Главные вкладки

    Создание предметно-развивающей среды для осуществления НОД в средней группе в соответствии с ФГОС.
    консультация (средняя группа) на тему

    Патрушева Елена Александровна

    В настоящее время при организации педагогического процесса в ДОУ мы уделяем особое внимание предметно- развивающей среде, так как в связи с введением ФГОС изменились подходы к организации дошкольников. Среда это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его развитие и действие. Известно, что именно этот фактор может и тормозить развитие ребенка, и стимулировать его развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл predmetnaya_sreda.docx120.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой»

    (МДОУ «ЦРР № 3 «Петушок»)

    Создание предметно развивающей среды для осуществления НОД в средней группе в соответствии с ФГОС

    http://feodou36.crimea-school.ru/sites/default/files/images/fon.jpg

    Подготовила :

    воспитатель МДОУ  «ЦРР № 3 «Петушок»

    Патрушева Елена Александровна

                                                 Стрежевой 2016г.

    В настоящее время при организации педагогического процесса в ДОУ мы уделяем особое внимание предметно- развивающей среде, так как в связи с введением ФГОС изменились подходы к организации дошкольников. Среда это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его развитие и действие. Известно, что именно этот фактор может и тормозить развитие ребенка, и стимулировать его развитие.

    Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

    Предметно-развивающую среду мы стараемся организовать так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование, воспитание патриотизма.  Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры,   игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-увеличительные стекла, пружинки,  мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения,

    В группе мы создали  различные центры: двигательной деятельности, центр музыкально -театрализованной деятельности, центр экспериментирования, конструирования. Так как, дети в нашей группе очень подвижны то, центры используются ими очень активно.

    В центре художественно – эстетического развития находится все для развития творчества детей.В этом уголке любят играть как мальчики, так и девочки. Так как мы, воспитатели выбрали для занятия ДОД творческие кружки, то и дети больше уделяют внимание центру художественного творчества и театрализации. О своих кружках мы рассказали родителям, представили свой опыт работы на собрании. Они охотно согласились и стали помощниками. Родители охотно пополняют наш центр художественно эстетического развития. Приносят игрушки, сделанные из природного материала (колокольчики, свистульки, трафареты, раскраски) таким образом центр изобразительной деятельности обновляется и пополняется. Я обращаю внимание детей на новое и интересное появившиеся в центре. Привлекаю внимание детей с помощью загадки или сюрпризного момента. Обычно трафареты в центре меняются в зависимости от темы недели. Например, если тема овощи или фрукты, то и раскраски, трафареты будут на эту тему. Раскрашивая и вырезая я спрашиваю, а какого цвета может быть яблоко или груша? Какой формы? Ты помнишь какой это овощ или фрукт на вкус? Где он растет? А какой фрукт тебе больше нравится и почему? Так работа от творческой деятельности переходит в дидактическую игру. С прошлого года дети создают поделки, картины собственными руками из природного и бросового материала. В этом году мы добавили в центр творчества рубрику под названием «Это интересно».  Мы используем ее после занятий в центре изо деятельности. А так же и как центр социального развития, дети раскрашивают, вырезают, затем приклеивают на панно и обсуждают свою работу, сравнивают с остальными работами, делятся впечатлениями со сверстниками. Это панно висит в группе, дети обращают на него внимание в течении нескольких дней. Показывают свою работу родителям.

    В центре природы у нас находятся  инвентарь для ухода за растениями: лейки, палочки для рыхления, познавательная энциклопедическая литература, природный материал, календарь природы, контейнеры с семенами, камешками, ракушками.  Эти контейнеры нам помогли приобрести родители. А так же в этом году центр пополнился морскими камешками, ракушками. Дети очень любят их рассматривать. Используя морские камешки и ракушки я показываю детям как можно выложить из них мозаичный узор на столе. Детям становится интересно. Тогда я ненавящево предлагаю ребенку «а ты, наверное, тоже хочешь показать какой узор придумал?» Дети стараются каждый создает что-то свое. Затем можно обратить внимание на то, каких камешек больше? Крупных или мелких? Сосчитать сколько ракушек в узоре? Предложить потрогать какие они на ощупь. Сосчитать ракушки и камешки. Так же вызывают интерес и игры с «живым» песком.  Детям я предлагаю его пощупать на ощупь, сравнить с обычным песком? Спрашиваю «с каким песком ты сейчас хотел бы поиграть, почему?» Весной мы высаживаем «зеленый огород». Дети с большим желанием принимают участие в посадке лука, укропа, и рассады цветов. Семена цветов нам так же помогают приобрести родители. У детей всегда вызывает интерес яркие красивые пакетики которые я показываю. Мы разрезаем их и рассматриваем семена цветов. Вместе высаживаем, наблюдаем как растут растения в уголке природы, напоминаю, что растениям необходим уход, что бы дети не забывали и чувствовали ответственность за будущие ростки. Пересаживаем цветы в клумбу на участке, и поливаем вместе в летнее время. Наблюдать за клумбой можно до осени.

      «книжный центр», в этом году мы пополнили книгами  разного жанра, размера, портретами писателей. Литература выставляется в зависимости от темы. В настоящее время мы знакомим детей с произведениями советского писателя Корнея Чуковского. В книжном центре представлен портрет автора, и его произведения. С некоторыми дети уже знакомы. В этом году я обратила внимание детей на новую большую книгу с яркими иллюстрациями. Предложила детям их рассмотреть. Все новое и красочное всегда вызывает интерес детей.  Потом я спросила узнали ли дети знакомых героев в этой сказке? Дети сразу же вспомнили всем известного доктора Айболита. Я задала вопрос «Кто же написал эту сказку?» дети назвали только фамилию автора. Тогда я показала портрет Корнея Ивановича Чуковского и рассказала, о том, что есть много сказок которых вы еще не знаете, давайте познакомимся с новыми приключениями Айболита и его друзей.  мы планируем после прочтения книги нарисовать героев сказки, слепить некоторых их пластилина и поместить в уголке изо деятельности. Где у нас с этого года есть полочка для показа детских работ. Удачный опыт по сотрудничеству с библиотекой в семейном клубе «Домовенок» мы продолжим на следующий год».

    В Центре физического развития в этом году появился кольцеброс. Играть в него очень любят мальчики. Я показала, как правильно его выкладывать, на какое расстояние нужно отойти, как правильно держать колечки, что бы они точнее попадали на палочку, после того как дети поняли, как нужно играть, предложила посоревноваться в меткости. Детям очень понравилось играть, они разделились на две команды и сами выбрали капитанов.

    Центр коммуникативного развития в этом году пополнился альбомом семейных фотографий. Мы предложили родителям приобрести этот альбом для работы в НОД и центре коммуникативного развития. Детей я побуждаю рассказыванию о своей семье, как кого зовут? Что знают о профессии родителей, в центре коммуникативного развития есть папка по теме «Профессии» дети рассматривая иллюстрации и находя профессии родителей, бабушек и дедушек, охотно делятся рассказами со сверстниками. Все свои рассказы и впечатления дети переносят затем в сюжетно –ролевые игры в «центре игры».

     Центр театрального развития оформлен в соответствии с возрастом детей, мы пополнили его новым пальчиковым  театром, уголок ряженья новыми костюмами, атрибутами учитывающие интересы мальчиков и девочек,  в игре. Некоторые атрибуты попросили обновить наших мам. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки. мальчикам - детали военной формы, каски фуражки, накидки. Перед игрой в пальчиковый театр я показываю «пряничный домик» в который помещаю героев нового пальчикового театра где есть король, королева придворные. И задаю вопрос «кто может поселиться сегодня в нашем «пряничном домике?» Предлагаю детям пофантазировать, а затем задаю наводящие вопросы. Рассказываю, что самый главный здесь король. Какой у него характер, чем занимается в королевстве. Затем и рассказываю и об остальных героях показываю, как можно играть с каждым. Дети объединяются небольшими группами. Одни представляют себя в роли актеров и показывают –мини спектакли из-за ширмы используя кукол пальчикового театра. Другие  дети, берут на себя роль зрителей. Они надевают костюмы из уголка ряженья, достают кукол, садят их на колени и с интересом наблюдают, смеются хлопают, а затем актеры и зрители меняются местами. Дети среднего возраста уже самостоятельно договариваются между собой, а мы, педагоги только направляем их в случае необходимости.

     Центр нравственно – патриотического воспитания мы пополнили книгой о нашем городе и дидактической игрой на ознакомление с жизнью различных наций и народностей нашего государства. Стараемся воспитывать в детях патриотические чувства через знакомство со стихами, песнями, потешками. Не просто знакомим с русскими традициями и народными сказками, но ставим театральные постановки. В прошлом году мы создали проект «Колобок» в который вошло несколько занятий, а так же показали театрализацию сказки «Колобок» детям параллельной группы и малышам. В этом году в декабре месяце планируем показать постановку сказки «Теремок». Для детей вторых младших и параллельных групп.

    Большинство мальчиков нашей группы любят играть в центре конструирования. В этом году мы перенесли его ближе к игровой зоне девочек, что бы девочкам было удобнее конструировать вместе с мальчиками. В нашей группе есть разные виды конструкторов-  легоконструктор, мелкий деревянный конструктор и крупный конструктор.  Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичики призмы, цилиндры) А так же фигурки людей, диких и домашних животных птиц (для построек домов, «зоопарка», фермы.  Все эти конструкторы находятся в доступном для детей месте и используются ежедневно. Из крупного строителя детям можно предложить сконструировать дома с садом и огородом рядом. мосты и дороги обыгрывая это различными машинками и игрушками. Тема конструирования зависит от темы недели. Если тема недели игрушки, то я предлагаю построить из конструктора комнату для игрушек вместе с мебелью. Показываю свой вариант комнаты. А затем предлагаю детям сконструировать свою комнату и обыграть.

    Настольным строителем дети играют за столами. Мы предупреждаем детей о том, что конструктор мелкий и что бы сохранились и не потерялись все детали играть нужно за столом. Из настольного конструктора тоже можно выложить по теме недели огород с овощами, сад с фруктами, мебель, городские здания. Я сажусь за стол и показываю какие постройки домов можно построить. Предлагаю детям мне помочь. Если каждый, построит по одному дому, то и получится целый город. При этом у детей развиваются не только конструктивные навыки, но и коммуникативные. Выстраивая постройки дети общаются, договариваются между собой кто будет строить какое здание и для чего оно необходимо в городе. Игра переходит в сюжетно- ролевую. Дети выстраивают сюжет, распределяют роли между собой используют диалогическую речь.

    Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

    Среда, окружающая детей в нашей группе обеспечивает безопасность их жизни, и способствует всестороннему развитию личности ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Создание предметно –развивающей среды в ДОУ в первой младшей группе в соответствии ФГОС

    Создание предметно –развивающей среды в ДОУ в первой младшей группе в соответствии ФГОС...

    Создание предметно-пространственной среды для познавательного развития детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО.

    Современные образовательные стандарты предъявляют определённые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных учреждениях....

    Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС

    Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС...

    Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в средней группе в соответствии с ФГОС

    Предметно-пространственная развивающая образовате ФГОС по 5 образовательным областям:1.социально-коммуникативное развитие;2.познавательное развитие;3.речевое развитие;4.художественно-эстетическое разв...

    Оснащение развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС.

        Направление деятельности и развития ребёнка зависит от нас, взрослых, от того как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособи...

    «Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС»

    Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и ин...