КОНСПЕКТ игры – геокешинг в старшей группе «НА ПОИСКИ РАДУГИ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Трофимова  Юлия  Владимировна

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм организации совместной деятельности.

Геокешинг – командная игра с элементами спортивного ориентирования,цель которой: повышение интереса к физической культуре, мотивации на здоровье и здоровый образ жизни, занятиям физической культурой и спортом,  воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ingra-geokeshing_na_poiski_radugi.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  

игры – геокешинг  в  старшей  группе

«НА  ПОИСКИ  РАДУГИ»

Подготовила  и  провела  

инструктор  по  физической  культуре  

МКДОУ «Детский  сад  № 19 «Звездочка»

Трофимова Ю.В.

Дата  проведения: 03.06.2022 г.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

  • Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
  • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
  • Продолжать формировать у детей такие качества , как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.

Особенность: Геокешинг – игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.  

Оборудование: карта – схема маршрута, задания на ориентирование в пространстве, 7 ленточек-ключей, картинка –пазл с  изображением  гусеницы, сосуды  с  водой, набор  картинок «С какого  дерева  листок», контейнер  с  секретом.

Ход  игры.                                                    

1 точка встреча  с  героем, задаём  направление. Ориентировка  в  пространстве

Дети  с  воспитателем  собрались  в  вестибюле  2-го  этажа.

Воспитатель: Ребята, какое время  года  настало.

Дети Лето.

Воспитатель: Наконец –то  мы  с  вами  дождались  это  замечательное  время  года! Вы  любите  лето? За  что  вы  его  любите? Верно. Лето – пора  отдыха  и  весёлых  игр. Сегодня  мы  с  вами  поиграем  в  летний  геокешинг.  Вы помните, что  это за  игра?. Правильно. И  мы  при  помощи  карты  будем  искать….

Появляется  Лето.

Лето: Здравствуйте ребята! Вы  меня  узнали – Я- лето? 
А  лето -  это много света, это поле, это лес, это тысяча чудес. 
От заката до рассвета пришла к вам гости – я
 Красное лето!

А улице так жарко, сейчас бы теплого дождика… да вот беда, радуга  рассыпалась  и  потерялась, когда я по лесу гуляла. Осталась  одна  красная  лента!    Пришла  я  к  вам  за  помощью. помогите  мне собрать  радугу. Вы поможете, собрать  радугу, ведь  без  неё  не  будет  тёплого  летнего  дождика.? Помочь  вам  может  карта. Ну, чтобы карту найти,  нужно  найти то  место, где  она  спрятана.  

Воспитатель:  А  ты  нам  поможешь?

Лето: конечно. Отгадайте  загадку.

Чтобы из комнаты,
В другую нам пройти,
Ее никак не сможем обойти.
Через нее мы только лишь пройдем,
И в комнату другую сразу попадём.
За ручку с нами поздоровается,
И в тот же миг она откроется.

Воспитатель: Правильно дверь. Но  какая? Посмотри  сколько  их!

Лето: Вот еще  одна  загадка, она  поможет  догадаться  в  какую  дверь  нужно  пройти.

В горах, среди руды железной,
Металл находится полезный.
Оно с детства всем знакомо
И с древности известно людям.
Оно на улице и дома,
Оно в машинах и в посуде.
Винтик, гвоздик, ключ и скрепку
Магнит притянет очень цепко.
Его так и отличают —
Оно к магниту прилипает.

Это железная  дверь!

Правильно!

Воспитатель: А теперь  идите  прямо  по  коридору, поверните  на лево  и  идите  прямо. Вам  нужна 2-я  дверь  справа.

2 точка. Спортивный  зал. Эстафета. Освобождение  корзины , на  дне карта  и оранжевая  лента радуги.

Воспитатель: А вот  и  карта! Ребята, посмотрите, откуда  начнем  поиск?

Воспитатель: Нам нужно выйти  на  улицу, и нужное  место  нам  укажут  жёлтые  стрелки

3 точка. По  карте  - Цветочная  клумба. Кто  больше  назовёт  цветов. Сосуд  с водой на  дне  в  герметичном контейнере жёлтая лента и  следующая  подсказка. За  каждый  правильный  ответ команда  получает  право  долить  в  сосуд воды. Сосуд  наполняется, вода  выталкивает  контейнер.

Воспитатель: Вот мы пришли. Чтобы узнать куда мы пришли, мы должны отгадать загадку: «Это участок земли, на котором люди выращивают цветы».(цветник, клумба).Почему она называется «Цветник»? Правильно, потому что, здесь растут разные цветы.

Лето. Посмотрите, ребята, мне  кажется, я  нашла  жёлтый  кусочек  радуги. Он  на  самом  дне  этого  сосуда. А  достать  его  можно  только  наполнив  сосуд  водой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот  таз с  водой  и  кружка.  Ваша  задача:  назвать  цветок, набрать  воды  и  отнести  её  в  сосуд.

Воспитатель: С  этим  заданием  вы  справились. Посмотрим  на  карту. Следующую  точку  на  укажут  зелёные  стрелки.

4 точка. Теремок. По  всему  участку разложены  пазлы ( части  картинки). Задача  собрать  все, собрать  картинки – гусеница.   (лента  спрятана  в  гусенице)

Воспитатель: Следующую  точке  нам  укажут  голубые  стрелки.

5 точка. Капитошка.

Лето: Чтобы найти голубую  ленту, нужно от машины отсчитать 5 шагов влево, повернуть направо, потом пройти еще 3 шага остановится   и с левой стороны отсчитать 4 пенька и найдете  ленту.

В  беседке  находят  ленту  и  набор  картинок  «С  какого  дерева  листок».

д/игра « С  какого дерева  листок». Последний  лис живой с клёна.

Воспитатель: Ребята, нам  нужно  найти  на  участке клён.

6 точка. Клён  у  входа. Подсказка  и  лента  на  дереве высоко. Рядом  инвентарь. Воспитатель: Подумайте, как  достать.

Воспитатель: К последнему  фрагменту  радуги  нас  приведут  фиолетовые  стрелки

7 точка. Спортплощадка. Н а инвентаре  развешаны муляжи,  игрушки, спорт. Инвентарь. Разговор  о ЗОЖ, собрать всё  необходимое  для  ЗОЖ. Последняя  7-я  лента.

Воспитатель: Мы с  вами  на  спортивной  площадке. Физкультура  помогает  нам  оставаться  здоровыми, сильными, выносливыми. А  что  ещё помогает  нам  укреплять здоровье? Верно. Посмотрите, ребята, на  всей  площадке        очень  много  разных предметов. Ваша  задача  собрать те  предметы, которые  помогают  нам  оставаться  здоровыми. На  одном  из  турников  под  нужным  предметом намотана, спрятана фиолетовая  лента.

Лето:  Ребята, вы   нашли  все  части  радуги! Спасибо  вам! Но  это  ещё  не  всё! Посмотрите  на  карту. На  ней  обозначено  место, где  вас ждёт  награда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Конспект игры с использованием камней. Игра: «Построим дорожку для насекомых»

Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталост...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...