«В гости к медвежатам»
учебно-методический материал по математике (младшая группа) по теме

Акимова Оксана Валерьевна

Конспект ОД во второй младшей группе № 1 на тему: «В гости к медвежатам»

в рамках тематической проверки «Формирование элементарных математических представлений

у дошкольников посредством разнообразных форм работы» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matem_2_ml_gr.docx624.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 1 «Дружные ребята» г. Поронайск

694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная, 110а, тел 4-24-38

E-mail: mbdou172@mail.ru

Утверждаю

Зам зав по методической работе

МБДОУ № 1 «Дружные ребята»

                                                               /                 /Афанасьева Г. А.

Конспект ОД

во второй младшей группе № 1

на тему: «В гости к медвежатам»

(в рамках тематической проверки «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы»)

     

Составила:

Воспитатель  Акимова О. В.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей сравнивать две равные и неравные группы предметов методом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну;

Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине и длине, пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, длинный – короткий, короче – длиннее;

Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата;

Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать формировать представление о цвете, форме, величине предметов;

Создавать условия для развития двигательной активности, используя игровые приемы.

Развивающие:

Развивать память, мышление, внимание. Развивать умение высказывать свои суждения, чтобы они были понятны окружающим.

Воспитательные:  

Воспитывать интерес и любознательность, умение играть, совместно выполнять задания.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Целевые ориентиры: дети эмоционально откликаются на игры, предложенные взрослым; различают цвет, форму, величину предметов; общаются в диалоге с воспитателем.

Предварительная работа:

 Материал: игрушки – медведи разной величины; два мяча - большой и маленький; два ведра с лопатками – большое и маленькое; посуда двух размеров; пароходы двух размеров; цветные геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники (на каждого ребенка); аудиозапись песни «Карусель»,

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ход ООД

1. Орг. момент. Воспитатель. Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их, улыбнемся и покажем им свое хорошее настроение. Соберемся дружно в круг, ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

-Я утром пришла в группу, а на столе лежала книга. Хотите узнать про кого она? Жили – были два медведя – Миша и Мишутка. Миша был большой, а Мишутка – маленький. Однажды друзья поссорились, да так серьезно, что решили даже поделить игрушки, но у них это не получается. Как же быть, ребята? Мы можем как - то помочь медвежатам? (ответы детей)

Подвести детей к тому, что мы должны пойти к ним в гости и помочь им поделить игрушки.

2. Дидактическое упражнение «Какая дорожка».

Воспитатель. Чтобы попасть в гости к медвежатам, нам надо пройти по дорожкам. Посмотрите, а здесь две дорожки.

- Что можно сказать про дорожки, какие они? (длинная и короткая, широкая и узкая)

-По какой дорожке удобнее будет добраться?

-По широкой и короткой. (идем вместе с детьми по дорожке)

3. Игровая ситуация «Игрушки для медвежат».

Воспитатель.  Вот мы и пришли к домику медвежат.

Кто покажет, где сидит Миша, где Мишутка? Покажите!

Давайте поможем поделить игрушки, чтобы они окончательно не рассорились. Раскладывать будем в корзинки. Какие они? (Большая и маленькая). Выполняя задание, будем объяснять свой выбор: «Большой мяч – Мише, большая ложка Мише. Маленькая ложка – Мишутке, маленькая лопатка  - Мишутке и т.п. Ну вот, немного успокоили рассорившихся друзей. Каждому достались игрушки. Какие игрушки мы дали Мише, а Мишутке? (ответы детей)

Воспитатель. Мне кажется, в одной коробке больше игрушек, чем в другой. Кто-то может обидеться. Как проверить? Как доказать, что игрушки поделили поровну А вот как: подберем к каждой игрушке пару: большая лопатка – маленькая лопатка. (Далее дети самостоятельно, соблюдая очередность, раскладывают игрушки парами).

Что можно сказать о количестве игрушек? (Ответы детей) Правильно, игрушек поровну. Посмотрите, у медвежат один грузовичок закатился под стол. Как вы думаете, чей он? (Ответы детей). Правильно, грузовик большой, поэтому он достанется Мише. Что теперь можно сказать про количество игрушек? Их поровну? Не поровну. У кого больше игрушек? (У Миши) На сколько больше? (На одну). А у кого меньше? (У Мишутке). Что же мы сделаем, чтобы стало поровну, и никто из них не обижался? (Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства).

4. Д/и «Угостим Мишек».

Воспитатель рассыпает на полу перед детьми геометрические фигуры. Представьте, что это леденцы. Давайте угостим медвежат, отнесем к ним в тарелочки леденцы такой же формы, какая лежит у него на тарелочке. Дети носят леденцы по одной. Когда все леденцы оказались в тарелках, проверить, совершил ли кто-нибудь ошибки. Затем можно сравнить леденцы по размеру и цвету.

Любят мишки леденцы.

Мы ребята-молодцы,

Угостили малышей.

Рты у мишек – до ушей.

Воспитатель. Медвежата благодарят вас, и тоже передают вам угощение. Угостимся в группе, а сейчас пора возвращаться в группу.

5. Рефлексия.

 Воспитатель. Где мы с вами побывали? Кому помогали? Что мы делали?

Молодцы, ребята!

Литература.

1. Журнал «Дошкольное воспитание» №10/2007г. С. 9

2. Н. В. Нищева «Подвижные и дидактические игры на прогулке» с. 47


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в гости к медвежатам

тематическое занятие...

Музыкально-игровое занятие "В гости к медвежатам" для детей старшего возраста

Составитель: музыкальный руководитель МКДОУ №15 «Радуга» город ШелеховЧубакова Марина Николаевна  Цель: обогащать музыкальные впечатления детей через музыкально-игровые ситуации....

Конспект занятия «В гости к медвежатам»

1. Научить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.2. Развивать представления о геометрических фигурах. 3. Закреплять знание у детей цвета и формы.4. Формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

В гости к медвежатам

Музыкально-игровое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект логоритмического занятия с элементами театрализованной деятельности "Весенний лес. В гостях у медвежат." для детей старшего возраста.

Задачи:выработка навыков движения в колонне и умения ходить с перешагиванием через воображаемую преграду, развитие слухового внимания;активизация словарного запаса;развитие музыкального слуха, певческ...

Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие) в первой младшей группе «В гости к медвежатам»

·         Закрепить понятия «большой», «маленький»;·         Побуждать называть цвета;·...