НОД: Тема: "Волшебные узоры"
план-конспект на тему

Казаева Бэла Азамат-Гериевна

НОД: Тема: "Волшебные узоры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peredelano_samoanaliz_i_zanyatie.docx33.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой конкурсной непосредственно- образовательной  деятельности в старшей группе «Зимы волшебные узоры»

Цель НОД: создание педагогических условий для систематизации представлений у детей о характерных признаках зимы через интеграцию разных видов деятельности и ЭОР.

Образовательные области:

Виды  деятельности:

Задачи:

Речевое развитие

коммуникативная

  1. Активизировать и расширить словарный запас, обозначающий названия действий, признаков подборе прилагательных к слову – зима, закрепление названий зимних месяцев;
  2. Продолжать работать над интонационной выразительностью речи;

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная,игровая

  1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослым и сверстниками ситуацию;

2.  Развивать    эмоциональную   отзывчивость,
доброжелательность ,инициативность и самостоятельность  детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие

Познавательная,

исследовательская

  1. Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения;
  2. Познакомить детей с разнообразием рисунков на зимних окнах с использованием ЭОР.

Физическое развитие

двигательная

  1. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей;
  2. развивать мелкую моторику рук.

Художественно – эстетическое развитие

Творческая, музыкальная

  1. Способствовать становлению и проявлению у детей интереса и желания познавать об окружающем мире;
  2. Воспитывать эмоционально – эстетические чувства;
  3. Развивать умение слушать и воспринимать звуки музыкального произведения, проявлять творческие способности в импровизации;
  4. Развивать детское творчество в изодеятельности с помощью новой нетрадиционной изобразительной техники «насыпка».

Материалы: снежинки, «снежный комочек», султанчики, шаблон окна (по количеству детей), декорация «Дома Зимы», клейстер, манная крупа, блеск, салфетки, мешочки с крахмалом и целлофаном, запись музыки: А. Вивальди «Зима», С.С. Прокофьев «Вальс», ЭОР «Морозные узоры».

 

                Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Дети  входят под музыку «Зимние колокольчики»

Воспитатель в костюме Зимы встречает детей:

Цель: мотивация детей на предстоящую деятельность в активизации мыслительной операции.

Загадка.

Дел у меня не мало!

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня?                               ( Кружится вокруг детей)

Дети: зима!  

- Правильно, зима!

- Здравствуйте ребята, я рада видеть вас у себя в гостях!  

Основной этап непосредственно - образовательной деятельности.

Цель: обучению умению в подборе прилагательных к слову – зима, закрепление названий зимних месяцев, совершенствование интонационно-выразительной речи.

На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют - жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем? Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима на Алтае?

Ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

В-ль: Да, ребята, вы правы действительно я бываю очень разная: студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все мои зимние месяцы.

Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.

В-ль:  Мне хочется прочесть вам такие замечательные строки:

Есть на карте России

Величавый Алтай.

Многолик, многогранен

Этот сказочный край.

Снежные вершины - словно до небес,

Горные вершины и могучий лес.

Дух парит крылатый высоко в горах,

Отражаясь в водах, словно в зеркалах.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете  выражение: «снежные вершины – словно до небес»?

В-ль: Ребята, а вы любите зиму?

А чем вы любите заниматься зимой, нам поможет узнать  снежный комочек.  

Дидактическая игра «Снежный комочек»

Ты катись, катись, комочек,
Быстро, быстро, по рукам,
У кого в руках снежочек,
Тот расскажет сейчас нам! (дети делятся своими впечатлениями)

В-ль: Ребята, а у меня есть подружки белые, легкие, пуховые, сверкают и кружатся, и землю устилают блестящим серебром. Кто догадался, что это такое.

Ответы детей. Снежинки.

В-ль:  А давайте сейчас мы устроим здесь сказочную метель! А поможет нам музыка и снежинки – «серебринки».
Вы, девчонки, покружитесь, и в снежинки превратитесь!
А мальчишки – прыг да скок, превратитесь в ветерок!

Воспитатель раздаёт детям атрибуты для этюда.

Этюд под музыку «Вальс» А. Прокофьева.

Цель: развитие умения слушать и воспринимать звучание музыкального произведения, проявлять творческие способности в танцевальной импровизации.
В-ль:
 Молодцы, ребята у нас получилась замечательная метель.

В-ль: Но когда сердитый Дед Мороз стукнет своим волшебным посохом, снежинки из пушинок превращаются в «хрустики»: хруп-хруп слышится под ногами.

Давайте мы с вами «озвучим» стихотворение. Как только вы услышите слово «Снег», вы будете то сжимайте руками мешочки. 

 Стихотворение И. Токмаковой  «Снег, снег»

Цель: Развитие слуховых, тактильных и двигательных ощущений через исследовательскую деятельность с материалами: крахмалом и целлофаном.

Как на горке – снег, снег

И под горкой – снег, снег

И на елке – снег, снег

И под елкой – снег, снег.

Давайте поменяемся мешочками, у кого были розовые, возьмут голубые.

В-ль:  Ребята, а какой звук был больше похож на хруст снега. (ответы)

Вы, наверное, знаете, что у меня много разных дел. Я прячу реки под лед, покрываю серебром деревья, а самое любимое занятие рисовать узоры на окнах домов, а помогает мне в этом Дедушка Мороз.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть несколько морозных узоров.

ЭОР «Морозные узоры»

Цель: познакомить дошкольников с разнообразием рисунков на зимних окнах с использованием ЭОР.

 Дети рассматривают узоры, обращают внимание, на что они похожи, видели ли они такие же.

- А вы знаете, ребята, как появляются узоры на окнах (узоры появляются, когда теплый воздух выходит из щелей между стеклом и рамой – и замерзает на холодном стекле).

А в пластиковых окнах стекло очень плотно прилегает к оконной раме, поэтому теплый воздух не может попасть между стеклами, чтобы получился снежный узор.

Проблемный вопрос «Узоры на окнах»

Цель: формировать умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.

В-ль: Ребята, посмотрите, а в моей избушке только одно окно с узорами,  мы с Морозом ещё не успели нарисовать узоры на все окна. Как нам это исправить?  Вы поможете нам? А чем мы сможем нарисовать?  (ответы детей)

В-ль: Посмотрите, ребята, у нас здесь волшебные бутылочки  и порошок. С их помощью мы и нарисуем узоры на окнах.

Но сначала потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Раз, два, три, четыре, пять,  Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.  Идут по столу указат. и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,  «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,  «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,  Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись.  Ладошки кладут на стол одной и другой стороной.

Продуктивная деятельность «Зимние узоры» под музыку

Цель: Развитие детского творчества в изодеятельности с помощью новой нетрадиционной изобразительной техники  аппликации «насыпка».

В-ль: Рисовать мы сегодня будем манной крупой! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега!

Я добавлю в манную крупу чуть - чуть волшебного блеска - ведь снег так красиво искрится, что бы узоры у нас получились волшебными!

Сейчас я вам покажу, посмотрите: берем волшебную бутылочку, слегка нажимаем на нее и рисуем узор. Затем посыпаем  узор манной крупой. Аккуратно ссыпаем лишнее обратно в тарелочку.  Узоры готовы!

А теперь украсим мой домик красивыми окнами с морозными узорами.

Рефлексия.

Цель: обучение умению размышлять, заниматься самоанализом результатов собственной деятельности. 

В-ль: Ребята, посмотрите на мой наряд, что вы видите?  Сейчас тот, кого я назову по имени, будет подходить ко мне и снимать снежинку. Если вам всё понравилось и не было трудностей, то вы будете брать большую снежинку, а если что-то оказалось сложным для вас, то вы возьмете маленькую снежинку.

  Ребята, я знаю, что вы сейчас пойдёте на прогулку,  а узнать,  что вас там ожидает,  нам поможет весёлая игра. Вы хотите ещё поиграть со мной? Тогда внимательно слушайте музыку и выполняйте движения.

Музыкальная игра  «А мы не боимся»

Цель: побуждение на переключение к другому виду деятельности через веселую музыкальную игру.

Спасибо, за то, что вы такие добрые и отзывчивые, с Вами было интересно – вы настоящие волшебники. Всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект изобразительной деятельности детей на тему « Волшебные узоры» в технике БАТИК.

ЦЕЛЬ:  1. Познакомить с техникой холодного батика. Отметить особенности росписи по ткани.            2. Осваивать метод нанесения мазков на ...

Конспект ноод на тему: «Волшебные узоры Деда Мороза».2012г.

Ноод по рисованию с использованием нетрадиционной техники проявляющийся рисунок....

НОД по музыкальному воспитанию на тему"Волшебная россыпь зимних узоров"

НОД «Волшебная россыпь зимних узоров» носит развивающий характер.  В процессе образовательной деятельности я интегрировала несколько областей,и использовала следующие методы и при...

Тема: « Волшебные узоры»

Возраст: подготовительная к школе группа.Задачи:1.     Продолжать знакомить детей с чувашским народным орнаментом.2.     Воспитывать патриотические чувства...