Роль воспитателя на организационной образовательной деятельности по музыкальному развитию и развлечению
консультация по музыке на тему

Исакова Нелли Алексеевна

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_noty.pptx2.15 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль воспитателя на организационной образовательной деятельности по музыкальному развитию и развлечению Ханты-Мансийск, 2016 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Брусничка» Подготовила: Старший воспитатель – Исакова Нелли Алексеевна

Слайд 2

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса. Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не снижает активности воспитателя. Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях: Воспитатель сидит с безучастным видом; Воспитатель перебивает исполнение; Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может); Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала)

Слайд 3

Активность воспитателя зависит от трех факторов От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми . От раздела музыкального воспитания : самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании От программного материала: в зависимости новый или старый материал

Слайд 4

Музыкальное занятие состоит из нескольких разделов: Вводная часть: движения в различных построениях (колонны, шеренги, звенья, пары, по кругу), ходьба, бег, танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой галоп, дробный, хороводный шаг и пр.). Движения под музыку создают бодрое, веселое настроение, способствуют улучшению осанки, координации рук и ног Слушание музыки Обучение игре на детских музыкальных инструментах (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах Пение и песенное творчество Танец Игра (не всегда)

Слайд 5

Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр. При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре) Направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал. Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на аудиокассету. Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей:

Слайд 6

Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте» Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организационной образовательной деятельности по физическому развитию для детей 1 младшей группы Тема: «Мы веселые цыплята»

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»(под музыку) Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!(ходьба по кругу стайкой за воспитателем)Ко–ко-ко! Ко–ко–ко! Не хо...

Комплексная игровая организационно-образовательная деятельность по "Познавательному развитию" Мы покоряем вершины"

Итоговое занятие в  логопедической подготовительной группе.Дети на занятии закрепляли знания   по математике, грамоте, развитию речи .Составляли рассказы о весне;выполняли задания с палочкам...

Технологическая карта организационно образовательной деятельности по познавательному развитию

Технологическая карта организационно образовательной деятельности по познавательному развитию...

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) детей средней группы на тему: «День рождения Медвежонка»

Цель зтого занятия закрепить  знания  детей о количественном счете; знать и  называть  геометрические фигуры, продолжать закреплять знания   и умения детей  соотносить ци...

Физическое развитие: Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «МЫ-МОРЯКИ» для старшей группы

Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «МЫ-МОРЯКИ» для старшей группы...

Роль воспитателя во время образовательной деятельности по физическому развитию

Ежедневные занятия с каждым ребёнком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю и инструктору по  физическому развитию  осуществлять физическое развитие всех детей....