Презентация программы для родителей 1 группы
презентация на тему

Рабочая  программа - это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса.

Программа разрабатывается,  утверждается и реализуется в дошкольном образовательном учреждении:
 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
 с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования
с учетом национальных и региональных особенностей Республики Татарстан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_programmy_dlya_roditeley_1_gr_8t.pptx452.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №42» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Презентация для родителей Ознакомление с рабочей программой группы №8 МАДОУ № 42 НМР РТ

Слайд 2

Уважаемые родители! Содержание презентации: Понятие «Рабочая программа» и для чего она необходима? Цели и задачи рабочей программы. Структура рабочей программы Основные направления развития детей и образовательные области. Формы взаимодействия педагога с семьями детей. Планируемые результаты освоения программы

Слайд 3

Понятие «Рабочая программа» и для чего она необходима? Рабочая программа - это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется в дошкольном образовательном учреждении: в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования с учетом национальных и региональных особенностей Республики Татарстан.

Слайд 4

Для чего необходима образовательная программа? Рабочая программа педагога определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей среднего дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Важным в содержании рабочей программы педагога - являются образовательные области, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммутативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. Таким образом, рабочая программа педагога охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста, которые посещают детский сад.

Слайд 5

Рабочая программа педагога разработанная с учётом основной образовательной программы МАДОУ №42 и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая составляет 60% программы, «Региональной программы дошкольного образования» разработанная под руководством кандидата педагогических наук, доцента Р.К. Шаеховой

Слайд 6

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Программа составлена по образовательным областям: - физическое развитие, - социально-коммуникативное развитие, - познавательное развитие, - художественно-эстетическое развитие, - речевое развитие. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Слайд 7

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; -создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; -объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; -формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; -формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; -обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; -обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. -продолжать работу по повышению профессионального уровня в соответствии с выбранной темой и планом по самообразованию. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Слайд 8

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Целевой 1. Пояснительная записка: цели и задачи программы; принципы и подходы к формированию программы; значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 2. Планируемые результаты освоения программы (конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса Содержательный (общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие детей) а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой Должны быть представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; б) способы и направления поддержки детской инициативы; в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы . Организационный описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды .

Слайд 9

Для чего необходима образовательная программа? Основные задачи образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование готовности к совместной деятельности. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

Слайд 10

Для чего необходима образовательная программа? Познавательное развитие : Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 11

Для чего необходима образовательная программа? Речевое развитие Владение речью как средством общения. Обогащение активного словаря . Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества . Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно - эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Слайд 12

Физическое развитие Развитие физических качеств . Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. Правильное выполнение основных движений . Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. Овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Слайд 13

Для чего необходима образовательная программа? Формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие формы взаимодействия: Знакомство с семьей : встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса : дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-сайт ДОУ. Образование родителей : организация «материнской/отцовской школы», « школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки ( медиатеки ). Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Слайд 14

Для чего необходима образовательная программа? Планируемые результаты освоения программы Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Слайд 15

Спасибо что вы с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Программы "Азбука общения родителя с ребенком"

Презентация программы работы с семьей. Содержит: цель, задачи, формы работы, условия проведения, структуру занятий.  Материалы в приложении: Анкета для родителя (можно повторить на заключительном...

Презентация программы старшей группы МДОУ, ориентированная на родителей, с учетом регионального компонента.

Даная презентация является итоговой работой по курсам повышения квалификации:" Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"...

Презентация для родителей по теме "Рабочая программа первой младшей группы"

Данная презентация была создана для демонстрации на родительском собрании и ставила своей целью знакомство родителей с новой редакцией Рабочей программы первой младшей группы...

Презентация программы старшей группы дошкольной организации, ориентированной на родителей (законных представителей) детей с учетом регионального компонента

Это итоговая практико-значимая работа "Презентация программы старшей группы дошкольной организации, ориентированной на родителей (законных представителей) детей с учетом регионального компонента...