проект Необычный городок
проект (подготовительная группа) на тему

Мосбрукер Елена Михайловна

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом был разработан данный проект, который направлен на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proek_neobychnyy_gorodok_.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс научно-исследовательских проектов дошкольников

«Необычный городок»

Секция: «Мой первый учебно-исследовательский проект»

(гуманитарное  направление)

Авторы:

Мосбрукер Данил,6 лет,

Мосбрукер Кирилл,6 лет,

 МБДОУ ЦРР д/с № 5,

Тбилисский район,

х. Северин

Научный руководитель:

Мосбрукер Елена Михайловна,

воспитатель

МБДОУ ЦРР д/с № 5

х. Северин

2016 год

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта.

Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши.

Чтоб для них экология стала.

Не наукой, а частью души!

В. А. Сухомлинский

Детский научно – исследовательский проект: «Необычный городок».

Авторы: Мосбрукер Данил и Мосбрукер Кирилл, подготовительная группа компенсирующей направленности, МБДОУ ЦРР д/с № 5 «Ромашка», Тбилисский район.

Научный руководитель: Мосбрукер Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 5 «Ромашка».

Аннотация

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом был разработан данный проект, который направлен на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. 

Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только у маленького ребёнка. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. 

Образование и воспитание дошкольников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания.

Актуальность

Экологическое образование и воспитание воспитанников - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. 

Большинство современных детей редко общаются с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. 

Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача. 

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

- развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Авторы: Мосбрукер Данил и Мосбрукер Кирилл, подготовительная группа компенсирующей направленности, МБДОУ ЦРР д/с № 5 «Ромашка», Тбилисский район.

Научный руководитель: Мосбрукер Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 5 «Ромашка».

Вид проекта: групповой, совместно с семьёй, учебно – исследовательский, долгосрочный.

Введение

Мы живём в Краснодарском крае. На территории нашей местности обитают разные птицы.

         По своим наблюдениям и рассказам воспитателей мы знаем, что многие птицы осенью улетают в тёплые края, потому что им зимой не хватает корма. Но как же жалко с ними расставаться. Нам захотелось больше узнать о птицах, обитающих в нашей местности.

Цель  исследования: Узнать останутся ли перелетные птицы зимовать, если им сделать много скворечников.

Задачи исследования:

1. Воспитывать у дошкольников интерес к жизни птиц.

2. Расширять знания о птицах.

3. Способствовать становлению доброжелательного отношения к природе.

     4. Создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о мире природы родного края;

     5.Воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.

     6.Привлечение родителей к участию в конкурсе скворечников.

     7. Построить скворечник вместе с папой.

8. Повесить скворечник во дворе детского сада.        

     

 Участники проекта: педагоги, воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности, родители воспитанников.

Тип проекта: исследовательский

По количеству участников: коллективный

По продолжительности:  долгосрочный

Ожидаемые результаты:

Дошкольники:

- применяют полученные знания в жизни;

-составляют описательные рассказы о жизни птиц;

- проявляют любовь и уважение к природе.

Родители:

- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;

- применяют полученные знания в процессе воспитания.

Педагоги:

- владеют разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе;

- развивающая среда пополнена атрибутами и дидактическими играми в соответствии с темой.

Этапы реализации проекта

Организационный этап

Задачи первого этапа:

1. определить тему, цель и задачи проекта;

2. определение  обходимых технических, информационных и методических ресурсов;

3. формирование стратегии работы по проекту.

Практический этап

Проблемная задача: Узнать, останутся ли перелетные птицы зимовать, если сделать им много скворечников.

Гипотеза: если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о птицах родного края, а также  будет формироваться экологическая культура.

Участники: дети подготовительной группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители.

Связь с другими видами деятельности:

- Познавательно – исследовательская

- Речевое развитие

- Игровая деятельность

- Театрализованная деятельность

- Изобразительная деятельность

- Конструирование

- Физическое развитие

- Художественно-эстетическое развитие.

- Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)

Задачи второго этапа:

1. познакомить с жизнью  птиц;

2. развивать коммуникативные навыки детей;

3. способсвовать развитию познавательной сферы дошкольников;

4. способствовать оптимизации отношений детей и родителей;

5. расширять теоретические знания педагогов и родителей в рамках вопроса о птицах;

6. изготовить скворечники совместно с родителями.

Заключительный этап.

Задачи третьего этапа:

1. подвести итоги педагогического проекта;

2. изготовить и презентовать презентацию проекта;

3. разместить на территории сада скворечники.

Реализация проекта:

Раздел

программы

Формы и методы работы с детьми

Познавательное развитие

Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?» Беседа «Для чего кормушке крыша?» . Беседа «Как зимуют птицы» Беседа «Чем можно кормить птиц? Знакомство с дятлом «Почему лесной доктор?»Проблемная ситуация «Из чего можно сделать кормушку?»Наблюдение за воробьями.

Развитие речи

Рассматривание картинки «Зимующие птицы», беседа «Знакомство с ласточкой», разучивание  слов п.и. «Вороны», «Загадки и отгадки», составление рассказа «В нашем скворечнике».

Ознакомление с художественной литературой

Чтение стихотворений: «Покормите птиц зимой», Галины Демидовой «Сел на ветку снегирек», А.И.Куприн «Скворцы», А.С.Пушкин «Птичка»; пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Вороненок»; чтение рассказов: М.Горького «Воробьишко», В.Бианки «Птичий год - осень»; чтение сказок Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди», В.Гаршин «Лягушка -путешественница».

Игровая деятельность

   Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Чей хвост», «Четвертый лишний?» (зимующие и перелетные птицы), «Кто улетел?» (развитие внимания), «Угадайте, что за птица?», «Улетают – не улетают», «Кто как кричит»,  «Волшебная цепочка»сюжетно – ролевая  игра  «Как мы птиц встречали ».

Театрализованная деятельность

Драматизация сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок».

Изобразительная деятельность

Лепка «Птичка», аппликация «Ворона», рисование «Воробышки», рисование «Синица»

Конструирование

Конструирование из строительных материалов «Птичья столовая»

Физическое развитие

П.и. «Птички-невелички», П.и. «Вороны», «Птички в гнездышках», П.и. «Вороны», П.и. «Перелет птиц»

Музыкальное развитие

Слушание муз. пьесы «Воробей», слушание песни сл.И,Филимоновой, муз.А.Петряшевой «Как птица»

Результаты проекта:

1. В реализации проектной деятельности дети научились:

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения.

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Необычный городок» у детей развивалась связная речь.

4. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам.

5. Повысился познавательный интерес у детей.

 

Родители изготовили вместе с детьми скворечники и повесили их на территории детского сада.

-Заинтересованность детей  темой о  птицах, проявление их познавательной активности: вместе с  родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

-Принесение детьми из дома своей литературы для чтения,  самостоятельно нарисованные рисунки о  птицах.

-Рассказы детей о наблюдении   за птицами.

-Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой  игры  «Как мы птиц встречали ».

Список литературы


1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой.

ДОУ».
3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
4. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008. 
5. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

6. И.М.Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.

7. О.В.Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.

8. Н. А. Никифорова. Сборник программно- методических материалов по изучению родного края.
9. Журнал «Юный натуралист», 1990 год № 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект СНЕЖНЫЙ ГОРОДОК

СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ...

межсемейный проект "Снежный городок"

это межсемейный прект. ...

межсемейный проект "Снежный городок"

это межсемейный прект. ...

межсемейный проект "Снежный городок"

проект о совместно проделанной работе с детими, родителями, волонтёрами...

межсемейный проект "Снежный городок"

проект о совместно проделанной работе с детими, родителями, волонтёрами...

Конспект итогового открытого занятия для родителей по кружковой работе «Развивающие игры» с использованием авторских игр в средней группе. Тема: « Путешествие в необычный городок»

Итоговое занятие по кружковой работе с использованием авторских игр: блоки Дьенеша, полочки Кьюизнера. Цель: показать родителям возможности предложенных игр, как сними играть, что можно развивать....

межсемейный проект "Снежный городок"

Презентация творческого проекта, направленная на объединение участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей, в ходе которого будет происходить слаженная деятельность и конструктивно...