игра-ситуация "Первый ледок"
план-конспект урока (младшая группа) на тему

Кузьмина Елена Владимировна

Данный материал предоставлен дядетей младшей второй группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_igrovoy_deyatelnosti.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФГОС во второй младшей группе

Игра-ситуация «Первый ледок»

Программное содержание. Побуждать детей к решению проблемы; развивать воображение; учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли.

Материалы. Игрушка котик, печка, горшок с кашей, блюдо с пряниками.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, художественная литература, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на улице становится все холоднее, приближается зима, появляется первый лед на лужах.

Воспитатель:

Первый ледок появился на лужах,

Скоро приблизятся зимние стужи,

Будут ребята по первому снегу

Ездить на санках с разбегу.

(Берут игрушечного котика)

Первый ледок очень слаб,

Он не для кошачьих лап.

Сломается, если котенок

По нему пробежится спросонок.

-Бр-р, холодная эта вода,

Холод идет ото льда.

Лапки замерзли от снега,

Как же, мне, котику, бегать?

Воспитатель спрашивает у детей, как можно помочь котику. Дети предлагают варианты: надеть сапожки, побыть дома, погреться на печке и др.

Воспитатель сажает котика на печку, чтобы он погрелся, показывает как у него в доме хорошо(тепло, готова каша, на столе пряники), и проводят игру по мотивам русской народной потешки.

Игра «Кот на печку пошел»

Дети: (идут в хороводе, в центре кот (ребенок).

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел,

Горшок каши горяч,

Не дается, хоть плачь.

(Дети останавливаются)

Кот («Варит-выполняет движения рукой).

Уж я кашу люблю,

С медом, маслом варю,

Каша сладкая, пшеничная.

И на вкус она отличная.

Дети (идут в центр круга и обратно, притопывая).

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.

Кот(перекладывает из руки в руку «горячие пряники»).

Уж я пряники люблю,

Уж я пряники стужу,

Остужу-угощу,

Вас отведать приглашу.

(Присаживаются на корточки-«спит»)

Дети: (крадутся, «берут» пряники-хлопают в ладоши, будят кота, кот их ловит).

Мыши раз про то узнали,

Мигом пряники забрали.

Кот проснулся- в самом деле!-

Мыши пряники все съели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Как на тоненький ледок"

Сценарий новогоднего праздника "Как на тоненький ледок"...

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: Первый цветок ломает ледок.

Закрепить представления о первоцветах, научить определять их по описанию. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения. Воспитывать бережное...

Проект на тему: «Первый тоненький ледок - чем опасен он, дружок»

Знакомство дошкольников с первым льдом.Опытно экспериментальная деятельность....

Календарное планирование. Неделя декабря "Как на тоненький ледок"

Календарное планирование. Старшая группа. Неделя декабря....

Календарно-тематическое планирование на тему "Как на тоненький ледок" во 2 младшей группе

Недельное календарно-тематическое планирование на тему "Как на тоненький ледок" во 2 младшей группе...

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ «Как на тоненький ледок!» Возраст: II младшая группа

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ «Как на тоненький ледок!» Возраст: II младшая группа...