно понять, что педагог детского сада - это только помощник в воспитании вашего чада и перекладывать на него всю ответственность за малыша нельзя.

    Затруднения, связанные с воспитанниками
     

    Однако затруднения в общении с родителями только половина возникающих проблем при работе с детьми в доу. Ежедневно воспитатели сталкиваются с индивидуальными особенностями отдельно взятого ребенка, противоречиями в его развитии. Остановимся коротко на наиболее распространенных, типичных проблемах:

    Недостаточно развитые способности, психологические особенности ребенка

    Ребенок может отставать от своих сверстников: плохо рисует, не владеет простыми количественными представлениями, он неусидчив, рассеян, неряшлив и т.п. Такой ребенок требует повышенного внимания и индивидуального подхода. Тут педагогу очень пригодится помощь методиста-психолога ДОУ, который разработает индивидуальную программу обучения малыша для воспитателя и его родителей.

    Поведение, не соответствующее общепринятым нормам и правилам


    Дети нередко совершают поступки, которые не приветствуются в обществе. Например ребенок присвоил себе чужую вещь, лжет, проявляет агрессию, мешает другим детям заниматься, играть или отдыхать, а может быть проявляет невоспитанность: не здоровается, не прощается и т.п. Все это свидетельствует о недостатке, либо полном отсутствии формирования морального, нравственного сознания малыша, либо о его нервно-психических особенностях.

    Затруднения в работе с такими детьми могут быть разрешены только при объединении общих усилий воспитателя и родителей. Требуется проявлять терпимость, такт в отношении с ребенком. Не нужно ругать малыша.

    Следует постепенно, ежедневно объяснять правила поведения, помогать ребенку адаптироваться к условиям ДОУ, помочь ему строить коммуникации с другими детьми и взрослыми.

    Отношение ребенка к воспитателю

    В детском саду очень часто возникает проблема ревности воспитанников к воспитателю. Например, ребенок старается отобрать на себя все внимание, не отходит от педагога, просится на руки и т.д. Это обычно происходит от того, что малыш считает воспитателя своим надежным защитником. Это нормально.

    Другое дело, что педагог должен соответствовать этой роли для всех своих воспитанников, а не только одного или нескольких. Тут нужно постараться заработать уважение и авторитет у всей группы. Это непросто, но совершенно необходимо.

    При возникновении любой проблемы, главное постараться ее точно обозначить, определить социально-психологическую сущность. Так будет легче найти наиболее правильное решение.

    Чтобы избежать проблем при работе с детьми в доу, примите несколько добрых советов:


    - Все свое внимание отдавайте воспитанникам. Прислушивайтесь к их желаниям, потребностям, но не потакайте им всем без разбору.

    - Старайтесь всегда иметь хорошее настроение, улыбайтесь, но будьте искренни. Дети очень чутко улавливают фальшь.

    - Никогда не выносите «сор из избы». Сплетни, склоки в коллективе не должны вас касаться. Ваша работа - конструктивное сотрудничество с другими коллегами, взаимодействие с родителями, забота о воспитанниках. Никогда ни с кем не обсуждайте детей или их родителей, не вешайте ярлыки, не давайте негативных оценок.

    - Чаще хвалите воспитанников. Каждого малыша всегда найдется за что похвалить. Особенно полезно это делать в присутствии других детей, взрослых людей. Ну, а если нужно поругать или наказать, делайте это наедине.

    Если вы искренне любите своих воспитанников, вы справитесь с любой возникшей проблемой. Ничего не бойтесь, будьте уверены в себе, благожелательны, внимательны, взаимодействуйте с другими сотрудниками, советуйтесь с родителями. Тогда трудности будут решаться легко, а вы будете ходить на работу с удовольствием.

  1. Находки в работе

            В нашем детском саду становится традиционным проведение еженедельного утреннего круга. Утренний круг, утренний сбор – это своего рода ритуал, который создает настрой для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия. Способствует становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий у детей. Способствует познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию, развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

       В нашей работе на утреннем круге мы  составляем карточки визуального расписания. Составление визуального расписания помогает ребёнку понять структуру дня, организовывает, развивает логическое и абстрактное мышление. На утреннем круге на коммуникативной доске прикрепляются карточки с изображением запланированной деятельности. По мере выполнения заданий карточки снимаются и откладываются в сторону, либо в специально приготовленный для этой цели ящичек. Визуальное расписание помогает ребёнку увидеть и оценить объём проделанной и оставшейся работы.

         Также в нашей работе мы используем такой вид деятельности как манипулирование игрушками с речевым сопровождением. Его можно использовать в игре-театрализации. Например «Теремок». При появлении сказочных героев ребёнку необходимо будет вспомнить какой звук издает это герой или повторить за героями различные действия («спать», «идти», «плакать», «здороваться», «прощаться»).

Поиски

       В целях совершенствования методов обучения и воспитания принимаю активное участие в педсоветах, семинарах, практикумах, проводимых на уровне ДОУ.

     Я чувствую радость и гордость за успехи моих детей.  Иногда бывают минуты, когда опускаются руки и, кажется, что всё - мои возможности исчерпаны…  Но вижу радостные лица детей и понимаю – я на верном пути.  

           Моя профессия – это безграничное творчество, серьезная ответственность, кропотливая работа, требующая больших усилий и затрат. Педагог должен постоянно работать над собой, познавать  новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед. А главная и самая важная победа для каждого педагога – улыбки на лицах детей и благодарные взгляды родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад Тема: «Взаимодействие воспитателя и ребенка на занятиях»

(в рамках проблемного семинара «Взаимодействия с детьми в процессе воспитания и обучения»)...

Доклад. Речевая деятельность воспитателя на оод "Физическая культура"

В данном докладе я собрала материалл, для граммотного обучения дошкольников физической культуре....

Доклад для РМО воспитателей дошкольных групп "Роль декоративного рисования при подготовке детей к школе."

В процессе творчества мы можем развить дошкольнику качества необходимые для успешного обучения в школе. ...

Доклад для РМО воспитателей дошкольных групп"Нетрадиционные техники рисования "

Одна из главных задач воспитания является развитие творчества.а одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционных техник на занятиях по рисованию....

Доклад на РМО воспитателей

Здоровьесберегающие технологии в педагогике + тренинг с дыхательной гимнастикой....

Доклад на РМО воспитателей

Здоровьесберегающие технологии в педагогике + тренинг с дыхательной гимнастикой....

Доклад на РМО воспитателей разновозрастных групп по теме: "Система мониторинга реализации ООП ДОУ"

презентация в которой раскрываются цели, задачи, формы, результаты, мониторинга в ДОУ....