"Веселые непоседы"
материал (средняя группа) на тему

Ушакова Ольга Александровна

закрепление знаний о признаках весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_moy_progulka.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  прогулки в средней группе

« Веселые непоседы»

Цели: 

Закрепить знания детей о весенних явлениях природы в лесу (появляются почки, а затем превращаются в листья на деревьях, появляются первые цветы, прилетают птицы из теплых стран, солнышко пригревает);

показать, что лес—это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения и животные;

сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое;

привить чувство «дома»: лес—это дом для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса ( грибы, ягоды, орехи).

Материал и оборудование: персонаж Весна-красна, клубочек, мешочки для метания вдаль, машинки, рули, ведерки, обручи, вертушки, совочки, формочки, цветные мелки, мячи, колокольчик, макет цветочка с последовательностью одевания на улицу, медальоны- солнышки (подарки весны), конверт с письмом.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам сегодня в группу почтальон принес письмо. Это не простое письмо. Это приглашение от весны-красны в весенний лес. А вы знаете кто это такая? Вы хотите к весне-красне в гости?

Дети: Да.

Воспитатель:  Но как, же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?

Дети: На машине.

Воспитатель: Правильно ребята, можно и на машине, но мы с вами отправимся в гости пешком. Весна-красна прислала нам волшебный клубочек, который укажет нам дорогу в лес. Смотрите, ребята наш клубок катится на улицу, но прежде чем выйти на улицу нам надо одеться, и в этом нам поможет наш волшебный цветочек, который показывает нам как  надо и в какой последовательности одеваться. (Цветок с правильной последовательностью при одевании на улицу)

Дети: Штаны, кофта, обувь, пальто и шарф.

Воспитатель: Правильно. Ну, а теперь одевайтесь.

Раз, два, три, четыре, пять—

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький,

Наденем на ножки—

Сапожки,

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Вот мы с вами и оделись, отправляемся в гости к старичку- лесовичку, а дорогу нам будет показывать клубочек волшебный. (идем на участок группы)

Воспитатель: Здравствуй, лес, зеленый лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь—мы свои.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. А вы знаете, какое сейчас время года? Посмотрите как красиво здесь, давайте с вами расскажем о погоде ,какая она сегодня? А что изменилось с приходом весны? Что случилось, когда солнце стало светить ярче?

Дети: Снег начал таять, потекли ручьи, набухли почки, из них потом появятся листочки, прилетают птицы из теплых стран.

Воспитатель: Да ребята лес просыпается от «зимней спячки». А что такое лес вы знаете? Лес- это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. В лесу несколько «этажей»  растений: высокие деревья, деревья пониже, кустарники и травы. На всех этих «этажах» леса и в почве обитают животные. Птицы, белки, куницы живут на самом верхнем «этаже» лесного дома. Такие звери как лиса, заяц, еж—   обитают внизу. В лесу также  обитает множество насекомых. А давайте ребята поиграем с вами в игру «Птичка, раз! Птичка, два!»

Подвижная игра «Птичка, раз! Птичка, два! »

Птичка, раз! (Выставляют вперед одну ногу.)

Птичка, два! (Выдвигают вперед другую ногу.)

Скок, скок, скок! (Скачут на обеих ногах.)

Птичка, раз! (Поднимают одну руку.)

Птичка, два! (Поднимают другую руку.)

Хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают в ладоши.)

Птичка, раз! (Закрывают рукой один глаз.)

Птичка, два! (Закрывают рукой другой глаз.)

Улетать нам всем пора! (Открывают глаза, бегают, машут

«крылышками», «чирикают», пищат.)

Воспитатель: Посмотрите ребятки на небо, что вы можете рассказать о небе?

Наблюдение за небом

Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения: предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (хмурое серое, не радостное). Какая погода? (пасмурная, солнышко закрыто тучками)

Воспитатель:  Молодцы ребятки вы правильно все рассказали о небе, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру  «Солнышко и дождик», обручи – домики. Игра с колокольчиком, если звенит колокольчик – начался дождь надо бежать в домики.

Воспитатель: Какие вы все быстрые и ловкие, все спрятались  от дождя, никого дождик не намочил. А теперь ребята послушайте загадку:

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Дети :Весной

Воспитатель: правильно ребята это загадка о весне, а давайте с вами позовем весну ( хоровод «Ой кругом бежит вода, нету снега нету льда…) Ребята посмотрите к нам в гости идет весна.

Весна: здравствуйте ребята, я рада встрече с вами. А что вы можете рассказать обо мне, какие признаки, приметы весны вы знаете. (молодцы). А вы знаете, что с приходом весны изменения происходят и в жизни животных. А каких животных вы знаете, которые обитают в лесу нашем?

Дети: Да, это заяц, лиса, белка.

Весна : Правильно ребята. Вот заяц свою белую шубку меняет на серую, чтобы быть менее заметным, а белка серую шубку на ярко-рыжую. Давайте с вами поиграем в игру «Заинька выйди в лес»

Заинька, выйди в лес,

Серенький выйди в лес,

Вот так, вот так,

Выйди в лес.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, вот так

Топни ножкой.

Заинька, покружись,

Серенький, покружись,

Вот так, вот так

Покружись.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, вот так

Попляши!

Твои ножки хороши!

Весна: молодцы, какие вы все веселые непоседы, так и хочется вам играть и играть, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Гори, гори ясно»

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло,

 Глянь на небо птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!

Воспитатель: Молодцы ребятки! А хотите еще поиграть в игры? Тогда предлагаю вам поиграть в игру «Слышим—делаем!»

Воспитатель читает отрывки из стихотворений, а дети выполняют то, что они услышали:

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

Песенку поет. (имитируют медведя)

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Прыг-скок, прыг-скок

Вот такие зайки! (имитируют зайцев)

Вот бежит лисичка

Рыжая сестричка

Где же, где же зайки

Зайки- побегайки?

Мы здесь! (лиса ловит зайцев)

Воспитатель: Ой, какие вы все молодцы! А давайте немного отдохнем. Ребята как легко дышится на лесной полянке. Давайте сделаем дыхательные упражнения.

Дыхательные упражнения: глубоко вздохнуть, почувствовать запах весны, выдохнуть (3-4 раза).

Весна-красна: Молодцы. Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Лови, бросай, упасть не давай!». Когда я произнесу слова «Лови, бросай, упасть не давай!», вы будете должны перебрасывать мяч друг другу из рук в руки, но так чтобы он не выпал у вас из рук.

Воспитатель: Видишь весна-красна, какие ловкие у нас ребята, а знаешь какие еще они быстрые и сообразительные, поиграй с нами в игру «Беги к тому, что назову». Сейчас я буду называть деревья и кустарники, а вы должны будете к ним бежать.

1, 2, 3--  елку найди!

1,2, 3—к березе беги!

1,2, 3—акацию найди!

1, 2, 3— к кустарнику беги!

Воспитатель: Ну, как весна-красна, понравилась тебе игра?   Покажем  весне-красне, какие мы меткие! Кто хочет поиграть в игру?

Индивидуальная работа:

«Попади в круг»

Цели: упражнять в метании мешочков в цель; развивать глазомер, ловкость.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте покажем весне-красне, как мы умеем наводить чистоту и порядок на участке.

Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке «Собери мусор в ведерко».

Цель:приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; приучать к аккуратности; побуждать оказывать помощь взрослым.

Воспитатель: Какие молодцы ребятки, славно потрудились.

(Воспитатель обращает внимание весны-красны на корзинку с выносным материалом.)

Воспитатель: Ой, как много здесь игрушек! Я сейчас их раздам ребятам по желанию, кто с какой игрушкой хочет поиграть.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в игре с товарищами; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Предложить для игр мячи, машинки, рули, ведерки, обручи, вертушки, совочки, формочки, цветные мелки.

Воспитатель:  Ожила вокруг природа, пробудившись ото сна.

С голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна.

 Ребятки вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес, но мы с весной-красной хотим подарить вам на память подарки весны (медальки-солнышки).

Воспитатель дарит детям медальки-солнышки (подарки весны) и приглашает вернуться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте пригласим весну-красну к нам в гости в нашу группу, он посмотрит, как мы с вами живем. (Возвращаемся в группу с прогулки.)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевой мыслительной деятельности "Занимательное путешествие Мячика Непоседы"

В занятии в игровой форме идёт отработка словаря по теме "Транспорт",  закрепляются знания о профессиях людей, работающих на транспорте, отрабаты вается понимание способа образования сложных слов...

НЕПОСЕДЫ. АКТИВНОСТЬ ИЛИ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ?

НЕПОСЕДЫ. АКТИВНОСТЬ ИЛИ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ? Родители жалуются - дети не могут усидеть на месте, всё разбрасывают, ужасные непоседы и вредины, очень импульсивные и невнимательные, упрямые, никогда не ...

Перспективное планирование кружка спортивного творчества "Непоседы"

В нашем детском саду фунционирует  спортивный кружок  с элементами художественной гимнастики. Занятия включают в себя упражнения и движения с элементами художественной гимнастики: упражнения...

Выпуск газет "Непоседы.ру", "Здоровье непосед"

Выпуск информационных газет о деятельности учреждения....

Семейный клуб "Веселые непоседы"

В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи.  Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовате...

Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие

Кружковая деятельность«Веселые ладошки.»   Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...