Описание результатов профессионально педагогической деятельности
учебно-методический материал на тему
Описание результатов профессионально педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения
Рачковской Екатерины Сергеевны , воспитателя
МБДОУ д/с № 14 «Гнездышко» г. Зеленогорска
Цель моей педагогической деятельности в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования: развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Приоритетное направление деятельности - физическое развитие детей - реализую на основе комплексной программы «Создание и функционирование здоровьесохраняющей среды ребенка в детском саду и дома» (автор В.И.Усаков) и парциальных программ «К Олимпийским вершинам - с детства», «Первые шаги к физическому совершенству» В.И. Усаков. А так же в течении дня, особое внимание обращаю на малоподвижных детей. Использую для двигательной подвижности разнообразное физкультурное оборудование и пособия, сделанные своими руками. При проведении оздоровительных мероприятий учитываю индивидуальные особенности ребенка и уровень его подготовки, веду индивидуальную документацию на детей (паспорта здоровья) где отслеживаю динамику здоровья детей. Веду пропаганду здорового образа жизни среди родителей: провожу беседы, индивидуальные консультации, рекомендации.
Осуществляю организацию образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей.
Использую авторские программы и технологии:
В направлении познавательно – речевого развития:
- Н.В.Коломина «Экология в детском саду»;
- Н.А. Виноградова «Образовательные проекты в детском саду»;
В направлении социально – личностного развития:
- Т.И. Подрезова «Патриотическое воспитание».
- С.С. Бычкова «Формирование умения общения со сверстниками»;
- Р.А. Жукова «Правовое воспитание»;
- С.В. Петерина «Воспитание культуры поведения»;
- М. Д. Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду»;
В направлении художественно – творческого развития:
- Т.С Комарова «Цвет и форма в детском изобразительном творчестве»;
- И.А. Лыкова «Изобразительное творчество»;
- Т.С.Комарова «Народное искусство в воспитании дошкольников».
Разработала ряд пособий и методических материалов:
- настольные игры для речевого развития детей «Волшебный сундучок», «В гостях у Зайки»; «В гостях у сказки»
- перспективные планы работы кружка «Очумелые ручки»
Для достижения результатов в работе применяю современные педагогические технологии:
- личностно – ориентированные: изучаю особенности здоровья и физического развития детей, их характер, поведение, анализирую возможности каждого ребёнка, в соответствии с этим определяю оптимальные средства, методы и приёмы учебно-воспитательного процесса.
Планируя непосредственно образовательную деятельность и воспитательную работу в течение дня, обязательно включаю индивидуальную работу с воспитанниками в различных видах деятельности, в т.ч. и в режимных моментах;
- здоровьесберегающие: использую нетрадиционные технологии: точечный самомассаж (автор А.И. Уманская). Для сохранения и укрепления психического здоровья детей, а так же развития интегративных качеств использую групповые традиции: утро радостных встреч, праздник мыльных пузырей, день любимой игрушки, минутки тишины и др.;
- информационно-коммуникативные: создаю мультимедийные презентации, документы и шаблоны для оформления группового пространства (создала папки – передвижки «Страна добрых слов», «Безопасность детей»). Использую ресурсы интернет для поиска, переработки информации и распространения собственного педагогического опыта.
Адаптирую образовательные технологии в соответствии с педагогической ситуацией. Организую, педагогический процесс с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного (одарённые дети, либо дети с ОВЗ). На основе мониторинга достижения детьми планируемых результатов разработала индивидуальные карты развития ребёнка, которые позволяют сделать общий сравнительный анализ развития детей группы и индивидуальную динамику развития каждого ребёнка.
Показателями достижения цели являются:
- положительная динамика формирования интегрированных качеств воспитанников по всем направлениям развития детей:
начало обучения: | окончание обучения: |
Деятельность в области познавательного развития.
Познавательное развитие детей осуществляю через НОД, беседы, рассказы, экскурсии, совместную продуктивную (изготовление совместных рисунков поделок и т.д.) и игровую деятельность, праздники и развлечения. В НОД по формированию коммуникативных навыков детей использую элементы театрализации и упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы. Широко использую музыкальные средства, художественно-речевую деятельность, аудиозаписи с музыкой и литературными произведениями. В результате этой работы происходит развитие всех психических процессов.
Уровень динамики в области познавательно – речевого развития детей группы:
По результатам мониторинга у детей отмечается положительная динамика познавательно-речевого развития.
Деятельность в области эстетического развития.
С целью эстетического развития моих воспитанников, развития их художественных способностей, овладения различными видами художественной деятельности в группе:
- В образовательной области «Художественное творчество» использую нетрадиционные приемы и методы работы с детьми: рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, зубными щетками, печатками, кляксография, использую природный и бросовый материал;
- Широко использую музыку (аудиозаписи с народной и классической музыкой, аудиозаписи русских народных сказок), тем самым формирую у детей интерес к музыкальной культуре и художественному слову.
Уровень динамики в области социально - личностного развития детей:
В области социального развития результатом деятельности является положительная направленность поведения и общения детей со взрослыми и сверстниками. С целью развития игровой деятельности создала предметно -развивающую среду в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями и потребностями детей. Мной разработаны и созданы центры активности: физкультурный («Будь сильным!»); познавательно – речевой («Умные книжки»); художественно – творческий («Юные художники»); центр игры («Поиграем!»). Разработала дидактические материалы: каталог игр для двигательной активности детей в группе, перспективный план работы с родителями, каталог русских народных игр, картотека «Гимнастика после сна» и т. д.
Уровень динамики в области социально - личностного развития детей:
Деятельность в области физического развития:
В области физического развития применяю современные здоровье сберегающие технологии. В целях профилактики заболеваемости детей веду просветительскую работу с родителями (необходимость вакцинации, профилактических мер при ОРВИ, необходимости витаминизации, рекомендации по питанию детей).
Уровень динамики в области физического развития детей группы:
По результатам мониторинга заметна положительная динамика в физическом развитии детей и отмечается снижение острой и хронической заболеваемости.
Занимаю активную гражданскую позицию и вместе с воспитанниками участвую в общественной жизни ДОУ, города:
Совместно с воспитанниками группы принимаем активное участие в различных конкурсах, презентациях, праздниках в рамках ДОУ, города. Приняли участие в Краевом конкурсе среди семей «Вот она какая-мама дорогая», «Зимняя планета детства» получили диплом победителя, «Поздравь ветерана с Победой». Во Всероссийском конкурсе «Пусть всегда будет солнце» заняли 2 место, принимали участие в познавательном конкурсе «Мудрый совенок». Приняли активное участие в городском мероприятии «Пасхальное дерево», «Зимняя планета детства» диплом 3 степени, «Веселые старты» 1 место, «Жемчужная капель», «Мамам и папам покорившим атом», «Новогодняя сказка». В экологической олимпиаде «Солнышко» принимали участие и вышли во 2 этап. Участвовали с детьми в городской акции «Чистый город», «Весенняя неделя добра».
Вношу личный вклад в повышение качества образования:
Осуществляю инновационную педагогическую деятельность.
- представлен на городской конкурс «Воспитатель года» проект «Эмоциональное развитие детей ».
- разработан проект «Формирование благоприятного микроклимата в детском коллективе через игру».
- Представляла проект в виде публичного доклада на педагогической конференции в рамках ДОУ .
- Представление опыта профессиональной педагогической деятельности:
Муниципальный уровень:
- участник городского педагогического марафона . Стендовый доклад «Безопасные дороги детям ».
– презентация из опыта работы на тему: «Интеграция содержание образовательной области «Коммуникация» через различные виды деятельности.
– мастер-класс «Повышение двигательной активности воспитанников при организации НОД и режимных моментов через использование нетрадиционного физкультурного оборудования.
Имею следующие награды:
Благодарность администрации МБДОУ д/с №14 за участие в смотре конкурсе театрализованных уголков.
Грамота администрации МБДОУ д/с №14 за добросовестное выполнение должностных обязанностей.
Сведения о повышении квалификации:
семинар «Основы работы с компьютерной графикой», МУ ГМЦ г. Зеленогорск, 20 часов.
посещала базовую площадку МБДОУ д/с №19 «Формирование у детей старшего возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»,18 часов.
Семинар «Реализация общей образовательной программы в ДОУ»,МУ ГМЦ г.Зеленогорск , 8 часов.
Прошла обучение по программе «Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте федеральных государственных требований» в КГАОУ ДПО (ПК)С, 72 часа.
Осуществляю взаимодействие с социальными партнерами ДОУ: библиотекой им. В. Маяковского (посещение, совместные мероприятия), школой, бассейн «Нептун», ОГИБДД (Экскурсии, родительские собрания).
Организую, эффективные формы работы с родителями на основе изучения детско-родительских отношений: познавательные гостиные, совместные с детьми праздники и развлечения («Веселые старты», «Встреча с интересными людьми», фотовыставки и т.д.).
Совместно с родителями группы принимаю активное участие в различных конкурсах, презентациях, праздниках в рамках ДОУ, города, тем самым формирую положительный опыт семейного воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-867779-1482035106.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Цыприковой Ирины Анатольевны, воспитателя МАДОУ "Детский сад № 16" г. Минусинска
Описание результата моей педагогической деятельности за три года....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-757505-1674011742.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Описание результатов профессиональной педагогической деятельностивоспитателя Тетериной Алёны Сергеевныв соответствии с образовательной программойМБДОУ д/с № 14 г. Зеленогорска...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/23/picture-1395845-1648020212.jpg)
описание результатов профессиональной деятельности старшего воспитателя ДОУ
Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагогов. Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к личности и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/23/picture-940753-1503495577.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
В презентации представлены фотоматериалы развивающей предметно-пространственной среды, современные формы взаимодействия участников образовательных отношений, формы организации детской деятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/11/picture-1483909-1694407176.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Основной целью моей профессиональной деятельности является создание условий для развития личности детей дошкольного возраста, на основе творческого сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответс...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/28/picture-1496125-1703766033.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Основной целью моей профессиональной деятельности является создание условий для развития личности детей дошкольного возраста, на основе творческого сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответс...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/10/picture-1515514-1710081300.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности...