Индивидуальный образовательный маршрут по развитию мелкой моторики
проект (средняя группа) на тему
Индивидуальный образовательный маршрут
по развитию мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
по развитию мелкой моторики
Ф. И. О. воспитанника Георгий Ж.
Группа №03 Возраст 4 года
Дата составления маршрутного листа Октябрь, 2017
Проблема ребенка: мелкая моторика очень отстаёт от возрастной нормы. Движения скованные, содружество пальцев, ловкость не наблюдаются. Координация движений рук нарушена. Ребенок затрудняется выполнять работу с ножницами; сгибать лист пополам; не умеют держать правильно карандаш, линии при рисовании прерывистые, ломаные. Нарушена общая координация движений, их целенаправленность, точность. Ребенок затрудняется в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу, упускают их элементы.
Задачи:
- Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук ребенка.
- Формировать координацию движений.
- Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости.
- Способствовать развитию творческих способностей.
Периодичность индивидуальных занятий - Ежедневно
Продолжительность индивидуальных занятий 10-15 минут
Работа с родителями: Подготовить консультации по данным проблемам: "Развитие мелкой моторики у детей", "Поиграйте со своим ребенком", "Игротека для родителей"; провести индивидуальные беседы об успехах ребенка и возникающих трудностях. В декабре предложить маме дома помочь ребенку научиться правильно держать ножницы и разрезать полоски бумаги.
Дата с1 по 14 октября
Название игры Пальчиковая гимнастика «Петушок», "Овощи"
Цель: Формировать умение сгибать и разгибать пальчики.
Методические приемы: Объяснение. Показ. Помощь.
Отчет о проделанной работе
Ребенок испытывает трудности при выполнении пальчиковой гимнастики, ловкость пальчиков не наблюдается, движения скованные.
Дата с 15 по 27 октября
Название игры Пальчиковая гимнастика «Лапки – царапки», "Молоточки"
Цель: Формировать умение делать руками подражательные движения, сжимать пальцыв кулак.
Методические приемы: Объяснение. Показ. Помощь.
Отчет о проделанной работе
Ребенок испытывает небольшие трудности при выполнении пальчиковой гимнастики, уже можно наблюдать ловкость пальчиков, движения менее скованные.
Дата с 1 по 14 ноября
Название игры: Выкладывание из семян клена «Ежика». Д. игра «Ежи на прогулке».
Цель: Формировать умение выкладывать предмет. Развивать сообразительность. Знакомить с величиной предмета.
Методические приемы: Объяснение. Показ. Помощь.
Отчет о проделанной работе
Ребенок старается выкладывать предмет из семян. Движения пальцев менее скованные, улучшается координация движений пальчиков правой руки.
Дата с 16 по 28 ноября
Название игры Перекладывание из одной емкости в другую. Игра "Золушка"
Цель: Формировать умение действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев.
Методические приемы: Показ. Совместная работа
Отчет о проделанной работе
Ребенок слышит указания педагога и старается их выполнять. Прослеживается заинтересованность в игре. Движения пальцев менее скованные, улучшается координация движений пальчиков правой руки.
Дата с 1 по 15декабря
Название игры: Д/игра "Чудесный мешочек".
Цель: Формировать умение определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.
Методические приемы: Показ. Объяснение. Вопросы-ответы.
Отчет о проделанной работе
У ребенка получается определять на ощупь предметы, старается отвечать на вопросы педагога полными предложениями. Движения пальцев рук не скованные.
Дата с 18 по 29 декабря
Название игры "Украсим елку"
Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить вырезать из бумаги различные фигуры.
Методические приемы: Объяснение. Словесные указания. Показ.
Отчет о проделанной работе
Ребенок затрудняется выполнять работу с ножницами. Не умеет правильно их держать. Желание вырезать из цветной бумаги фигуры присутствует.
Дата с 10 по 19 января
Название игры: "Флажки на веревочке"
Цель: Развивать мелкую моторику рук, продолжать учить вырезать из бумаги различные фигуры.
Методические приемы: Объяснение. Словесные указания. Показ.
Отчет о проделанной работе
У ребенка получается выполнять работу с ножницами. Научился правильно их держать. Желание вырезать из цветной бумаги фигуры присутствует.
Дата с 20 по 30 января
Название игры: Пальчиковая гимнастика «Поможем Золушке разобрать горох».
Цель: Формировать умение соединять пальцы в шепотку.
Методические приемы: Заучивание и показ движений. Повтор.
Отчет о проделанной работе
Ребенок испытывают не большие трудности при выполнении упражнения из пальчиков. Улучшась координация движений пальчиков обеих рук.
Дата с 1 по 14 февраля
Название игры: Аппликация «Снеговик»
Цель: Учить ребенка из квадратов разных размеров вырезать круги.
Методические приемы: Объяснение. Словесные указания. Показ.
Отчет о проделанной работе
У ребенка получается выполнять работу с ножницами. Научился правильно их держать. Желание вырезать из цветной бумаги фигуры присутствует.
Дата с 14 по 28 февраля
Название игры: «Геометрическая мозаика»
Цель: Формировать умение раскладывать геометрические фигуры в определенной последовательности.
Методические приемы: Объяснение. Совместные действия.
Отчет о проделанной работе
Общая координация движений менее нарушена, они целенаправленны, точны. Ребенок не затрудняется в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу.
Дата с1 по 15 марта
Название игры: Выкладывание по образцу.
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, развивать исследовательские умения, мелкую моторику. Формировать умение действовать по показу взрослого.
Методические приемы: Объяснение. Показ. Индивидуальная помощь.
Совместные действия.
Отчет о проделанной работе
Дата с 15 по 28 марта
Название игры: Выкладывание из палочек геометрических фигур.
Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение.
Методические приемы: Объяснение. Показ. Художественное слово.
Индивидуальная помощь.
Отчет о проделанной работе
.
Дата с 1 по 14 апреля
Название игры: "Выкладывание «Узор из белой и красной фасоли»"
Цель Формировать умение действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. Формировать умение чередовать красную и белую.
Методические приемы: Объяснение. Показ. Индивидуальная помощь.
Отчет о проделанной работе
Дата с 15 по 28 апреля
Название игры: «Ходим в гости»
Цель: Формировать умение на ощупь выбирать нужную игрушку-погремушку. Развивать тактильные ощущения.
Методические приемы: Совместная игра. Объяснение.
Отчет о проделанной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа «Развитие мелкой моторики пальцев рук на логопедических занятиях в условиях логопункта ДОУ».
Дополнительная программа по развитию мелкой моторики в условиях логопункта позволяет организовать и систематизировать коррекционную работу, не упустить ни одно из направлеений по развитию мелкой мотор...
Детско-родительский образовательный проект:«Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и ре...

Индивидуальное занятие по развитию мелкой моторики рук, в первой младшей группе "Наши пальчики устали"
Развитие мелкой моторики....

Мастер-класс «Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук с детьми ОВЗ»
расширение знаний педагогов о нетрадиционных играх для развития мелкой моторики рук.Система работы по развитию мелкой моторики. Работа по развитию мелкой моторики проходит через все образо...

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики в логопедической группе - 18.10.2022 г
Перебирание круп в различные емкости способствует развитию мелкой моторики, внимательности, усидчивости...

План индивидуальной работы по развитию мелкой моторики для детей 2-3 лет
Цели:стимулирование речевой активности детей, развитие речи;развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов;развитие мелкой моторик...