«Экспериментируем с водой»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Зайцева Секине Гулмировна

Цель:

- развивать речь детей, активизировать  словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;

- воспитывать аккуратность при работе с водой;

- подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentiruem_s_vodoy.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Экспериментируем с водой»

Программное содержание:

  • способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;
  • подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;
  • развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;
  • воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал: 

краски, кисточки, емкости для воды (прозрачные), тряпочки, игрушка Незнайка, игрушки из киндер-сюрприза.

Предварительная работа: 

рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня я пригласила к нам в гости моего друга - Незнайку. Незнайка очень любит играть с водой и купаться. И сегодня он принес нам подарок – Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим!

Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды.

Воспитатель: «Ребята, что там?».

Ответы детей.

Ребята, давайте прочитаем, что же там написано:

Дети по очереди достают карточки-капельки из ведерка.

Незнайка читает вслух загадки о воде:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Вода)

Я и туча, и туман,

 И ручей, и океан,

 И летаю, и бегу,

 И стеклянной быть могу!

(Капля)

Воспитатель: молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Что объединяет наши отгадки? Вы наверно догадались, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: о воде!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, давайте познакомимся с некоторыми свойствами воды. Для этого сядем на ковер.

Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет, вода тяжелая).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро.  Давайте проверим.

Дети: можно.

Воспитатель: Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Дети: Да!

Воспитатель: А ты, Незнайка, попробуй перелить из стакана в вазу. Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.

Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой

Воспитатель: Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.

Как вы думаете, вода имеет вес? Давайте проверим.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.

Дети подымают два стакана одновременно

Что можно сказать о стакане с водой? (Что может сказать Незнайка)

Дети: Стакан с водой тяжелый.

Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода безвкусная, вода не имеет запаха).

Как вы думаете вода имеет запах? Давайте проверим.

Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее.

Дети нюхают воду.

Воспитатель: Чем она пахнет?

Дети: Совсем не пахнет.

Воспитатель: правильно, ребята! Вода не имеет запаха.

Как вы думаете вода имеет вкус? Давайте проверим.

Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду через соломинку.

Дети пробуют воду.

Воспитатель: ребята если у неё вкус?

Дети: нет.

Воспитатель делает вывод: Правильно, дети. Вода не имеет вкуса и не имеет запаха.

Как вы думаете, вода окрашивается? Давай те проверим.

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с краской. Предлагаю опустить игрушку (из киндер) в стакан с водой, другую – в стакан с темной краской.

Воспитатель : Теперь вы сможете найти игрушку?

Дети: отвечают.

Воспитатель: А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?

Дети : покрасить.

Воспитатель предлагают покрасить воду. Совместно с воспитателем дети готовят баночки, наливают и окрашивают воду, прячут игрушки. Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем менее видна игрушка.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Воспитатель: А кто мне скажет, какими же свойствами обладает вода?

Дети отвечают. (Вода течет, ее можно переливать, вода тяжелая, безвкусная, не имеет запаха, прозрачная, бесцветная, вода окрашивается).

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Все запомнили! Незнайка повеселел и хлопает от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!!! Незнайка уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Экспериментируем с водой - познаём и учимся охранять неживую природу"

Цель работы: развитие познавательной сферы детей об объекте  неживой природы  - воде  через включение в процесс экспериментирования;            ...

Методическая разработка На тему: ”Экспериментируем с водой дома” Родительское собрание

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах поисково-исследовательской деятельности ребенка.А также, заинтересованность родителей в организации экспериментирования с водой в домашних ...

Консультация. Экспериментируем с водой.

Консультация для родителей. Простейшие эксперименты с водой....

Конспект открытой познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Экспериментируем с водой»

Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста....

Мастер – класс для родителей на тему: «Экспериментируем с водой »

Мастер – классдля родителейна тему: «Экспериментируем с водой »...

Проект "Экспериментируем с водой"

Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок младшего дошкольного возраста познает объект в ходе практической деятельности с ним. Экспериментирование претендует на ...