Родительское собрание
учебно-методический материал (средняя группа)

Медведева Елена Александровна

Протокол родительского собрания № 1,  2018год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_roditelskogosobraniya_no_1_medvedeva_e.a.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания

в  группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет

от ________ 2018 г.                                                                                                                         № 1

Тема «Организационное»

Присутствовали: - __ человек

Отсутствовали: - ___человек

Приглашённые: _______

                                 Отв. за профилактику детского дорожно – транспортного травматизма _______

                                Инструктор по ФИЗО ______

                         Старшая медсестра ________

Кворум имеется

Председатель собрания: _______

Секретарь: ________

Повестка дня:

  1. О направлениях образовательной работы с детьми дошкольного возраста на 2018 – 2019 учебный год в МАДОУ города Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик» 

______

2. Возрастные особенности детей 4 – 5лет. Задачи воспитания и обучения в соответствии с образовательной программой дошкольного образования  « От рождения до школы», Е.Н.Веракссы. Воспитатель: ___

3. О мерах профилактики энтеровирусной инфекции «Осторожно корь»

 Старшая медсестра _____

4. О мерах безопасности от информации, наносящей вред здоровью. Информационная безопасность воспитанников.

Воспитатель: _____

5. Обеспечение безопасности во время образовательного процесса

5.1. Азбука безопасности. Обеспечение пожарной безопасности

Воспитатель: _____

5.2. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, как необходимое условие для безопасности детей

       Отв. за профилактику детского дорожно – транспортного травматизма ______

5.3 О предупреждении противоправных действий, совершаемых в отношении несовершеннолетних.

Воспитатель: ________

6. Разное 

Воспитатель: ______

6.1. Исполнение Договора об образовании по образовательным программам между МАДОУ города Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик» и родителями (законными представителями)

6.2. Оплата за Д/С

6.3. Выборы родительского комитета

6.4. Предоставление дополнительных образовательных услуг в МАДОУ города Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик»

Ход собрания:

1. По первому вопросу слушали зам. Зав_______., которая рассказала о направлениях образовательной работы с детьми дошкольного возраста на 2018 – 2019 учебный год в МАДОУ города Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик».  Раскрыла цели и задачи МАДОУ на 2018-2019год:

  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
  • удовлетворение потребностей семьи;
  • выявление и развитие способностей каждого ребенка;
  • обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

Светлана Владимировна рассказала о том, что образовательная работа в детском саду осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», Н.Е. Вераксы (показать программу).  Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования  тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы. Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая само ценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей – дошкольников. В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества, которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др. Основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе.

С целью   своевременного   и полноценного психического развития каждого ребёнка в группе осуществляется образовательная работа по  направлениям:

  1.  направление «Социально - коммуникативное развитие»:
  • Усвоение норм и правил принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; становление самостоятельности и само регуляции собственных действий.
  • формирование готовности к совместной деятельности со взрослым и сверстником;
  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  1.  Направление «Познавательное развитие»:

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как в общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

  1.  Направление «Речевое развитие»

включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 

  1.  Направление «Художественно-эстетическое развитие»

предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

  1.  Направление «Физическое развитие»

включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному   формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере;  

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Уважаемые родители мы  будем   развивать задатки одаренности  детей.

  2. По второму вопросу выступила воспитатель ______

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

     К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает  объем  памяти.  Дети  запоминают  до  7-8  названий  предметов.

Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше - черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше - белых или бумажных?», ответ будет таким же - больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция.

Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

 У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной

деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

3. По третьему вопросу слушали старшую медсестру детского сад_______, которая еще раз напомнила родителям о мерах профилактики ОРВИ и гриппа.  

  • тщательное мытье рук с мылом;
  • употребление чеснока в пищу;
  • смазывание носовых проходов оксолиновой мазью;
  • проветривание помещений;
  • принимать Арбидол.

_________дополнила свое выступление словами: самое эффективное средство профилактики гриппа - это прививка.

Родитель______.. предложила рекомендовать родителям (законным представителям) выполнять меры по профилактике ОРВИ и гриппа у детей.

     4. По третьему вопросу выступила, воспитатель ________Она рассказала еще раз о мерах безопасности для наших детей.  Вход в детский сад и выход из него осуществляется при помощи электронных чипов. Все вы знаете, что недавно была проверка базы пропускного пункта. Для этого мы еще раз проверяли наличие  чипов на семью воспитанника. Для дополнительных мер безопасности и сохранения здоровья детей в нашем саду запрещен доступ родителей в часы отдыха детей с 13 до 15 часов. Если же есть необходимость забрать ребенка из детского сада в это время, то родители заранее пишут заявление на имя заведующего или забирают ребенка до или после установленного времени.

5. По пятому вопросу слушали ответственного за профилактику детского дорожно – транспортного травматизма ________она познакомила родителей со статистикой детского дорожно-транспортного травматизма ГИБДД УВД по городу Нижневартовску.

Уровень детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) на протяжении многих десятилетий остается высоким. Примерно три четверти всех дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием несовершеннолетних происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

  • Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.
  • Неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих или движущихся транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.
  • Игры на проезжей части или ходьба по ней при наличии тротуара.
  • Нарушение требований Правил дорожного движения (ПДД) при движении на велосипедах и роликах.

Также ________напомнила родителям (законным представителям) о  правилах  перехода через проезжую часть.  Родители первые педагоги своего ребёнка, поэтому должны беседовать с ним  о правилах дорожного движения и показывать ребёнку личный положительный пример.

_______ предложила рекомендовать выполнять меры профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

6. В разделе «Разное».

6.1. Воспитатель_______. обратилась к родителям (законным представителям) с предложением выбрать родительский комитет в составе 3 человек.

Предложения:

1. По вопросу выбора состава родительского комитета родитель ______предложила  в количестве 3 человек.

2. Родитель______.. предложила______. и _____

3. В совет родителей МАДОУ предложили выбрать _____Проголосовали:

выбрать в состав родительского комитета брать ______

За - ____ чел.

Против 0

Воздержились 0

выбрать в состав родительского комитета _____

За - ____ чел.

Против 0

Воздержились 0

выбрать в состав родительского комитета ________
За - _____чел.

Против 0

Воздержились 0

Постановили:

1. В состав родительского комитета группы избрать ___________

2. Провести первое заседание РК, выбрать председателя РК, секретаря, разработать и утвердить план мероприятий на 2018-2019 год.

6.2 Приняли к сведению информацию по вопросу о своевременной (ежемесячной) сдаче квитанций по оплате родительской платы для начисления компенсации.

6.3. Воспитатель ________

зачитала приказ заведующего ДОУ о запрете сбора денежных средств персоналом ДОУ.

6.4. Слушали воспитателя ______о проведении на базе МАДОУ фотосъёмки профессиональном фотографом и культурно-массовых мероприятий.

_________пояснила родителям (законным представителям), что оказание данных услуг производится только с письменного согласия обоих родителей (законных представителей) ребёнка на основе договора о взаимодействии родителей и организации.

 А также необходимо согласие родителей (законных представителей) на  размещение фотоматериала с целью участия воспитанников в муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах профессионального и детского творчества.

Проголосовали:

за - 0 чел.

против - 0 чел

воздержались - 0 чел

Постановили: Осуществлять проведение фотосъёмки, культурно-массовых мероприятий (театр) с учётом мнения родителей (законных представителей) на основе договора о взаимодействии родителей и организации.

Осуществлять размещение фотоматериала с целью участия воспитанников в муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах профессионального и детского творчества с согласия родителей (законных представителей).


Лист регистрации родителей (законных представителей) на собрании №1 по теме "Организационное" от ___________ 2018 года

п/н

Ф.И.О. родителя (законного представителя)

Дата

Роспись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26


Решение родительского собрания:

1. Принять к сведению информацию об особенностях муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения, необходимых нормативно-правовых документов: закон "Об образовании", САНПИН, Устав МАДОУ), о целях и задачах МАДОУ на 2018-2019 учебный год, принять к сведению информацию об ознакомлении с программой развития и воспитания детей в детском саду «От рождения до школы», общими задачами, разделами программы, возрастными особенностями.

2. Рекомендовать родителям выполнять меры безопасности в ДОУ. 

Ответственные: воспитатели, родители (законные представители)

3. Рекомендовать  родителям выполнять  меры по  профилактике ОРВИ и гриппа  детей  в осенне-зимний период.

Ответственные: воспитатели,  родители (законные представители).

4. Рекомендовать  родителям выполнять  меры по профилактике  детского дорожно-транспортного травматизма.

Ответственные: воспитатели, родители (законные представители)

6. Разное.

6.1. Утвердить состав родительского комитета в количестве 3 человек:

1. _____

2. ______

3. ______

Выбрать в совет родителей МАДОУ:  ______

Ответственные: воспитатели, родители (законные представители).

6.2. Считать родителей (законных представителей) ознакомленными с информацией по вопросу своевременной (ежемесячной) сдачи квитанций по оплате родительской платы для начисления компенсации. 

Ответственные: воспитатели,  родители (законные представители).

6.3. Собрание решило не привлекать персонал ДОУ к незаконному сбору денежных средств 

Ответственные: воспитатели,  родители (законные представители).

6.4. Осуществлять проведение фотосъёмки, культурно-массовых мероприятий (театр) с учётом мнения родителей (законных представителей) на основе договора о взаимодействии родителей и организации.

6.5. Осуществлять размещение фотоматериала с целью участия воспитанников в муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах профессионального и детского творчества с согласия родителей (законных представителей).


Лист ознакомления родителей (законных представителей) с решением родительского собрания №1 по теме "Организационное" от______.2018 года.

п/н

Дата

Ф.И.О мамы

Роспись

Ф.И.О. папы

Роспись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...