Игра-Геокешинг для старших дошкольников «Знаника»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Панькина Екатерина Борисовна

Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений детей между собой и с взрослыми. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Задачи:
- разнообразить формы творческой и игровой деятельности детей;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развитие таких физических качеств как ловкость, быстрота, меткость;
- формировать дружеские отношение и сплачивать коллектив через совместную игровую деятельность.

Возраст детей: дошкольники 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_po_geokeshingu.docx77.78 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-Геокешинг для старших дошкольников «Знаника»

Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений детей между собой и с взрослыми. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Задачи:
- разнообразить формы творческой и игровой деятельности детей;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развитие таких физических качеств как ловкость, быстрота, меткость;
- формировать дружеские отношение и сплачивать коллектив через совместную игровую деятельность.

Возраст детей: дошкольники 6-7 лет.

ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ  «Грамматематика»

Ребята, скоро вы пойдете в школу. Все знания, полученные в детском саду вам безусловно пригодятся. Сегодня мы предлагаем вам проверить свои знания, а для этого решить все задания в квест-игре «Знаника». Вначале вы разделитесь на две команды и выберите капитана своей команды. Первая команда будет называться «Умники», а вторая – «Разумники».

Каждая из команд получит  карту на которых отмечены станции, где нужно будет выполнить задание. Обеим командам нужно дойти до четвертой станции. На каждой станции вас ждут задания по грамоте, математике, логические задачки, спортивные и вопросы на знание своего города, республики.

Моя станция называется «Грамматематика». Какие два слова вы услышали, которые спрятались в названии этой станции? Правильно это грамматика и математика.

Приготовьтесь, каждой команде поочередно я буду давать задание. Если команда справится – она получает жетон за верный ответ. Если команда не знает правильный ответ, вопрос задается другой команде и жетон в случае правильного ответа достается ей. Понятно?

1.У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

2.Три гуся летят над нами,

Три других - за облаками.

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?

3.По траве бежал котенок,

А за ним бежал щенок,

Кто, ребята, сосчитает,

Сколько там бежало ног?

Три яблока из сада ежик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

— Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!

4.Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?

5.Семь огурцов собрали с грядки,

Пять огурцов уж съели.

Осталось сколько их, ребятки?

Вы б сосчитать сумели?

6.Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)

7.На ветке сидит 4 воробья. Подкрался кот, схватил одного. Отгадай, сколько воробьев осталось на ветке? (Нисколько, все улетели.)

8.На каком дереве сидит ворона во время дождя?

9.Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

10. Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)

11.Вы знаете, что в русском языке 6 гласных звуков: а, о, у, ы, и, э.

Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? 

1. синий
2. зелёный
3. красный

12. Какой цветок заканчивается на гласный звук?

1. мак
2. роза
3. тюльпан

13. Определи количество звуков в слове дом? 

14. А сейчас задание общее для обеих команд. «Покажи букву»

Вы знаете, что буквы можно вылепить, выложить из разных предметов, а мы с вами сейчас при помощи разных частей тела её изобразим.
Задание: Подумайте, изобразите командой букву М. Выигрывает та команда, которая более точно, разнообразно и оригинально изобразит эту букву. Выигравшая команда получает жетон. (Во время конкурса звучит композиция «Азбука») 

Молодцы! Вы легко справились с моими заданиями. Заработали жетоны. И настало время отправляться вам на вторую станцию, где вас ждут новые задания. А от меня вы получаете шапки умников.


ВТОРАЯ СТАНЦИЯ «Родина моя – Мордовия моя»

Звучит мордовская песня. Детей на станции встречает женщина одетая в мордовский народный костюм.

Здравствуйте дети! Я хранительница леса – мордовская  богиня Вирь-ава. Я пришла к вас из леса узнать,  что вы знаете про свой мордовский край. Я задаю вопросы, вы – получаете жетоны за правильные ответы:

- Как называется город, столица Мордовии(Саранск)

 - Мы живем с вами в замечательном городе Саранске, столице республики Мордовия!

- Саранск основан в 1641 год как пограничная крепость. Название произошло от названия реки.

- Ребята скажите, город строился на берегу какой реки (Саранки).

- В нашей республике живут люди разных национальностей, какие вы знаете (мордва, татары, русские).

- Правильно и все они живут дружно как в одной семье. 

- Наша республика богата лесами, где живут звери, растут ягоды и грибы. А какие прекрасные луга, где растет сочная трава, цветут красивые цветы, жужжат пчелы, стрекочут кузнечики. Но главное богатство нашей республики – это ее народ.

 Богата наша земля Мордовская на таланты. А каких известных писателей Мордовии вы знаете(Андрей Куторкин, Кузьма Абрамов, Владимир Кижняев, Александр Щеглов).

-А назовите самого известного скульптора Мордовии и России, и даже за рубежом? (Степан Дмитриевич Эрьзя)

- В последние годы было построено много новых зданий, музеев, театров. Какие достопримечательности нашего города вы знаете? (ответы детей)

- У нашей республики тоже есть свой флаг и герб.

- Ребята, что  изображено на гербе РМ? (ответы детей)

- Герб Республики Мордовия представляет собой изображение щита с гербом города Саранска – изображением бегущей лисы красного цвета, расположенной под тремя вертикально направленными вниз стрелами, на фоне флага Республики Мордовия в середине. Герб обрамлен золотыми колосьями пшеницы и золотой нашейной гривной. Колосья пшеницы олицетворяют приверженность мордовского народа к сельскому хозяйству, а нашейная гривна это национальное украшение женщин. Колосья перевиты лентой темно-красного, белого и синего цветов. На гривне находиться 7 орнаментов, означающих 7 городов республики. В верхней части восьмиконечна розетка красного цвета – символ солнца.

Государственный флаг Республики Мордовия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из расположенных горизонтально в последовательности сверху вниз трех полос темно-красного, белого и темно- синего цветов. В середине белой полосы располагается восьмиконечная розетка темно – красного цвета, символ солнца.

Молодцы дети! Много вы знаете о своей малой родине, поэтому и жетонов у вас прибавилось. Вас открыт путь на следующую станцию. А нам пора прощаться. До свидания.

ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ «Быстрый. Ловкий Смелый.»

Докажите мне, что вы тоже самые быстрые, ловкие и сильные! Вы бегать и прыгать умеете?

Дети: «Да!»

Вождь: Сейчас мы это и проверим!

Встают две команды

  1. Конкурс: «Одноногий моряк»

На одной ноге доскакать до цели бегом вернуться назад.

  1. Конкурс «Ловкачи»

Один ребенок в прищепках, другие дети по очереди освобождают его.

  1. Конкурс «Меткий стрелок»  

Перед каждым участником конкурса ставится ведерко. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты. По сигналу ведущего игроки комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Если 3 и более бумажных шарика попадает в ведерко, команда отправляется дальше. Игра длится до попадания в ведерко 3 бумажных шариков.

ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ «Призовая»

Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, показали свои знания! Мне очень нравится что вы такие дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.

А сейчас давайте подведем итоги и посмотрим кто заработал больше всех жетонов.

Ребята вы молодцы.  Всех без исключения мы награждаем сладкими монетами – вы их честно заработали. Хочу сказать всем вам, огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи!!!
Звучит победный марш! Игра закончена!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры геокешинг для детей старшего дошкольного возраста "В поисках пиратского клада"

Основным видом деятельности ребенка является игра.  Геокэшинг – это новая игра, которая предполагает более широкую и адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием ИК...

Новая инновационная технология в работе с дошкольниками-игра – геокешинг "Поможем лесовичку"

Сегодня перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающие, любознательное.Использование инновационных технологий открывает новые ...

КОНСПЕКТ ИГРЫ «ГЕОКЕШИНГ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПИРАТСКИЙ КЛАД»

Конспект игровой ситуации "Пиратский клад" в старшей группе в форме "геокешинга" направлен на развитие ориентировки в пространстве. Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной де...

Сценарий игры геокешинг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Спортландии»

Мероприятия с использованием технологии геокешинга очень интересны и занимательны для дошколят. Интересная и познавательная форма проведения образовательной деятельности с дошкольниками....

КОНСПЕКТ игры – геокешинг в старшей группе «НА ПОИСКИ РАДУГИ»

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм организации совместной деятельности.Геокешин...

Сценарий игры геокешинг для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста "В поисках пиратского клада"

Цель игры: Приобщать детей к здоровому образу жизни через игру геокешинг.Задачи игры: Учить детей ориентироваться на территории детского сада по плану-карте. Развивать познавательный интерес. Упражнят...