Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка (консультация музыкального руководителя)
консультация на тему

Шапкина Марина Михайловна

Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка (консультация музыкального руководителя). Сказки-шумелки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка (консультация музыкального руководителя)

За несколько дней до консультации воспитатели групп получили задания:

1. Сделать нестандартный шумовой инструмент, соответствующий возрасту своей группы и требованиям безопасности

2. Найти и «озвучить» сказку в соответствии с особенностями своей возрастной группы

3. Подобрать музыкально – дидактическую игру в соответствии с особенностями своей возрастной группы.

Задания были даны по одному на каждую возрастную группу. В нашем саду 6 групп, поэтому в каждой «номинации» было по 2 выступления.

После теоретической части консультации музыкальный руководитель предлагает поделиться своим «домашним заданием» с коллегами.

Консультация сопровождается презентацией, которая содержала фотографии детей и воспитателей нашего сада. За неимением разрешения на публикацию личные фотографии были заменены на другие (опубликованные ранее в интернете). В связи с этим, предложенная презентация может быть доработана.

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико.

Музыка вызывает у детей эмоциональный отклик раньше других видов искусства. Музыкальное воспитание способствует развитию речи, эмоций, движений, даёт детям радость, побуждает к активности, обогащает яркими художественными впечатлениями. Музыка играет огромную роль в познании ребенком мира. Последние зарубежные исследования в области раннего развития показали, что именно музыка является мощным активатором для развития интеллекта и способностей ребенка. Она способствует более активной работе всех систем в коре больших полушарий, в результате чего дети становятся более развитыми, смышлеными.

В работах Г. Ю. Маляренко, М. В. Хватовой (1993-1996 г.) показано, что регулярное восприятие детьми специально подобранной музыки улучшает кратковременную память, а также повышает показатели вербального и невербального интеллекта. В результате музыкального воздействия повышается чувствительность не только слухового, но и зрительного анализаторов, в целом оптимизируются функции мозга, улучшается регуляция произвольных движений, ускоряется переработка информации, повышается умственная работоспособность.

«Абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Это высказывание искусствоведа, видного общественного деятеля, профессора Драматического института Стокгольма и Высшей школы бизнеса Скандинавии, российского скрипача Михаила Семеновича Казиника.

Поэтому очень важно с самого раннего возраста развивать у малышей слух, чувство ритма, интерес к этому виду искусства, стимулировать их потребность в творчестве. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его нравственного облика, уровня знаний, профессионального мастерства и умения применить свой музыкальный опыт, зависит конечный результат воспитания дошкольника.

Что необходимо для успешного воспитания?

• на прогулке, занятиях, свободной деятельности детей содействовать тому, чтобы дети выражали свои музыкальные впечатления в играх, песнях.

• Развивать музыкальный слух, чувство ритма детей в процессе проведения музыкально – дидактических игр.

• Углублять музыкальные впечатления детей путём слушания музыки в аудиозаписи.

• Знать все программные требования по музыкальному воспитанию, весь репертуар своей группы и быть активным помощником музыкального руководителя на музыкальных занятиях.

Как бы ни была высока педагогическая квалификация музыкального руководителя, ни одна из основных задач музыкального воспитания не может быть удовлетворительно разрешена, если их реализация проводится без участия воспитателя, а также, если музыка звучит для детей только в те дни, когда приходит музыкальный руководитель, если с детьми поют, играют и танцуют только на музыкальных занятиях.

Утренник является частью всей воспитательной работы, проводимой в детском саду. Здесь осуществляются задачи нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья единого педагогического процесса.

После праздника дети долгое время вспоминают понравившиеся им выступления. Необходимо стремиться закрепить эти впечатления, связывая их с тематикой своих занятий. Можно предложить детям нарисовать или вылепить понравившегося героя, придумать новый сюжет с персонажами утренника, провести беседы, повторить в группе и на прогулке полюбившиеся песни, игры, танцы.

В вопросе о роли воспитателя в музыкальной деятельности детей сомнений нет. Он наряду с музыкальным руководителем имеет огромное значение в деле музыкального и эстетического воспитания. Только совместная деятельность, совместный творческий подход к данному вопросу сможет принести свои плоды.

Приложение.

Зима в лесу

Сказка – шумелка для старшего дошкольного возраста

Инструменты:

«Мышки» - «шуршик» из кальки или бумаги

«Белочки» - ксилофон

«Снежинки» - колокольчик

«орешки» - трещотки

«Ветер» - дудочка

Методические рекомендации: озвучивание происходит после каждого предложения.

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму.

А белочки прыгали по веткам, собирая орешки.

И вот с неба стали падать снежинки!

Снег укрыл землю пушистым белым одеялом! И на снегу были видны следы маленьких лапок.

Белочки устраивали себе дупло на дереве. Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы.

У всех было много еды. Белки грызли орешки.

Мыши грызли зернышки.

В лесу шумел холодный зимний ветер.

Но белочкам было тепло в дупле.

И мышкам было хорошо в своих маленьких норках.

* * * * * * * * * ** * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

«Курочка Ряба»

Сказка – шумелка для младшего дошкольного возраста

Иснтрументы:

Дед – «шумелка» с фасолью;

Баба – «шумелка» с горохом

Курочка – металлофон (ксилофон)

На слова «Бил- бил», «упало» - коробочка

Мышка – «шуршик» из кальки или полиэтиленового мешочка

символ-* обозначает «озвучить»

Жили себе дед * да баба *, Была у них курочка ряба *. Снесла курочка яичко. Яичко не простое — золотое *. Дед бил, бил * – Не разбил.

Баба била-била * – Не разбила. Мышка бежала *, Хвостиком махнула,

Яичко упалоь * и разбилось. Дед плачет *, баба плачет, Курочка кудахчет:

«Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое,Не золотое – простое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальное развитие ребенка" - консультации для родителей

Часто родители задают вопрос: «Каждого ли ребёнка нужно учить музыке?». На этот счёт у прогрессивной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех детей без исключения. Ве...

«Здоровье и музыкальное развитие ребенка» (консультация для родителей)

Важно учитывать возрастные особенности и возможности, подбирая мелодии и песенки, доступные для восприятия....

Роль музыки в развитии ребенка. Особенности музыкального развития дошкольников с нарушениями речи.

Музыка глубоко и многообразно воздействует на чувства, мысли и волю людей, участвует в формировании личности. Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его...

Консультация "Музыкальное развитие ребенка"

Рабиндранат Тагор, известный индийский писатель-гуманист, в своё время заметил: «Развитие чувства прекрасного – неотъемлемое условие воспитания гармоничной личности». И что же? На дв...

Методические рекомендации для родителей по музыкальному развитию ребенка Тема: «Музыкальное воспитание в семье»

Цель: формировать у родителей заинтересованность в музыкальном воспитании своих детей. Педагогическое просвещение родителей....

Роль воспитателя на организационной образовательной деятельности по музыкальному развитию и развлечению

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса...

"Роль музыкально - дидактических игр в музыкальном развитии детей" . Консультация для воспитателей

Консультация для воспитателей "Роль музыкально – дидактических игр в музыкальном развитии детей"...