Открытый НОД по ПДД и транспортным средствам в средней группе "Наш верный помощник транспорт"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Вавилова Елена Анатольевна

Тема: Наш верный помощник транспорт.

Цели и задачи:

- Активизировать знание детей о транспорте.

- Автоматизировать в памяти элементарное строение транспорта.

- Закреплять знания детей о светофоре и его цветах

- Закреплять знания детей о назначении светофора и дорожных знаков в местах разрешенных для перехода проезжей части.

- Активизировать знания детей о дорожных знаках согласно возрастной категории группы.

-Уточнять представление детей о проезжей части и тратуаре.

- Развивать связную речь, умение концентрировать внимание, память, комуникабельные особенности.

- Воспитывать эмоциональность, отзывчивость, желание помочь, необходимость в соблюдении ПДД.

- Развивать театрализованные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Наш верный помощник транспорт"20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый НОД по ПДД и транспортным средствам в средней группе.

Тема: Наш верный помощник транспорт.

Цели и задачи:

- Активизировать знание детей о транспорте.

- Автоматизировать в памяти элементарное строение транспорта.

- Закреплять знания детей о светофоре и его цветах

- Закреплять знания детей о назначении светофора и дорожных знаков в местах разрешенных для перехода проезжей части.

- Активизировать знания детей о дорожных знаках согласно возрастной категории группы.

-Уточнять представление детей о проезжей части и тратуаре.

- Развивать связную речь, умение концентрировать внимание, память, комуникабельные особенности.

- Воспитывать эмоциональность, отзывчивость, желание помочь, необходимость в соблюдении ПДД.

- Развивать театрализованные способности.

Оборудование и материалы:

Костюм зайки, макет светофора и дорожных знаков, фоновая музыка, картинки для пальчиковой гимнастики, макеты с отдельными цветами светофора, макет проезжей части, мяч, все необходимое для выставки в группе, маски для сценки.

Предварительная работа:

Рассматривание транспорта в живую и на иллюстрированных картинках, учить элементарное строение транспорта, работа по развитию речи – уменьшительно ласкательные существительные и прилагательные, беседы о транспорте и ПДД  согласно возрастной группе, дидактические игры « Дорожная азбука», «Лото по правилам дорожного движения» , сюжетно ролевая игра «Заправка», подвижная игра «Светофор», просмотр обучающих мультиков тетушка Сова. Конструирование, рисование, лепка на темы касающиеся транспорта, работа над выставкой в группе по ПДД и транспорту, разучивание сценки «Звери на дороге», пальчиковые игры.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми находятся в группе. Раздается стук в двери. Воспитатель идет открывает двери и завет ребят.

-В-ль. Ребятки поглядите, кто это к нам пришел? (Гости)

Дальше идет приветствие и обзорная экскурсия по группе. Пока гости занимают свои места. Воспитатель организовал детей и их внимание перед собой.

-В-ль.-Ребята, а я хочу у вас узнать, как вы сегодня добирались до детского сада? (машина,пешком,автобус).

А как еще можно добраться, может еще есть какие ни будь средства передвижения? (Ответы детей).

-А как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры).

-Как называется машина , которая перевозит груз? (Грузовые).

-Кто водит грузовой и пассажирский транспорт? (Водитель, шофер).

-Чем питается машина?(Бензином).

Правильно, молодцы. Вы наверное обратили внимание, сколько у нас в группе транспорта разного? (Да). (И коментируют ,что видят)

Отлично. А давайте покажем пальчиковую игру о транспорте.

-Будем пальчики сгибать. (Сжимают и разжимают пальчики).

-Будем транспорт называть

 Автомобиль, такси, трамвай, метро, автобум.(Загибают пальчики начиная с                                     мизинца).

-5 пальцев мы в кулак зажали

-5 видов транспорта назвали (вертят кулачками)

Хорошо, умнечки мои.

Вот мы сколько знаем всевозможного транспорта.

А знаете ли вы, из каких частей он состоит? (Да). Я задаю вопрос, а кто знает ответ, поднимает ручку и я спрашиваю.

- Как называется та часть машины, где сидит водитель и управляет машиной? (Кабина).

-Как называется та часть машины, куда складывают груз? (Кузов)

-Как называется та часть машины, где сидят пассажиры? (Салон)

-Без какой части машина никогда не поедет? (Без калес)

Хорошо.

Ребята, а я знаю один секрет. Есть такая страна волшебная, называется Лилипутия. Там все маленькое. И если у нас дом – то в Лилипутии это домик.

Давайте поиграем, я буду называть слово на нашем языке и кидать мяч, а кто поймал мяч – тот будет называть слово на языке Лилипутии.

Машина –машинка,

Автомобиль – автомобильчик,

Грузовик – грузовичок,

Трамвай – трамвайчик,

Тралейбус – тралейбусик,

Автобус – автобусик.

Замечательно, вы просто молодцы. Все назвали верно. (Проходят за воспитателем к макету проезжей части).

Детки, а расскажите мне, вот едут машины по дороге едут, едут, едут , а почему они не сталкиваются? Что им помогает? (Правила дорожного движения)

(Тут раздается скрежет тормазов).

-В-ль.- Ой,что случилось на дороге? (Входит Заика с перебинтованной лапкой).

- Заинька.

Ой,ой,ой попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал

И под машину я попал

Друзья, я к маме тут спешил и под машину угодил.

Ой,ой,ой.

-В-ль. Заинька,а ты знаешь правила дорожного движения?

-Заинька.- Нет! А, что это такое?

-В-ль. Не расстраивайся, мы тебя научим как и где нужно и можно переходить проезжую часть.

Поможем Заике?(Поможем)

Присаживайся Заинька Слушай, смотри и запоминай. (Заинька садится на стульчик).

-В-ль.- Проезжую часть можно переходить только в специальных местах, ребята, что должно быть нарисовано на дороге в таком месте? (Зебра, это белые палосочки нарисованные на дороге)

А какое дорожные знаки ,нам помогут распознать такое место? (Пешеходный переход, надземный переход и подземный переход)

Верно ребята, а давайте мы покажем Заиньке эти знаки. (Показывают)

А еще ребята есть такой помощник на дороге у него 3 глаза.(светофор)

Какие света у него? (Желтый, красный  и зеленый)

Теперь Заинька слушай, что значит каждый свет светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Вот ,дорогой дружок все эти правила помогут тебе безопасно переходить проезжую часть

-В-ль.- Запомнил Заинька?

-Заинька.- Да! Спасибо большое! Ребята, а давайте поиграем в игру «Светофор».

Я буду светофором и буду мигать разными цветами. А вы разделитесь на 2 команды. Справа и слева от меня стоят стульчики с игрушками , около вас на полу лежит зебра. И на правильный сигнал светофора перебегаете дорогу, берете игрушку и возвращаетесь на место. А следующий игрок ждет верного сигнала, на который можно двигаться.(Играют под музыку)

-Заинька.- Молодцы какие и правда все знают.

-В-ль.- И тебе Заинька спасибо за такую интересную игру. А у нас есть сюрприз для тебя. Наши ребята выучили сценку «Звери на дороге» и сейчас исполнят ее для тебя. (Одевают маски и рассказывают)

«ЗВЕРИ НА ДОРОГЕ»

1.Зайка:  Запретила зайке мама

На дороге в мяч играть,

Но зайчонок был упрямый,

Стал он мяч вовсю гонять.

А машина проходила

Зайке лапу отдавила.

2.Мишка:Дал отец наказ сынишке:

Не цепляться за вагон.

Не послушал глупый мишка

И теперь в больнице он

3:Мышонок: Говорили все мышонку,

Чтоб дорогу перейти,

Осмотрись ты на стоянке,

Осторожней будь в пути.

Но мышонок торопился

И хвоста чуть не лешился.

4.Лягушка: А лягушка не спешила,

Все сигналы изучила,

Понимает с давних пор,

Как сигналит светофор!

Если красный свет горит

Значит переход закрыт;

Видит желтый – подождет,

Дан зеленый свет – идет!

-Заинька.-Замечательная сценка. Ну мне пора идти к маме. Теперь я знаю как вести себя на проезжей части и дойду без происшествий. А вам я передаю лесной подарок(дарит яблоко с сюрпризом)

Прощаемся с новым другом машем ему в след

-В-ль. –Ребята ,а вы помните какой к нам Заинька пришел. Грустный и расстроеный.(Да). Давайте изобразим грусть (изображают). А какая у него была веселая мордочка когда он уходил (Да). Давайте изобразим радость.(Изображают)

Вот и я желаю вам и нашим гостям всегда быть радостными, веселыми и счастливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Виды транспортных средств. Гужевой транспорт» в средней группе детского сада

Конспект НОД «Виды транспортных средств. Гужевой транспорт» в средней группе детского садаПудофеева О.С. воспитатель МБДОУ № 14 Авиастроительного района города Казани...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и ФЭМП в средней группе "Верные помощники"

Цели: 1. Обучающие • формировать представления о том, как органы чувств – глаза, уши, нос – помогают знакомиться с окружающим миром; • уточнять представления дошкольников об органах чувств – глазах...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Мои верные помощники»

продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над совершенств...

Конспект ОД по правилам дорожного движения в средней группе на тему: «Наш верный помощник-спецтранспорт»

Конспект ОД  по правилам дорожного движения в средней группе на тему: «Наш верный помощник-спецтранспорт»...

Конспект занятия по валеологии для средней группы "Мои верные помощники"

Конспект занятия по валеологии для средней группы (органы чувств: глаза, уши, нос)....

Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт бывает разный».

- учить  детей различать по внешнему вид; называть  грузовой и легковой  автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна, вагонч...

Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования на тему"Мои верные помощники" для детей среднего дошкольного возраста

Дети экспериментируют со своими органами чувств, обсуждают вопросы гигиены органов слуха, зрения, обоняния....