Методическая разработка: Тема "Путешествие в зимний лес"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Федорова Наталия Валерьевна

Методическая разработка: Тема "Путешествие в зимний лес" в средней группе

Цель:

Обобщить и систематизировать представления детей о зимний природе;

Задачи:

Познавательные:

- уточнить и расширить представления детей о диких животных средний полосы России (заяц, белка, волк, лиса)

- сформировать представления о способах передвижения, питания, внешнего вида, о способах приспособления к сезонным изменениям в природе диких животных.

- активизировать словарь, названия свойства предмета (блоки Дьенеша, сенсорные эталоны, цвет, форма);

- закреплять в речи употребление предлога «под»

- формирование умения употребления падежных окончаний (кому угощения - зайчику, для кого угощения для белочки);

- уточнить представления детей о зимующих птицах в лесу;

- закрепить представления чем питаются птицы зимой;

- сформировать умение выполнять рисунок в технике пуантилизм;

Развивающие:

- развивать способность классифицировать предметы по двум признакам: цвет, форма.

- развивать слуховое внимание;

Воспитательные:

- воспитывать экологическое сознание (бережное отношение к природе); воспитывать желание заботиться о животных, птицах, помогать им.

- воспитывать способность к коллективному взаимодействию при выполнении творческих заданий;

- воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами;

- воспитывать умение внимательно слушать товарищей, сохранять выдержку;

Технологии:

 - Игровая;

- Информационно- коммуникативная;

- здоровьесберегающая технология;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка в средней группе

на тему:

«Путешествие в зимний лес»

Цель:

Задачи:

Познавательные:

- уточнить и расширить представления детей о диких животных средний полосы России (заяц, белка, волк, лиса)

- сформировать представления о способах передвижения, питания, внешнего вида, о способах приспособления к сезонным изменениям в природе диких животных.

- активизировать словарь, названия свойства предмета (блоки Дьенеша, сенсорные эталоны, цвет, форма);

- закреплять в речи употребление предлога «под»

- формирование умения употребления падежных окончаний (кому угощения - зайчику, для кого угощения для белочки);

- уточнить представления детей о зимующих птицах в лесу;

- закрепить представления чем питаются птицы зимой;

- сформировать умение выполнять рисунок в технике пуантилизм;

Развивающие:

- развивать способность классифицировать предметы по двум признакам: цвет, форма.

- развивать слуховое внимание;

Воспитательные:

- воспитывать экологическое сознание (бережное отношение к природе); воспитывать желание заботиться о животных, птицах, помогать им.

- воспитывать способность к коллективному взаимодействию при выполнении творческих заданий;

- воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами;

- воспитывать умение внимательно слушать товарищей, сохранять выдержку;

Технологии:

 - Игровая;

- Информационно- коммуникативная;

- здоровьесберегающая технология;

Атрибыты:

- костюм гнома;

- корзина с угощениями для животных (морковка, капуста, грибы, орешки, рыба)

- музыкальная колонка;

-  письмо в конверте;

- блоки Дьенеша;

- мягкие коврики;

- ковер и тени животных;

- мольберт и дерево с птицами;

- стол, с принадлежностями для творческой работы детей (пальчиковая краска, салфетки, палитра, готовый шаблон веточки рябины)

Методические приемы:

 Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

 Наглядные: показ презентации.

 Практические: дидактическая игра; чья тень, куда спрятался зайчик, выполнение физминутки.

Ход занятия:

Гномик:   Здравствуйте, дети,

                  Лесной всем привет!

                  Узнали меня?

                  Иль может быть нет?

Правильно, дети, молодцы! Узнали меня. Меня зовут гном-Глаша. А сейчас я хочу познакомиться с вами.

Игра на знакомство.

Ребятки, меня послали к вам мои лесные друзья- звери и птицы и передали для вас письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам жители из леса звери и птицы. Так быстро наступила зима, нам очень холодно и голодно. Помогите нам, пожалуйста, мы очень вас ждем….

Гномик: Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие и поможем жителям леса.

А чтобы мы с вами быстрее добрались до леса, я вам предлагаю отправиться на поезде. Вы согласны?

Звучит музыка

Гномик: Вот мы и попали в лес (слайд № 1 «Зимний лес»)

Посмотрите, какая красота вокруг.

Ой, ребята кто – то мелькнул среди кустов.

А чтобы догадаться, кто это был:

Отгадайте загадку,

«Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку» (слайд № 2 «Заяц в зимнем лесу»)

Молодцы!

Чем питается заяц зимой? (Морковка, капуста, корой деревьев, веточками)

Что меняет зайчик? (шубку)  Зимой его шубка белая, а летом серая.

А зачем зайчик меняет шубку? (чтобы защититься от врагов)

Кого боится зайчик? (медведя, лесу, волка).

Как зайчик передвигается? (прыгает)

А я знаю, что зайчик очень любит играть в прятки

Игра с блоками Дьенеша. «Угадай, куда спрятался зайчик»

Ребята, садитесь на коврики, зайчик будет прятаться под фигурами, а мы будем его искать, но для того, чтобы найти под какой фигурой спрятался зайчик, нужно назвать цвет и форму этой фигуры. (например: синий квадрат, желтый треугольник….)

 Закройте, пожалуйста, глазки, только играем честно и не подглядывайте.

Молодцы, зайчику очень нравиться играть.

А я знаю еще одно животное, которое тоже очень любит играть, а чтобы вы быстрее догадались, о каком животном идет речь, попробуйте отгадать мою загадку.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач. (слайд № 3 «Белка в зимнем лесу»)

Где в лесу живет белка? (на дереве, в дупле)

 Чем питается? (орешками, грибами)

Что меняет белочка? (шубку, рыжая на серую, защита от врагов.)

 А теперь я предлагаю немного поиграть с белочкой.

Ребятки, подходите ко мне и повторяйте за мной.

Физкультминутка

Белочка по дереву прыгает вверх-вниз.

Белочка за дерево лапками держись.

Спрыгнула на землю, шишки собирает.

А потом их с дерева на ребят бросает.

Пойдем те дальше, ой ребятки, смотрите, выглянуло солнышко, и на снегу появились тени каких-то животных. Давайте мы с вами узнаем, чьи же это тени.

(слайд № 4 «Зимний лес»)

Игра: «чья тень»  

Ребята, подойдите ко мне, я вам раздам фигуры разных животных и мы с вами будем находить тень каждого из них.

Какие молодцы. Ребятки скажите, тени каких животных вы искали? (зайчика, белки, лисы, волка). Давайте мы оставим угощения для них. (морковка-зайчику, белочки-орешки, грибы, рыбу лисе, волку)

Ребята, слышите, птички нас зовут? Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам за помощью. Давайте мы их назовем. (сорока, дятел, снегирь, синичка..)

А чем зимой питаются птицы?

 Я предлагаю сделать угощения для наших друзей-птиц. Давайте с помощью красок и ваших пальчиков мы нарисуем с вами рябинку. Я уверен, у нас все получится.

(слайд № 5 «Рябина»)

Рисование пальчиками «Рябинка»

Какие молодцы. Вот вы и выручили птиц. Они говорят нам спасибо. Давайте попрощаемся с жителями леса и вернемся в детский сад.

А как же мы вернемся в детский сад – поезд то наш уехал?

Ребята предлагают варианты ответов. ( на машине, пешком, на лыжах)

Берите палки, надевайте лыжи, и поехали. Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

(слайд № 6 «Детский сад»)

Скажите, вам понравилось. Куда мы с вами отправились? Кого мы там встретили?  Кому мы помогали? Мне тоже понравилось с вами играть.

А за то, что вы мне так здорово помогали, я тоже приготовил для вас угощения.

Спасибо ребята, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Неделя здоровья. Зимние виды спорта.

В разработке представлен материал по организации и проведению Недели зимних видов спорта в детском саду....

Методическая разработка по рисованию"Зимний пейзаж"

Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома)....

Методическая разработка. Путешествие в зимний лес

В ходе занятия решаются как образовательные задачи по развитию речи, так и воспитательные - умение выполнять задания в подгруппах....

методическая разработка по рисованию "Зимние виды спорта"

рисование в нетрадиционной технике "оттиск". Требуется керамическая плитка на спортивную тематику. Листы бумаги кладутся на плитку и графитом (боковой стороной карандаша) штрихуется лист. Оттиск раскр...

Методическая разработка «Путешествие по зимнему лесу» Совместная деятельность с детьми средней группы (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникации», «Музыка» с использованием моделирования).

Занятие проводится в виде игры – путешествие по сказочному зимнему лесу. В помещении (зал, холл или др.) вдоль стен устанавливаются заснеженные ёлки, другие деревья, пеньки. В разных местах спря...

Методическая разработка "Прогулка в зимний лес"

При организации прогулки интегрировано реализуются задачи всех образовательных областей. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, обеспечивает всестороннее развитие дошкольников с ...