«Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования ранней профориентации дошкольников»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Курышева Антонина Анатольевна

Профориентация - есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sberbank_1.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 70»

Обобщенный опыт работы на тему «Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования ранней профориентации дошкольников»

         Выполнили: воспитатели высшей

квалификационной категории

Канцедал Алла Борисовна

Курышева Антонина Анатольевна

2018 г.

Профориентация - есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребёнок принимает мир взрослых с его проблемами, успехами, решениями. Для того, чтобы воспитанник осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей и людей хорошо им знакомых, чей труд дети наблюдает изо дня в день.      Целью детской профориентации в дошкольных учреждениях является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых. Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют сюжетно-ролевые игры профессионально-ориентированной направленности. 
Ведь в игре можно стать кем угодно: врачом, парикмахером, водителем, учителем.

Наш детский сад находится по соседству со Сбербанком, гуляя, проводя экскурсии, дети много задавали вопросов о служащих в банке, что там делают, почему там всегда много людей и т. д.

Мы с моей коллегой решили сделать свой "Сбербанк" со своим девизом:
                     "Профессии банка важны, знания о них нам нужны".

Была проведена большая предварительная работа:

Экскурсия с детьми в банк. Рассказ родителя о своей работе в банке, чтение художественной литературы Э. Успенского " "Бизнес крокодила Гены", беседа воспитателя с использованием иллюстрационного материала о труде служащих в банке. Составление рассказов, связанных с наблюдениями о труде взрослых.

Работа с родителями-папка-передышка-консультации. Был проведён блиц-опрос о профессиях служащих банка, настольная игра "Монетный двор". Изготовление журналов о банке "паспорта", бейджики, атрибуты. 

Цель игры:

  •  Познакомить детей с деятельностью банка (хранение, получения денег, обслуживания людей). 
  •  У банка много клиентов, которые хранят в нём свои деньги. 
  •  Дать представление о его служащих: консультанты, кассиры, менеджеры, управляющий, операционисты, охрана.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.
  •  Развивать коммуникативные навыки.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу, уважение к труду взрослых. 

Мотивация игры может быть разной:

  •  На волшебном шаре полетели (стали взрослые, решили работать в банке).

 Проблемы:

  • принесли квитанцию - где оплатить,
  •  все работники банка ушли в отпуск.
  •  Кто хочет поработать на время отпуска работников банка.

Проводим блиц-опрос «Кто работает в банке»:

  • Управляющий - управляет банком,
  •  Кассир перечисляет и выдает деньги со счёта клиента, осуществляет обмен валюты, перечисляет средства с расчётной накладной, проверяет оформление чеков, подлинность подписей.
  •  Операционист - принимает платежные накладные, оформляет переводы, оказывает помощь клиенту.
  •  Охранник - следит за порядком в банке.
  •  Клиенты - пользуются услугами банка.
  •  Что такое кредит - передача от одного человека другому во временное пользование денег по договору.

Когда роли распределены или самостоятельно выбраны воспитатель прикрепляет бейджики. 
Самое интересное когда дети «входят» в роль, обживание роли, они меняют походку, мимику, жесты.

С опорой на атрибуты меняется внешний вид.

Управляющий банка объявляет: прошу сотрудников банка занять свои рабочие места. Остальные дети – клиенты, им даем установку: «Уважаемые клиенты банка, все желающие открыть собственное дело могут получить в банке денежные кредиты». Соблюдайте порядок!

Клиент предъявляет паспорт, заключает договор, в кассе получает деньги.

Каждый клиент банка выполняет необходимую ему операцию.

При затруднении детей, воспитатель использует такие приемы как:

  • объяснение,
  • помощь,
  • напоминание (правила поведения в общественных местах).

В конце игры звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. Охранник проходит по залу банка и оповещает присутствующих о том, что через 5 минут банк закрывается. Выждав время, он идет провожать последних посетителей со словами:

 «До свидания, приходите к нам завтра».

Видя, что дети самостоятельные играют, выполняют все функции той или иной профессии, мы усложнили игру. Объединение с играми "Стройка", "Новый век", "Ателье", которые находятся в других группах. Составили договоры на получение кредитов и выдаем им кредиты на строительство и развитие, на пошив одежды и т. д.

«Банки разные бывают,

Но не все им доверяют,

Только наш банк очень прочный,

Ведь учет в нём очень точный!

 
Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт работы на тему «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожников»

Дошкольное детство-это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские игры преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно поэтому п...

"Сюжетно ролевая игра, как средство формирования у старших дошкольников элементарных представлений о профессиональной деятельности взрослых"

Решаем проблему: педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?...

«Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования ранней профориентации дошкольников»

Профориентация - есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети...

Доклад из опыта работы "Экскурсия как средство формирования ранней профориентации дошкольников"

Доклад из опыта работы "Экскурсия как средство формирования ранней профориентации дошкольников"...

Презентация к докладу "Экскурсия как средство формирования ранней профориентации дошкольников"

Презентация к докладу "Экскурсия как средство формирования ранней профориентации дошкольников"...