Школьная столовая
статья (подготовительная группа) на тему

В соотвествии с ФГОС учреждения образования должны обеспечивать питанием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnaya_stolovaya.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная столовая -
Как второй наш дом!
Пищу там здоровую
Каждый день жуем!
Знаем, что питание
Там всегда на "пять"!
В школьную столовую
Мы идем опять!
Руки золотые там
У наших поваров!
Вкусно приготовят нам
Борщ, котлеты, плов!

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Полноценное питание в школах является залогом нормального умственного и физического развития ребенка. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» данные учреждения обязаны обеспечивать учащихся полноценными завтраками и горячими обедами. Питание в школах строго регламентируется санитарными правилами и нормами – оно должно быть сбалансированным (оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов), комплексным. Кроме того, вместе с пищей ребенок должен получать не только питательные вещества, но и витамины и минералы.

Требования к организации питания

Многочисленные наблюдения показали, что ребенок, получающий сбалансированный завтрак и обед, меньше устает, у него хорошая успеваемость, и дольше сохраняется высокий уровень работоспособности. Поэтому организация питания в школе должна быть построена так, чтобы охватить 100% обучающихся. Поскольку основное время ребенок находится на занятиях, то завтраки и обеды должны покрывать его потребности в энергии. Например, дети младших классов тратят в день около 2500 Дж, среднее и старшее звено – 2900 Дж. Эти затраты должны полностью покрываться за счет завтраков и обедов. При длительном пребывании детей в школе их дополнительно необходимо обеспечивать полдником.

         Слова великого врача древности Гиппократа: «Я есть то, что я ем». Школьники должны узнать и принять для себя основные принципы здорового образа жизни, а это возможно только в результате дальнейшей совместной работы педагогов, родителей и самих детей». Вопрос, о совершенствовании организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, обусловлен необходимостью принятия единых региональных мер, направленных на совершенствование питания обучающихся с целью сохранения и укрепления их здоровья. Разработан региональный стандарт, в котором учтены предложения Управления Роспотребнадзора.

В соответствии с Концепцией государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации организация питания школьников принадлежит к числу приоритетных направлений деятельности органов здравоохранения и образования.

Сегодня питание обучающихся в общеобразовательных учреждениях автономного округа регламентируется постановлением от 13 ноября 2008г. № 605-А «Об утверждении Положения «О порядке организации обеспечения обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений в Ямало-Ненецком автономном округе горячим питанием» и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Мониторинг мероприятий комплексной программы «Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы», показал, что в 2015-2016 учебном году:

  • в большинстве общеобразовательных учреждений созданы условия для организации питания школьников, а именно: в 127 (95,4%) дневных общеобразовательных учреждениях есть собственные столовые, в 6 общеобразовательных учреждениях, где нет пищеблоков, столовых организация питания осуществляется путем доставки в термосах горячих завтраков и обедов, приготовленных в других учреждениях, где есть столовые;
  • количество посадочных мест в столовых общеобразовательных учреждений – 20817;
  • горячим питанием охвачено 84% обучающихся в общеобразовательных учреждениях автономного округа, в том числе за счет бюджета – 64%; за счет организованной родительской платы – 20%;
  • двухразовым горячим питанием охвачено 30% обучающихся.

Одновременно выявлен ряд проблем, требующих решения:

  • на пищеблоках используется устаревшее оборудование, что сдерживает применение энергосберегающих и других прогрессивных технологий приготовления пищи и новых форм обслуживания обучающихся; 
  • износ технологического оборудования школьных столовых составил 58%;  
  • не организовано двухразовое горячее питание для всех обучающихся из-за недостаточной мощности столовых;
  • остается проблемой обеспечение квалифицированными кадрами пищеблоков общеобразовательных учреждений, особенно в сельских территориях;
  • низка культура родителей в вопросах здорового рационального питания в семье (отсутствие контроля за соблюдением режима дня и питания детей). По результатам анкетирования, большинство родителей не желают выделять денежные средства на горячее питание детей.

Поскольку рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, является предметом особого внимания органов власти автономного округа, департаментом образования автономного округа разработан проект окружной долгосрочной целевой программы «Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2017 – 2020 годы».

Программные мероприятия по совершенствованию школьного питания направлены на повышение качества организации питания в общеобразовательных учреждениях, улучшение условий для организации школьного питания, а именно:

  • внедрение новых моделей организации школьного питания, перевода школьных столовых на комплексное снабжение полуфабрикатами высокой степени готовности в городских поселениях;
  • оснащение современным технологическим и холодильным оборудованием пищеблоков общеобразовательных учреждений;
  • приведение помещений для питания обучающихся, воспитанников в общеобразовательных учреждениях в соответствие с требованиями санитарных правил и норм;
  • увеличение количества посадочных мест;
  • увеличение показателей охвата полноценным горячим питанием (горячими завтраками и обедами) обучающихся.

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться из окружного бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и софинансирования из бюджетов муниципальных образований. Общий объем финансирования из окружного бюджета составит 1 369 731,0 тыс. рублей.

Проект окружной долгосрочной целевой программы «Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2014 годы» в данный момент находится на согласовании.

Кроме того, в целях обеспечения исполнения поручения Президента Российской Федерации от 07.06.2011 № Пр-1580 ГС по обеспечению безопасности, качества и доступности питания, установлению унифицированных требований к организации питания обучающихся и воспитанников департаментом образования автономного округа разработан и утвержден региональный план действий по внедрению государственного стандарта питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений (приказ от 30.01.2012 №234.1).

 По законодательству, детям должна предоставляться возможность питания - будь то услуги общепита либо потребление пищи, принесенной из дома. Некоторые родители считают, что безопаснее дать ребенку домашнюю еду вместо горячего приема пищи в учреждении образования, как это делается во многих европейских странах. Есть дети, которые категорически отказываются питаться в школе. В этом случае родители должны обеспечить их пищей, принесенной в термосе, контейнере.

По словам медиков, в контейнерах можно брать с собой кашу, мясные или рыбные блюда, но от сливочного масла и вареной колбасы нужно отказаться, это скоропортящиеся продукты. Лучше всего давать детям сыровяленую колбасу, твердый сыр, фрукты. Однако даже они не в силах заменить своевременное горячее питание. И об этом должны заботиться не только школа и учителя, но и родители.

Что должно входить в дневной рацион школьника:

  • не менее 100 г мяса или рыбы,
  • 1 яйцо,
  • 500 г молочных продуктов (включая творог, сметану, масло сливочное, кисломолочные напитки),
  • не менее 300 г овощей, помимо картофеля,
  • 200-300 г свежих фруктов,
  • стакан сока,
  • зерновые продукты (каши, хлеб с добавлением злаков
  • зерновые продукты (каши, хлеб с добавлением злаков и муки грубого помола).

Суточная калорийность:

  • для детей 7-10 лет - 2100-2300 калорий,
  • для детей 11-13 лет - 2300-2500 калорий для девочек, 2400-2700 - для мальчиков,
  • у детей 14-17 лет - 2400 - 2600 калорий для девочки, 2800-3000 – для мальчика.

По санитарным нормам школьник каждые четыре часа должен обязательно получать горячее питание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему:                                     ...

Занятие на тему : “Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом”

Занятие на тему : “Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом”               Воспитатель :Попова Т.А....

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по оригами «Волшебная мастерская» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Готовность ребёнка к школьному обучению. Подготовка ребёнка к школьному периоду развития – одна из важнейших з

Проектирование непосредственной образовательной деятельностипо оригами «Волшебная мастерская»для детей старшего дошкольного возрастаПроблема: Готовность ребёнка к школьному обучению.Подготовка ребёнка...

Статья. "Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению".

Готовность к школе (физическая готовность и физиологическая зрелость ребенка, специальная и психологическая готовность), школьная зрелость. Школьная зрелость как совокупность морфо-физиологических и п...

Семинар «Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГОС ДО» с участием педагогов ДОУ и педагогов начального школьного образования

Цель семинара: повысить эффектвность работы по программе «Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГОС ДО»....

Статья: Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению.

Для подготовки ребенка к успешному школьному обучению существуют различные подходы: специальные занятия в д/саду на этапе адаптации к школе, диагностика школьной готовности и подготовка до школы....

Руководство самостоятельной сюжетно-ролевой игрой «Школьная столовая» в подготовительной к школе группе (предполагаемые ситуации проблемного общения воспитателя с детьми)

Цель: Побуждать детей организовывать и осуществлять игру в труд повара на основе системных знаний об этом труде. При необходимости способствовать развитию сюжета на основе имеющихся у детей знаний.Зад...