Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Цыприковой Ирины Анатольевны, воспитателя МАДОУ "Детский сад № 16" г. Минусинска
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Описание результата моей педагогической деятельности за три года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_prof.deyat_._tsyprikovoy_i.a._dou_16.docx | 198.6 КБ |
nod_dikie_zhivotnye.docx | 1.23 МБ |
fotootchet_den_materi.docx | 1.54 МБ |
proekt_moya_malaya_rodina.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Цыприковой Ирины Анатольевны,
воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16» комбинированного вида
г. Минусинска
Свою педагогическую деятельность я выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой ДОУ, в которой определены миссия и приоритетные направления деятельности образовательного учреждения.
Основной целью моей педагогической деятельности является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Для комфортного пребывания детей в детском саду в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами создала предметно-пространственную среду, способствующую полноценному развитию ребенка, которая включает в себя центры: спортивный; художественного творчества; строительно-конструктивных игр; природы и экспериментирования; логико-математический; литературно-театральный; сюжетно-ролевых игр (см. http://kolosok.bdu.su/metodicheskaya-kopilka/).
Организуя работу с детьми по формированию правового сознания, ориентируюсь на проблемно-творческую деятельность, провела тематическое занятие с использованием элементов тетрализованной деятельности «Я и мои права». Организовала деловую игру «Знай свои права!», в ходе которой путем решения проблемных ситуаций был изготовлен альбом «Наши права и обязанности». Провела конкурс рисунков для детей и родителей «Дружная семья»; организовала чтение художественных произведений с последующим обсуждением. Для реализации индивидуального подхода использовала правовые беседы по теме «Права ребенка», «Иметь семью – право каждого ребенка».
С целью выявления знаний родителей по правовому воспитанию провела анкетирование «Права ребенка в детском саду и в семье». Оформила папку-передвижку с нормативно-правовыми документами «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка». Результаты работы показали, что дети знают свои права и обязанности, родители осведомлены о защите прав детей.
Для развития творческого потенциала детей организовала деятельность кружка «Волшебная бумага». Занятия кружка разработаны с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, в которых осуществляется интеграция технического моделирования и творческого конструирования и направлены на всестороннее развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги. Для эффективности кружковой деятельности оборудовала центр творческой активности дошкольников. Содержание центра разнообразно: различные виды бумаги, книги, макеты, картосхемы поэтапного выполнения поделок с применением различных технологий: квиллинг, оригами, торцевание. В работе кружка придерживаюсь партнерской позиции, что способствует формированию у детей уверенности в своих силах, способности решать творческие задачи, стимулирует стремление детей к самостоятельному выбору целей, средств их решения.
Взаимодействие с детьми выстраиваю на основе личностно-ориентированного подхода, используя технологии сотрудничества, партнерства. Для успешной работы использую различные формы организации детского деятельности: совместная, групповая, парная, индивидуальная. Особое внимание уделяю эмоциональному состоянию воспитанников, поддержке мотивации к творческой, познавательной, коммуникативной деятельности. Активно применяю систему самооценки и взаимооценки воспитанников, создавая условия для «ситуации успеха» и уверенности в своих силах.
Развитие познавательного интереса дошкольников осуществляю через формирование мыслительных процессов посредством развивающих игр и упражнений, поисковых ситуаций. Для развития умения организовывать собственную поисковую деятельность предоставляю возможность детям участвовать в познавательно-исследовательской деятельности посредством проектного метода. Разработала проекты «Волшебная вода», «Превращения» (по изучению свойств материалов). (см. http://kolosok.bdu.su/metodicheskaya-kopilka/). Детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников и наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей природы, оно включает в себя активные поиски решения задач, выдвижение предположений, построение доступных выводов. Для его применения разработала и систематизировала методический и наглядно-иллюстративный материал; модели эколого-систематических групп, комплекты перфокарты, гербарии, коллекции ткани, пуговиц, которые не только формируют основы экологического сознания, но и способствуют развитию наблюдательности, мышления, зрительного и тактильного восприятия.
Для речевого развития детей подобрала комплекс игр и игровых упражнений, направленных на развитие связной речи. Использую приемы мнемотехники для заучивания стихов, пересказа текста и составления рассказа. Создала в группе познавательную игротеку, охватив разнообразное содержание и разных виды детской деятельности, поспособствовала развитию у детей творческой речевой активности.
В образовательной деятельности по формированию математических представлений использую художественное слово: загадки, потешки, задачи в стихах, задания на сообразительность. Они вызывают интерес своим содержанием, побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ.
Для успешной работы с детьми использую разнообразные формы, позволяющие достичь хороших результатов: викторины, конкурсы, КВН. Применяю интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.
Формирование личностных качеств детей в значительной степени происходит в процессе обучения. Для формирования дружеских отношений применяю беседы, чтение художественной литературы, развлечения, проблемные ситуации, творческие рассказы, продуктивную деятельность. Для социализации ребенка большое значение имеет игра, поэтому создала условия для организации сюжетно-ролевых, словесных, подвижных игр посредством центра «Поиграй-ка». Таким образом у детей появилась возможность самостоятельно отбирать и продумывать разнообразные сюжеты игр, моделировать предметно-развивающую среду, договариваться со сверстниками.
Для обогащения представлений о социальной действительности организовала: посещение музея, выставок творчества, библиотеки, школы, достопримечательностей родного города. Провела тематическое занятие «Здесь Родины моей начало» по ознакомлению с историей и культурой родного края. Собрали материал и оформили альбом «Наш любимый город Минусинск». В ходе проведения недели театра мы ходили в библиотеку для слепых и слабовидящих, где прослушали ряд бесед по теме «Театр и дети» и провели практические занятия по изготовлению масок и пальчиковых кукол.
Широко использую в работе социо-игровую технологию, которая способствует развитию умения общаться, договариваться, работать в микрогруппах, запоминать формы взаимодействия друг с другом, моделировать свое поведение в жизненных ситуациях. Во время таких игр возрастает познавательная активность, самостоятельность детей.
Результаты деятельности в области социальной компетентности показали, что дети способны управлять своим поведением, соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения; имеют представления о родной стране, городе, семье, с удовольствием принимают участие в социокультурных мероприятиях.
Большое внимание уделяю формированию привычки и потребности детей в здоровом образе жизни. Для этого организую и провожу: различные виды гимнастики (пальчиковые, дыхательные, артикуляционные, гимнастика для глаз), точечный массаж, динамические паузы, физминутки, игры-упражнения для профилактики плоскостопия.
Использую следующие формы работы: игры-занятия познавательного цикла, направленные на привлечение внимания к своему телу, побуждения интереса к собственному здоровью («в гостях у доктора Айболита»), различные праздники и досуги («Кукла Маша заболела», «В гости к Здоровячку»), тематические дни здоровья, экскурсии в медицинский кабинет; беседы для создания у дошкольников правильных представлений о здоровом образе жизни («Здоровое питание», «Зачем нужны витамины», «Что такое здоровье?», «Зеленый лук – от всех недуг»).
Учитывая индивидуальные особенности детей, разработала зрительные ориентиры, графические пособия. Регулярное проведение мною закаливания: босохождение по «дорожкам здоровья» и контрастное обливание ног, оздоровление фитонцидами: «чесночно-луковые закуски», ароматизация помещений «чесночными букетиками», апельсиновыми «ежиками» способствует выработке у дошкольников привычки к здоровому образу жизни. Для успешной работы по оздоровлению воспитанников создала центр «Здоровей-ка», в котором содержаться дидактические игры, книги, картинки, пиктограммы, пособия по формированию потребности в здоровом образе жизни. В результате проведенной работы снизился уровень заболеваемости детей.
Для формирования представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них, провожу минутки безопасности («Опасности на дороге», «Почему Тишка попал в больницу», «Как вести себя в лесу»), создание проблемных ситуаций. Вместе с детьми разработали правила поведения в природе. Оформила выставку рисунков детей по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено».
Свою деятельности выстраиваю с учетом индивидуальных особенностей ребенка, основываясь на личностно-ориентированном подходе в обучении и воспитании.
Способствую формированию позитивного, благоприятного климата в группе. Привлекаю к сотрудничеству родителей для воспитания у ребенка уверенности в себе и формирование у него социальных навыков.
Родители являются активными участниками таких мероприятий как: «Круглый стол», «Фото и видел выставки», мастер-классе «Мамины ручки». Эти формы работы с родителями имеют определенный результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроения и обстановки совместного родительского творчества. Работу с родителями строю, основываясь как на традиционные, так и нетрадиционные формы работы. Проводились родительские собрания, консультации, оформлялись папки-передвижки, оформлялся родительский уголок в приемной. Среди родителей проводились конкурсы: «История одного выходного дня», на лучший кулинарный рецепт, на лучшую новогоднюю игрушку.
Я старалась творчески подходить к проведению собраний. Для родителей проводились открытые занятия, где они видели, каких знаний достигли их дети.
Совместно с родителями разработала проект «Моя семья», который способствовал обогащению знаний детей о семейных традициях, создании генеалогического древа, герба семьи. Родители принимают участие и в тематических мероприятиях, посвященных социально-значимым событиям: «День матери», «День защитников Отечества», «День Победы». Совместно с инструктором по физической культуре был проведен праздник «Песни и
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе «Вишенка»
МАДОУ «Детский сад № 16»
Тема: Моя малая Родина.
Воспитатель: Цыприкова И.А.
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца»
К.Паустовский
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу, родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило к проведению краеведческой работы.
Актуальность проекта.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем посёлке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с посёлком, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Тип проекта; практически- исследовательский.
Вид проекта; долгосрочный
Участники проекта: педагоги, родители, дети.
Срок реализации; сентябрь - май
Гипотеза проблемы:
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному посёлку, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город. Начнут проявлять интерес к событиям жизни города и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель проекта:
Формирование у детей любви к Родине, к родному городу его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Основные задачи: Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.
Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
Расширить представления о родном городе и его особенностях. Познакомить детей с достопримечательностями родного края.
Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины.
Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.
Метод проекта
Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Технология проектирования формирует у ребенка главную потребность – саморазвитие как естественное состояние. Метод проекта помогает осуществить гуманистический подход к воспитанию – уважению к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития.
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение . Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Этапы проведения и реализации проекта:
1. Диагностико - проектный (подготовительный)
Цели: анализ имеющихся условий, диагностика(изучение) детей дошкольного возраста и определение задач музейной педагогики.
Формы: беседы, наблюдения, опросы родителей.
2. Практический этап(содержательно-деятельный)
Цели: планирование работы по проекту. Организация взаимодействия с детьми дошкольного возраста, родителями, сотрудниками краеведческого музея.
Формы: игры, конкурсы, экскурсии, родительские собрания, досуговые мероприятия.
3. Заключительный этап (рефлексивный)
Цели: проверка, оценка результатов (мониторинг)
Формы: беседы, опросники для родителей.
Принципы музейной педагогики:
- целостность, системность, последовательность, гуманизм, культуросообразность;
- просветительская, обучающая, воспитывающая, развивающая, организаторская, методологическая и диагностическая функции в музейной педагогике обусловлены систематизировать знания в области музейного дела и образования.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
.
Сентябрь
Подготовка
Постановка проблемы, вхождение в тему проекта
Подбор информации, изготовление буклетов, фото альбомов.
Октябрь
«Мой город Минусинск»
Экскурсия «Красота нашего посёлка»
С,р-игра «Дом». Познавательное чтение «Кто построил этот дом?»
Конкурс рисунков «Улица на которой я живу»
Конструирование «Дом в котором я живу»
Оформление в группе патриотического уголка «Моя малая родина»
Создать фотоальбом «Моя малая родина». Чтение х/литературы «С чего начинается родина» С. Баруздин.
Ноябрь
«Мой детский сад»
Экскурсия познакомить с работой Прачки.
С-р игра «Детский сад», Беседа «Как вести себя в группе»
Оформление фотоальбома «Мой любимый детский сад».
Консультация «Чем ребёнок занят в группе».
Семейный клуб «Дети наша радость».
Декабрь
«Моя семья»
Чтение стихотворения «Кто кому кто?» Я.Акима.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Игры: «Кто как трудится в вашей семье», «Позвони родным».
Аппликация «Моя семья».
Изодеятельность (рисование) Нарисовать родословное древо с фотографиями членов семьи.
Помощь в оформлении фотовыставки «Наша дружная семья».
Январь
«Профессии моих родителей»
Д.И. «Назови профессию»
Беседа «Все профессии важны все профессии нужны»
Изодеятельность (Рисование) «Профессия мамы, папы»
Консультация «Как вести себя должен ребёнок в общественном транспорте»
февраль
С.Р. игра «Мы строим город»
Рисование «Портрет моего деда»
Март
Позновательное мероприятие «Что за праздник – масленица»
Чтение рассказов В.А. Сухомлинского «Материнские глаза», «Самые ласковые руки»
Аппликация Подарок для мамы «Цветик семи-цветик»
Лепка «Посуда»
Кокурс рисунков «Маму очень я люблю»
Апрель
Экскурсия по детскому саду
Развивающая среда «Космос»
Беседа «Первый космонавт»
Рассматривание фотографий «Памятники Минусинска»
Беседа «Для чего нужны памятники»
Лепка «Планеты»
Рисование «Ракета»
Фотовыставка «Памятники посёлка»
Май
«Этот День Победы». Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей).
Беседа о войне с использованием иллюстраций.
Подвижные игры «Топкое болото», «Меткий снайпер».
Рисование «Вечный огонь»
Аппликация (открытка) «День победы»
Выпуск семейной газеты «В здоровом теле - здоровый дух!».
Предложить сходить к Вечному Огню с ребёнком. Рассказать о празднике День Победы, почему он так назван, и кого поздравляют в этот день.
Развлекательная программа «Веселая семейка».
Предполагаемый результат
Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
Результаты проекта.
-дети знают название города , имеют сведения о его возникновении, проявляют интерес к его истории, его традициям;
-знают людей – ветераны города;
-знают, что в городе проживают люди других национальностей, имеют представление о их быте и традициях;
-принимают активное участие в народных праздниках (знают название праздника, поют песни, частушки, водят хороводы;)
-имеют понятие о деятельности музея и его значении для людей;
-используют имеющиеся знания в самостоятельной деятельности.
Родители стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях.
-начали проявлять больше интереса к образовательно -воспитательному процессу;
-повысилась заинтересованность к прошлому и настоящему родного города.
Педагоги: - разработаны методические рекомендации для воспитателей;
- презентация проекта на педсовете.
Вывод.
На протяжении всего проекта осуществлялась работа по реализации задачи содержания практически всех образовательных областей. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно – эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение. В процессе реализации проекта стало возможным повышение детской и родительской компетенции в вопросах истории, культурного наследия малой Родины, традиций и современной действительности, что позволяет развивать личность каждого ребёнка, который будет носителем черт русского характера, русской ментальности, потому, что только на основе знаний о прошлом можно понять настоящее и предвидеть будущее. Народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего. Перспективность этого проекта заключается в возможности его дальнейшего использования с целью нравственно – патриотического воспитания, расширения взаимодействия родителей и детского сада по вопросам воспитания детей, закладывания основ духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способным к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание результатов профессионально педагогической деятельности
Описание результатов профессионально педагогической деятельности...
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Описание результатов профессиональной педагогической деятельностивоспитателя Тетериной Алёны Сергеевныв соответствии с образовательной программойМБДОУ д/с № 14 г. Зеленогорска...
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
В презентации представлены фотоматериалы развивающей предметно-пространственной среды, современные формы взаимодействия участников образовательных отношений, формы организации детской деятельнос...
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Основной целью моей профессиональной деятельности является создание условий для развития личности детей дошкольного возраста, на основе творческого сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответс...
Приказ от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам-образовательным программам дошкольного образования"
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует орга...
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Основной целью моей профессиональной деятельности является создание условий для развития личности детей дошкольного возраста, на основе творческого сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответс...
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности...