конспект сюжетно-ролевой игры "На приеме у врача"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы заместители; формировать ролевые способы поведения; способствовать накоплению опыта совместных игр.

Материал: кукла, шапочка врача, игрушки – животные, набор «больничка», игрушки - заместители

Игровые роли: врач, мама, больная кукла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhrol_igr_u_vrachya.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

в первой младшей группе

«На приеме у  врача»

МДОУ «Детский сад «Василек»

Р.п. Мулловка»

Воспитатель Колесникова И.Ю.

Сюжетно – ролевая игра «На приеме у врача»

Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы заместители; формировать ролевые способы поведения; способствовать накоплению опыта совместных игр.

Материал: кукла, шапочка врача, игрушки – животные, набор «больничка», игрушки - заместители

Игровые роли: врач, мама, больная кукла.

Ход игры.

Воспитатель:  Дети, вы заметили, а вот  кукла Катя сегодня лежит целый день, она грустная.

- Как вы думаете, что с ней случилось?

Дети:  Заболела.

Воспитатель:   И что же нам делать?

Дети:  Лечить.

Воспитатель: как же мы будем ее лечить, врача то нет! Нам нужен врач!

 (Воспитатель выбирает ребенка на роль врача , воспитатель предлагает надеть шапочку, чтобы все видели, кто у нас врач).

Воспитатель:  Доктор, у нас кукла Катя заболела.

- У нее, наверное, температура.

- А где у вас градусник? ( Ребенок берет предмет- заместитель).

- Вы полечите Катю?

- Как вы будете лечить нашу Катю?

Врач:  Сначала  измерим температуру, подайте, пожалуйста, градусник.

- Температура у нее высокая. Да, девочка больна.

- Надо посмотреть горло. Горло красное. Конечно, она простудилась, ее нужно положить в больницу.

- Дети, посмотрите, какой у нас хороший доктор, он всех может вылечить.

Воспитатель:  Посмотрите, все ли у нас игрушки здоровы. Я вчера открывала окно, а игрушки оставались в группе, наверное, они простудились. Что надо сделать, чтобы  им помочь?

Дети: Полечить.

Воспитатель:  Хорошо, что у нас открылась больница.

- Саша, ты тоже хочешь быть врачом? Хорошо!

(она надевает  шапочку, берет фонендоскоп, шприц, бумагу, карандаш) Садится за стол.

Ребенок с игрушкой приходит на прием к врачу. Здоровается.

Врач: Садитесь,  пожалуйста. Что с вашей собачкой? Что у вас случилось?

Ребенок: Она кашляет,… Горло болит.

Врач: (осматривает собачку, выслушивает ее).

- Ей надо сделать укол (врач делает укол). И дает ей лекарство в чайной ложке.

Ребенок: Спасибо. До свидания.

Врач: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "На приеме у врача"

Любимый вид деятельности...

Сюжетно- ролевая игра "На приеме у врача".

Эту игру я разработала и провела с детьми средней группы. предварительная работа велась серьезная,родители сшили нам белые халатики, для аптеки собрали много коробочек от лекарств,в нашей группе были ...

Сюжетно- ролевая игра "На приеме у врача"

Сюжетно- ролевая игра "На приеме у врача"...

Конспект сюжетно-ролевой игры "На приеме у врача"

Конспект сюжетно-ролевой игры "На приеме у врача"...

Презентация сюжетно-ролевой игры "На приеме у врача"

Презентация сюжетно-ролевой игры "На приеме у врача"...

Отчет о сюжетно-ролевой игре «На приеме у врача»

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает ле...

Конспект сюжетно-ролевой игры "На приеме у врача" в средней группе.

расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни....