Проект "Классическая музыка в детском саду"
проект (подготовительная группа) на тему

Петренко Ирина Владимировна

Приобщение дошкольников к музыке, к миру искусства ведется систематически в течении всего учебного года через непосредственно организованную образовательную деятельность (занятия), совместную творческую деятельность педагогов, детей, родителей и самостоятельную деятельность дошкольников. Классический репертуар, используемый на занятиях, правильно подобранные педагогические методы и приемы позволяют развивать каждого ребенка музыкально, интеллектуально, эмоционально. Знания, полученные на занятиях, отражаются в игровой деятельности  воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством. Необходимо увидеть в каждом ребенке если не талант, то, по меньшей мере, способности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_klassicheskaya_muzyka_v_detskom_sadu.docx105.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект «Классическая музыка в детском саду»

2017-2018 учебный год

Автор проекта: Музыкальный руководитель МБ ДОУ «Д/с КВ 16»

Петренко И.В.

г. Ачинск, 2017 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ:  Приобщение дошкольников к музыке, к миру искусства ведется систематически в течении всего учебного года через непосредственно организованную образовательную деятельность (занятия), совместную творческую деятельность педагогов, детей, родителей и самостоятельную деятельность дошкольников. Классический репертуар, используемый на занятиях, правильно подобранные педагогические методы и приемы позволяют развивать каждого ребенка музыкально, интеллектуально, эмоционально. Знания, полученные на занятиях, отражаются в игровой деятельности  воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством. Необходимо увидеть в каждом ребенке если не талант, то, по меньшей мере, способности.  

Образовательная область: музыка;

Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация;

Вид проекта: открытый  (в контакте с семьей, учреждениями культуры, музыкальной школой), групповой, творческий, долгосрочный;

Цель проекта:

формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки.

Цель достигается в процессе решения поставленных задач.

Задачи проекта:

- расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;

- развивать музыкальные способности, эстетический вкус,  умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;

- побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности

познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т.ч  народных разными исполнителями: вокалистами, музыкантами, артистами балета;

- создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки;

- формировать единый детско-взрослый коллектив;

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители;

Возраст дошкольников: 5-7 лет;

Материалы и оборудование:  DVD-проигрыватель, музыкальные центры, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изо-материалы, презентации.

Детские  музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны).

Основные формы реализации проекта:

- занятия по слушанию музыки;

- интегрированные занятия;

- слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»;

- работа с познавательной литературой;

- продуктивная деятельность ( изодеятельность);

- музыкальные гостиные;

- музыкальные викторины;

- релаксационные паузы;

- посещение концертов классической музыки;

- встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами –исполнителями, артистами балета.

 

Предполагаемый результат:

Дети могут:

- более увлеченно слушать классическую музыку;

 - при музыкальном восприятии: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения;

- более глубоко и содержательно  высказываться об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнятся новыми словами;

- самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

- находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов;

- различать на слух и давать название музыкальным произведениям, называть автора музыки;

- определять характер музыки, передавать словами возникший образ от прослушанного произведения, отражать свои впечатления в рисунке, движении, пластике;

- различать и называть музыкальные инструменты,  рассказывают о них;

- знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора;

- участвуют в инсценировках , музыкальных постановках, музыкальных гостиных.

Коммуникативные навыки:

- получает удовольствие от совместной деятельности со взрослым, стремится к такой деятельности;

- преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;

- имеет адекватную самооценку, статус в группе;

Родители:

- активные и заинтересованные участники педагогического процесса;

- повышение общей и музыкальной культуры родителей;

- проявление интереса к классической музыке;

- имеют представление о композиторах разных эпох,  музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства;

- слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы о прослушанном;

- посещают спектакли, концерты где звучит классическая музыка.

 

Реализация этого проекта  поможет преодолеть имеющие место в практике музыкального воспитания дошкольников негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса, к замене музыки в «живом» исполнении - аудиозаписью.

        

Перспективный план работы по реализации образовательного проекта

«Классическая музыка в детском саду»

2017-2018 гг.

Месяц

Название мероприятия

Место проведения

Программа мероприятия

Приглашенный

исполнитель

Ответственный за проведение мероприятий

Март

Открытие проекта

Музыкальная гостиная «Классическая музыка в детском саду»

 

«Детям о П.И.Чайковском»

 

МБ ДОУ "Д/С КВ № 16"

1. Открытие проекта

 « Классическая музыка в детском саду» -презентация музыкального руководителя.

2. Муз. П.И.Чайковского  «Детский альбом»   

 3.  П.И.Чайковский, «Новая кукла»; «Болезнь куклы», 

4. Классическая музыка в мультфильмах.

 

Муз. руководитель

Апрель

 «Детям о П.И.Чайковском»

МБ ДОУ "Д/С КВ № 16"

1. П.И.Чайковского «Времена года»: «Апрель»

 2. «Детский альбом»  П.И.Чайковского»

 Слушание произведений: Старшие группы детского сада :«Вальс», «Утренняя молитва», «Песня жаворонка»; «Неаполитанская песня»;

Младшие группы детского сада: «Вальс»; «Марш деревянных солдатиков»;

Классическая музыка в мультфильмах.

 

Муз.руководитель

 

 

 1.Прослушивание живого звучания инструментов (презентации)

2. Исполнение классических  музыкальных произведений в исполнении знаменитых музыкантов мира.

 

Муз. руководитель

 

 Май

«Детям о П.И. Чайковском»

 

 

 

 

 

Экскурсия в музей имени М.И.Глинки

«История возникновения музыкальных инструментов»

МБ ДОУ "Д/С КВ № 16"

1. П.И.Чайковский  «Времена года»: «Май-Белые ночи»

 2. «Детский альбом»   П.И.Чайковского»: «Шарманщик поет»

Классическая музыка в мультфильмах

 

3. Экскурсия в музей-презентация.

Знакомство дошкольников со с историей  создания и возникновения музыкальных инструментов.

2.Прослушивание живого звучания инструментов

3.Исполнение классических  музыкальных произведений-участники вокального кружка "хрустальный голосок"

 

Муз. руководитель

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 Октябрь

 

 

 

 Ноябрь-

Декабрь        

Эдвард Григ 

 

 

 

 

МБ ДОУ "Д/С КВ № 16"

1.Презентация «Норвежский сказочник Эдвард Григ»

2. Слушание произведений: «Пер Гюнт».

 Для старших групп детского сада: «Утро»; «Танец Анитры», «Смерть Озе».

Для младших групп: «Утро», «В пещере горного короля»

3.Изобразительное творчество детей по прослушанным произведениям

4.Выставка детских работ «Музыка глазами детей»

Классическая музыка в мультфильмах Э. Григ

Экскурсия в детскую музыкальную школу г. Ачинска -выступление учащихся школы

 

Муз. руководитель

Старший воспитатель

Январь

 

 

 

 

 

Музыкально – литературный концерт «Рождественские сказки»

МБ ДОУ "Д/С КВ № 16" 

1. Рассказ о рождественских и новогодних традициях. Прослушивание классических музыкальных произведений.

Классическая музыка в мультфильмах «Рождественские сказки»

 2.Чтение литературных произведений:  Н.А.Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки"

 

 

Муз. руководитель

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

«Волшебные мгновения"

 М.П. Мусоргский

МБ ДОУ "Д/С КВ № 16" 

1. Презентация «Волшебные мгновения музыки  М.П. Мусоргского

2.Слушание произведений М.П. Мусоргского:

Для старших групп: «Прогулка»; «Гном; »Старый сад»; «Тюильрийский сад» ; «Балет невылупившихся птенцов»; «Избушка на курьих ножках»; «Богатырские ворота»

Для младших групп:

«Гном»; «Балет невылупившихся птенцов»; «Избушка на курьих ножках»;

3. Исполнение музыки

 М.П. Мусоргский  «Картинки с выставки»

4. Классическая музыка в мультфильмах.  Мультипликационный фильм по мотивам произведений М.П.Мусоргского «Картинки с выставки»

 

 

 

 

Муз. руководитель

Март

Отчетный концерт по проекту, Постановка музыкальной сказки

Концерт «Весенняя капель»

Вечер старинной музыки

МБ ДОУ "Д/С КВ № 16" 

1.Прослушивание живого звучания инструментов.2. Исполнение классических музыкальных произведений.

3. Знакомство с композиторами зарубежной школы И.С.Бах 4.Слушание произведений зарубежных композиторов.5. Классическая музыка в мультфильмах.

Воспитанники старших и подготовительных к школе групп

Воспитанники

Музыкальной школы

Муз. руководитель

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

Книга «Музыка в детском саду». Первая младшая группа М. «Музыка» 1989 г.

Ред. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова  «Музыка в детском саду». Первая младшая группа  М. «Музыка» 1989г.Скачать здесь:  https://yadi.sk/i/Xa48UI-ZnDdyC...

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»

Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»...