Описание результатов профессионально педагогической деятельности
учебно-методический материал на тему

 Анохина Екатерина Сергеевна

Описание результатов профессионально педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.docx90.47 КБ

Предварительный просмотр:

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения

                       Рачковской Екатерины Сергеевны , воспитателя

МБДОУ д/с № 14 «Гнездышко» г. Зеленогорска

Цель моей педагогической деятельности в соответствии с основной общеобразовательной  программой дошкольного образования: развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.  

Приоритетное направление деятельности  - физическое развитие детей  -  реализую на основе комплексной программы «Создание и функционирование здоровьесохраняющей среды ребенка в детском саду и дома» (автор В.И.Усаков) и парциальных программ «К Олимпийским вершинам    - с детства», «Первые шаги к физическому совершенству» В.И. Усаков. А так же в течении дня, особое внимание обращаю на малоподвижных детей. Использую для двигательной подвижности разнообразное физкультурное оборудование и пособия, сделанные своими руками. При проведении оздоровительных мероприятий учитываю индивидуальные особенности ребенка и уровень его подготовки, веду индивидуальную документацию на детей (паспорта здоровья) где отслеживаю динамику здоровья детей. Веду пропаганду здорового образа жизни среди родителей: провожу беседы, индивидуальные консультации, рекомендации.

Осуществляю организацию образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей.

Использую авторские программы и технологии:

В направлении познавательно – речевого развития:

  • Н.В.Коломина «Экология в детском саду»;
  • Н.А. Виноградова «Образовательные проекты в детском саду»;

В направлении социально – личностного развития:

  • Т.И. Подрезова «Патриотическое воспитание».
  • С.С. Бычкова «Формирование умения общения со сверстниками»;
  • Р.А. Жукова «Правовое воспитание»;
  • С.В. Петерина «Воспитание культуры поведения»;
  • М. Д. Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду»;

В направлении художественно – творческого развития:

  • Т.С Комарова «Цвет и форма в детском изобразительном творчестве»;
  • И.А. Лыкова «Изобразительное творчество»;
  • Т.С.Комарова «Народное искусство в воспитании дошкольников».

Разработала ряд пособий и методических материалов: 

  • настольные игры для речевого  развития  детей «Волшебный сундучок»,  «В гостях у Зайки»;  «В гостях у сказки»
  • перспективные планы работы кружка «Очумелые ручки»

Для достижения результатов в работе применяю современные педагогические технологии:

  • личностно – ориентированные:  изучаю особенности здоровья и физического развития детей, их характер, поведение, анализирую возможности каждого ребёнка, в соответствии с этим определяю оптимальные средства, методы и приёмы учебно-воспитательного процесса.

Планируя непосредственно образовательную деятельность и воспитательную работу в течение дня, обязательно включаю индивидуальную работу с воспитанниками в различных видах деятельности, в т.ч. и в режимных моментах; 

  • здоровьесберегающие:  использую  нетрадиционные технологии:    точечный самомассаж (автор А.И. Уманская). Для сохранения и укрепления психического здоровья детей, а так же развития интегративных качеств использую групповые традиции: утро радостных встреч, праздник мыльных пузырей, день любимой игрушки, минутки тишины и др.;
  • информационно-коммуникативные: создаю мультимедийные презентации, документы и шаблоны для оформления группового пространства (создала папки – передвижки «Страна добрых слов», «Безопасность детей»). Использую ресурсы интернет для поиска, переработки информации и распространения собственного педагогического опыта.  

Адаптирую образовательные технологии в соответствии с педагогической ситуацией. Организую, педагогический процесс с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного (одарённые дети, либо дети с ОВЗ).   На основе мониторинга достижения детьми планируемых результатов разработала индивидуальные карты развития ребёнка, которые позволяют сделать общий сравнительный анализ развития детей группы и индивидуальную динамику развития каждого ребёнка.

Показателями достижения цели являются:

  • положительная динамика формирования интегрированных качеств воспитанников по всем направлениям развития детей:

          начало обучения:

окончание обучения:

      Деятельность  в области познавательного развития.

Познавательное развитие детей  осуществляю через НОД, беседы, рассказы, экскурсии, совместную продуктивную (изготовление совместных рисунков поделок и т.д.) и игровую деятельность, праздники и развлечения. В НОД по формированию коммуникативных навыков детей использую элементы театрализации и упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы.  Широко использую музыкальные средства, художественно-речевую деятельность, аудиозаписи с музыкой и литературными произведениями. В результате этой работы происходит развитие всех психических процессов.

     Уровень динамики в области познавательно – речевого развития  детей   группы:

По результатам мониторинга у детей отмечается положительная динамика познавательно-речевого развития.

     Деятельность в области эстетического развития.

С целью эстетического развития моих воспитанников, развития их художественных способностей, овладения  различными видами художественной деятельности  в группе:

  •  В образовательной области «Художественное творчество» использую нетрадиционные приемы и методы работы с детьми:  рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, зубными щетками, печатками, кляксография,  использую природный и бросовый материал;
  • Широко использую музыку (аудиозаписи с народной и классической музыкой, аудиозаписи русских народных сказок),  тем самым формирую у детей интерес к  музыкальной культуре и художественному слову.

Уровень динамики   в области социально  - личностного  развития детей:

В области социального развития результатом деятельности является положительная направленность поведения и общения детей со взрослыми и сверстниками. С целью развития игровой деятельности создала предметно  -развивающую среду в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями и потребностями  детей. Мной разработаны и созданы центры активности: физкультурный («Будь сильным!»); познавательно – речевой («Умные книжки»); художественно – творческий («Юные художники»); центр игры («Поиграем!»). Разработала дидактические материалы: каталог игр для двигательной активности детей в группе, перспективный план работы с родителями, каталог русских  народных игр, картотека «Гимнастика после сна» и т. д.      

Уровень динамики   в области социально  - личностного  развития детей:

Деятельность в области физического развития:

В области физического развития применяю современные здоровье сберегающие технологии. В целях профилактики заболеваемости детей веду просветительскую работу с родителями (необходимость вакцинации, профилактических мер при ОРВИ, необходимости витаминизации, рекомендации по питанию детей).

Уровень динамики в области физического развития детей группы:

По результатам мониторинга заметна положительная динамика в физическом развитии детей и отмечается снижение острой и хронической заболеваемости.                          

Занимаю активную гражданскую позицию и вместе с воспитанниками участвую в общественной жизни ДОУ, города:  

     Совместно с  воспитанниками  группы принимаем активное участие в различных конкурсах, презентациях,  праздниках в рамках ДОУ, города. Приняли участие в Краевом конкурсе среди семей «Вот она какая-мама дорогая»,  «Зимняя планета детства» получили диплом победителя, «Поздравь ветерана с Победой».  Во Всероссийском конкурсе «Пусть всегда будет солнце» заняли 2 место, принимали участие в познавательном конкурсе «Мудрый совенок».   Приняли активное участие в городском мероприятии «Пасхальное дерево», «Зимняя планета детства» диплом 3 степени, «Веселые старты» 1 место, «Жемчужная капель», «Мамам и папам покорившим атом», «Новогодняя сказка». В экологической олимпиаде «Солнышко» принимали участие и вышли во 2 этап.  Участвовали с детьми в городской акции «Чистый город», «Весенняя неделя добра».

Вношу личный вклад в повышение качества образования:

Осуществляю инновационную педагогическую деятельность.

        - представлен на городской конкурс «Воспитатель года» проект «Эмоциональное развитие детей ».

 - разработан проект «Формирование благоприятного микроклимата в детском  коллективе через игру».

- Представляла проект в  виде публичного доклада на педагогической конференции в рамках ДОУ .

  1. Представление опыта профессиональной педагогической деятельности:

Муниципальный уровень:

 -  участник городского педагогического марафона . Стендовый доклад «Безопасные дороги детям ».

 – презентация из опыта работы на тему: «Интеграция содержание образовательной области «Коммуникация» через различные виды деятельности.

 – мастер-класс «Повышение двигательной активности воспитанников при организации НОД и режимных моментов через использование нетрадиционного физкультурного оборудования.

Имею следующие награды:

 Благодарность администрации МБДОУ д/с №14 за участие в смотре конкурсе театрализованных уголков.

 Грамота администрации МБДОУ д/с №14 за добросовестное выполнение должностных обязанностей.

Сведения о повышении квалификации:

 семинар «Основы работы с компьютерной графикой», МУ ГМЦ г. Зеленогорск, 20 часов.

 посещала базовую площадку МБДОУ д/с №19 «Формирование у детей старшего возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»,18 часов.

 Семинар «Реализация общей образовательной программы в ДОУ»,МУ ГМЦ г.Зеленогорск , 8 часов.

 Прошла обучение по программе «Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте федеральных государственных требований» в КГАОУ ДПО (ПК)С, 72 часа.

 Осуществляю взаимодействие с социальными партнерами ДОУ: библиотекой им. В. Маяковского (посещение, совместные мероприятия), школой, бассейн «Нептун», ОГИБДД (Экскурсии, родительские собрания).

     Организую, эффективные формы работы с родителями на основе изучения детско-родительских отношений: познавательные гостиные, совместные с детьми праздники и развлечения («Веселые старты», «Встреча с интересными людьми», фотовыставки  и т.д.).

  Совместно с родителями группы принимаю активное участие в различных конкурсах, презентациях, праздниках в рамках ДОУ, города, тем самым формирую положительный опыт семейного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Описание результатов профессиональной педагогической деятельностивоспитателя Тетериной Алёны Сергеевныв соответствии с образовательной программойМБДОУ д/с № 14 г. Зеленогорска...

описание результатов профессиональной деятельности старшего воспитателя ДОУ

Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагогов. Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к личности и...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

В презентации представлены фотоматериалы развивающей предметно-пространственной среды,  современные формы взаимодействия участников образовательных отношений, формы организации детской деятельнос...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Основной целью моей профессиональной деятельности является создание условий для развития личности детей дошкольного возраста, на основе творческого сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответс...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Основной целью моей профессиональной деятельности является создание условий для развития личности детей дошкольного возраста, на основе творческого сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответс...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности...