Деревья осенью
проект (средняя группа) на тему

Чурбанова Татьяна Вячеславовна

Проект для средней группы "Осенние деревья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осенние деревья18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Деревья осенью»

Интеграция областей: «Познание», «Художественное творчество»

«Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной

литературы», «Музыка».

Тип проекта: информационно – творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (три недели)

Участники: воспитатели, дети, родители

Актуальность проекта: Осень – благоприятное время года для наблюдений

за деревьями и изменений с ними. Участие детей в проекте позволит:

- максимально обогатить знания и представления о жизни деревьев в осеннее время

- дать представления о том, что большинство листьев деревьев осенью меняют окраску

- познакомит с таким прекрасным осенним явлением как листопад

- закрепить в памяти детей названия деревьев, их строение

- воспитать бережное отношение к деревьям как нашим друзьям, живым существам.

Ожидаемый результат:

Сформировать у детей систему знаний об изменениях жизни деревьев осенью.

Создать условия для формирования у детей целостного представления о

жизни деревьев осенью.

Воспитать у детей бережное отношение к деревьям.

Цель проекта:

Расширение и обогащение знаний детей об изменениях, происходящих в жизни

деревьев осенью

Задачи проекта:

Развивающие

• развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

• развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

• воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, общение с ними на равных.

Ожидаемый результат:

1. Закрепить знания детей о жизни деревьев в осеннее время

2. Пополнить развивающую среду группы материалами по теме проекта

3. Воспитывать у детей интерес к деревьям как живым существам

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

ЗАДАЧИ:

Определение объёма знаний детей о деревьях (проведение опроса детей с

использованием карточек с изображением разных пород деревьев). Было

установлено, что правильно назвали деревья лишь 16 детей из 28 человек.

Многие назвали не все деревья, путались в ответах.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

ЗАДАЧИ:

Закрепить названия деревьев.

Расширить знания детей об изменениях в жизни деревьев в осенний период.

Воспитывать у детей интерес к деревьям.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ:

ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ОСЕННИМИ ДЕРЕВЬЯМИ

Продукт проектной деятельности:

БЕСЕДЫ:

«Что ты знаешь о деревьях»

"Берёза на  нашем участке".

«Жизнь деревьев осенью»

«Почему листья опадают?»

«Как деревья готовятся к зиме?»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«С какого дерева лист»

«Загадай, мы отгадаем»

«Найди дерево по семенам»

«Подбери признак»

Загадки – отгадки

«С какой ветки детки?»

«Найди дерево по описанию»

НАСТОЛЬНО - ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ:

«Что лишнее?» (дуб, клён, берёза, смородина)

"Найди дерево по семенам" (парные картинки)

Собери и назови (разрезные картинки «Деревья»)

«Что сначала, что потом»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

М. Пришвин «Листопад», Э. Машковская «Дедушка – дерево», С. Козлов «Такое дерево»,

Е. Серова "Зелёная страна", А. Лопатина "Мудрость дерева", А. Лопатина "Жизнь дерева"

А. Лопатина "Липкины дары", С. Прокофьева «Сказа про маленький дубок», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», О. Белявская «Листопад».

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ:

И. Бунин «Листопад» (отрывок)

И. Токмакова «Песенка дубовых сеянцев», С. Маршак «Все клены выстроились в ряд…»

Загадывание загадок о деревьях:

РАССМАТРИВАНИЕ ГЕРБАРИЯ, ЭНЦИКЛОПЕДИЙ О ДЕРЕВЬЯХ

Организация выставки книг «Наши друзья – деревья».

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

Рисование «Деревья осенью», «Яблоня с  яблоками», «Нарисуй сказочное дерево».

Использование трафаретов листьев, раскраски «Деревья»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Букет для друга»

«Раз, два, три, четыре, пять (при счете загибаем пальцы).

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулаки).

Лист березы, лист рябины, (разгибаем пальцы при перечислении).

Листик клена, лист осины,

Букет красивый соберём, (раскрываем пальцы широко «веером», изображая букет)

В подарок другу принесём!» (соединяем ладошки вместе и «подаём» - дарим другу)

ПОДВИЖНЫЕ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ.

«Беги к названному дереву»

«Найди свой листочек»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ «Изобрази любимое дерево», «Корни, листья, ветки, ствол» «Ветер».

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

«Жизнь деревьев осенью» (развитие речи)

Викторина «Деревья – наши друзья»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

Создание фото-коллажа «Краски осени»

Проведение консультаций на темы: «Как провести с ребёнком осенний день».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Беседа «Они же живые, их надо беречь».

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

Коллективная работа «Осенний ковер»

ПЕРСПЕКТИВЫ:

Планируем продолжение проекта на предполагаемые темы –

«Жизнь деревьев зимой и весной».

ДОСТИГНУТЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

У детей сформирована система знаний о жизни деревьев в осеннее время.

У большинства детей появился интерес узнавать новое о жизни деревьев. Дети

Стали понимать, почему нельзя ломать ветки деревьев, стали бережнее к ним

относиться.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Лесная энциклопедия. В 2-х т. / Гл. ред. Г. И. Воробьев. Ред. кол. : Н. А. Анучин,

В. Г. Атрохин, В. Н. Виноградов и др - М. : Сов. энциклопедия, 1985.-Т. 1

2. Пономарёв Н. А. Берёзы СССР — М. :Гослестехиздат, 1932. — 247 с.

3. Вохринцева С. Окружающий мир «Деревья и листья» - Страна фантазий, 2003.

4. Мини – энциклопедия в картинках «Деревья» - Махаон, 2001.

5. Степанов В. Учебник для малышей «Родная природа» - ООО Фламинго, 2007.

6. Степанов В. Учебник для малышей «Уроки чтения» - ООО Фламинго, 2008.

7. Сутеев В. Весна – ООО Астраль, 2001.

8. Ерофеева И. Времена года – ООО Линг - книга, 2008.

9. Н. А. Рыжова Экологический проект «Здравствуй, дерево!»- М. : Карапуз, 2005.

10. А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М., 1991 г. – 42 с.

11. Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?», Москва 2006