Технологическая карта организационно образовательной деятельности по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Дубянская Наталья Николаевна

Технологическая карта организационно образовательной деятельности по познавательному развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_dubyanskoy_n.n.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организационно образовательной деятельности по познавательному развитию

 МК ДОУ Воронцовский детский сад

Старшая группа № 2

Воспитатель: Дубянская Наталья Николаевна

Тема: «Волшебный цветок»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

• закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;

• формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг);

• закрепить умение делить целый предмет на 2 части;

• продолжать учить решать логические задачи;

• упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;

• учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• развивать мелкую моторику.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

• развивать речевую активность детей;

• учить отвечать на вопрос полным предложением.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;

• формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

• развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;

• формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями

Предварительная работа: учить количественному и порядковому сету в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов; вспомнить сказку «Заюшкина избушка».

Методы и приемы: наглядные – рассматривание иллюстрации конфеты, образец

Практические – ориентировка на листе в клетку, деление квадрата на части.

Словесные – беседа, решение задач, художественное слово.

Материалы: цветок, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие игрушки – 9 штук, игрушки: зайчик, лиса, петушок, бумажные квадраты по количеству детей, ножницы, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, конфеты.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность    педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результаты

Психологический настрой,

2 минута

Создание атмосферы психологической безопасности; эмоциональная поддержка ребенка.

(приветствие)

Ребята, давайте поиграем в игру «Цветок».

И. п.: руки на затылке, локти сведены (нераспустившийся цветок).

1. Медленно поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны - вдох (цветок распустился).

2. Вернуться в исходное положение-выдох.

Внимательно слушают приветствие, выполняя все действия за воспитателем.

 Игра на дыхание по технологии В.Т.Кудрявцева «Цветок».

Психологическая готовность.

Вводно-организационный этап,

3 минуты

Организация направленного внимания.

Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок.

Воспитатель: Он вырастет там, где дети много знают и дружат между собой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены, он вас наградит за ваше старание. А чем – это будет для вас сюрприз.

Воспитатель: Хотите сюрприз получить?

Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.

Дети: Да! Хотим.

(дети срывают по лепестку, называют его цвет, а на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют)

Беседа.

Сюрпризный момент.

Создание проблемной ситуации.

Формирование готовности к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация,

3 минуты

Актуализация имеющихся знаний.

1. Лепесток. ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 
- Сколько хвостов у двух котов? (2) 
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 
- Сколько рогов у двух быков? (4) 
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 
- Сколько домишек у ста муравишек? (1) 

Решают задачи.

Задачи для ума.

Восприятие информации необходимой для успешного усвоения нового или закрепление имеющихся знаний.

 Учатся решать логические задачи.

Расширение имеющихся представлений

5 минут

Закрепление знания цифр.

Закрепление счета в пределах 9.

.2.  Лепесток ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»

- 4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 2, 4, 6, 7. Детям предлагается положить в обруч столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге

- Положите еще по две игрушке и поменяйте цифру.

- Уберите по одной игрушке и поменяйте цифру.

3.Лепесток  ИГРА «КТО, КАКОЙ ПО СЧЕТУ? »

Детям предлагают определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек - 9, считать надо слева направо.

Дети выполняют задание для закрепления количество предметов и цифр.

Дети называют игрушки и из порядковый номер.

Игровое упражнение

Игра

Умеют соотносить цифру с количеством предметов.

Упражняются в умении называть порядковый номер.

.

Динамическая пауза,

3 минута

Предупреждение утомляемости.

Упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер.

Физминутка В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

- Какой первый день недели?

- Какой четвертый день недели?

-Как мы называем середину недели?

- Как называются суббота и воскресенье?

-Вторник, какой по счету?

-А пятница?

Выполняют движения под слова в стихотворении.

Отвечают на  вопросы воспитателя.

Подвижная игра

Беседа.

Физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

Закрепили знание детей о днях недели.

Практическая работа

5 минут

Применение знаний, навыков и умений.

Формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг).

4.лепесток.  ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НА ПОМОЩЬ ЗАЙКЕ»

Воспитатель рассказывает детям, что в лесу в своем домике сидит Зайка. По одной дорожке к его дому бежит Лиса, чтобы выгнуть его из домика, а по другой дорожке спешит к нему Петушок, чтобы спасти Зайчика.  Как определить, кто прибежит первый?

- Какая из них короче? (Дети высказывают свои предположения, делают выводы)

Воспитатель: Чем можно измерить расстояние от домиков?

Дети: Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами.

Воспитатель: Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке? (Ответы детей)

Воспитатель: Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько шагов?

-Кто же прибежит первый?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Петушок спасет Зайчика

Ребята измеряют длину дорожки шагами.

Отвечают на вопросы.

Игровое упражнение.

Познакомились с общим принципом измерения длины с помощью условной мерки (шаг).

Динамическая пауза

2 минута

Смена видов деятельности.

Физминутка: А теперь - раз, два, три повернитесь и в зайчиков превратитесь:

Зайчик быстро скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам,

Непоседы – ребятишки. ( воспитатель показывает движения, дети повторяют)

Участвуют в игре, выполняют движения.

Физкультминутка.

Снятие напряжения.

Практическая работа

5 минут

Овладение способами действия.

Закрепить умение делить целый предмет на 2 части.

Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

5.  Лепесток ИГРА - ЗАДАНИЕ «ДЕЛЕНИЕ КВАДРАТА НА ЧАСТИ»

Предложить детям поделить квадрат на 2, части. Показать 2 части.

Воспитатель: Что больше целая часть или часть?

Как назовем 2 части квадрата? (половина)

- Половина квадрата, какая геометрическая фигура? (прямоугольник)

Сложить один квадрат

6 лепесток .ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ В КЛЕТКУ»

Соедините точки по порядку

Что получилось? (конфета)

Дети делят квадрат на 2 части.

Дети соединяют точки по порядку.

Индивидуальная работа.

Выполнение творческой работы.

Приобретают навык деления геометрической фигуры на части.

Овладение практических навыков.

Рефлексивно-корригирующий.

  Заключительный этап.

2 минуты

Подведение итогов, обобщение полученного опыта.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание волшебного цветка вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?

В заключении, сюрприз от волшебного цветка. (воспитатель раздает конфеты)

Высказываются по поводу полученной информации.

Обсуждение, фронтальная работа.

Осознание себя как участника творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности ОО Познавательное развитие (квест)

Квест, приключенческая игра, адвенчура — один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Цель: Развитие познавательных процессов ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для старшего дошкольного возраста по теме: «Для чего нужны заповедники»

Технологическая карта ОД по познавательному развитию, в ходе которой дети знакомяться с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Иркутской области. У детей...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет группа «Солнышко»Тема: «Песня ко...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию . в старшей группе тема «Пернатые друзья»

Развивать системное мышление.Продолжать знакомить детей с обитателями природы - птицами. Уточнить и систематизировать знания детей о них, активизировать словарь по теме.Развивать способность детей сра...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема «Путешествие в космос»

Тема «Путешествие в космос»          Цель: формировать у детей познавательный интерес к планетам солнечной системы и космическому пространству....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Овощи и фрукты»

Развитие познавательной инициативы в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Состав числа 5» с использованием ИКТ и игровых технологий (возраст детей 5-6 лет)

Технологическая  картанепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Состав числа 5»с использованием ИКТ и игровых технологий(возраст детей 5-6 лет)...