В гости к медвежатам
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сухомлинова Вера Борисовна

Музыкально-игровое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_srednie_dokument_microsoft_office_word_2.docx220.32 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально-игровое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

«В гости к медвежатам»

для детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Развивать у детей чувство ритма, слуховое внимание.
  2. Развивать осознанное эмоциональное, заинтересованное отношение к музыке, умение двигаться адекватно её характеру и настроению.
  3. Сопровождать пение плясовыми движениями хоровода.
  4. Упражнять в игре на музыкальных инструментах, передавая ритмический рисунок.
  5. Развивать творчество, фантазию, способность перевоплощения в игровые образы.
  6. Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, его обитателям.
  7. Закреплять пение в подвижном темпе, правильно передавая мелодию.

Музыкальный репертуар: песня «Веселый автобус» (Журнал «Музыкальный руководитель»№5 2005г.), «Love is Blue». P.Mauriat (журнал “Созвучие»№2 2007г), «Топай-хлопай» Н. Буренина, игра «Чей кружок быстрее соберётся?» (Программа «Ладушки» Каплуновой, Новоскольцевой),

«Песенка о дружбе» (Программа «Ладушки» Каплуновой, Новоскольцевой).

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада всем вам сегодня. Давайте начнем наше занятие с музыкального приветствия. Становитесь в  кружок.

«Кто пришел сегодня в садик?»

(дети пропевают цепочкой свои имена в определенном ритме)

Музыкальный руководитель: Друзья, сегодня у нас необычное занятие. У моей знакомой медведицы Марьи Петровны, которая живёт в лесу, появились два славных медвежонка. Вот бы нам с ними познакомиться! Марья Петровна приглашает нас в гости прямо сегодня. Посмотрите, какое приглашение она прислала (показать приглашение). Ну, что, едем?

Дети: да!

Музыкальный руководитель: Скоро подъедет автобус, на нём мы и отправимся в гости. А пока присядем и подумаем, что мы подарим медвежатам.

Дети занимают места на стульчиках и высказывают свои предположения

(Мёд).

Музыкальный руководитель: А почему мёд?

Дети: Потому, что он вкусный, сладкий…

Музыкальный руководитель: Согласна. Вот этот бочонок с мёдом мы и возьмём (выставить бочонок на стол).

Музыкальный руководитель: А ещё медведица мне сказала, что у её детей прекрасный слух, они очень любят слушать лесную музыку: шум ветра, шорох деревьев. Может быть подарим им и музыкальные инструменты, чтобы они учились играть на них? А какие инструменты подарим, узнайте сами.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю?»

(Перед детьми стоит столик, на котором лежат музыкальные инструменты, разделенные ширмой. Играют двое детей. М.р. играет за ширмой на одном из инструментов определенный ритмический рисунок, первый ребенок воспроизводит сыгранное на соответствующем музыкальном инструменте, второй ребенок угадывает инструмент. Если угадано правильно, все дети хлопают в ладоши).

Инструменты кладут в корзинку.

Звучит сигнал автобуса.

Музыкальный руководитель: Вот и автобус подъехал. Занимайте места.

Дети садятся в автобус.

Музыкальный руководитель: Все разместились? А чтобы нам было веселее ехать споём песню.

Исполняется песня «Веселый автобус» (Журнал «Музыкальный руководитель»№5 2005г.)

     Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали! (осматриваются по сторонам). Ребята, как хорошо в лесу. Давайте подышим лесным воздухом! (накапать на ладошки пихтовое масло).

Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдыхают через нос, выдыхают через рот, губы «трубочкой».

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, осенние листочки упали с дерева. Листочки какие? (лёгкие, воздушные, хрупкие, нежные, разноцветные, резные, загадочные). А я знаю сказку про листочки. Рассказать?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Поможете мне в этом?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Тогда начинаем. Становитесь в кружок.

Жили-были друзья - листочки. Они очень любили играть и танцевать. Сначала листочки собирались в маленький кружок, чтобы пошептаться (на 1-2 – дети бегут в круг, поднимая руки).

                 А потом разбегались,  чтобы поиграть в прятки (движение «ширмочка») – повторить 2 раза.

          Друзья – листочки искали себе пару, чтобы закружиться (выполняется движение «звёздочка»).

          Вдруг, подул ветерок, и листочки  полетели, каждый по-своему: один, взлетал и опускался, другой  долго кружился в воздухе, и каждый летел по своей дорожке.

           Ветерок стих, и листочки  решили повторить свой танец (повтор движений первой части в положении стоя врассыпную).

           Листочки  всегда хотели быть вместе, и их мечта сбылась, они встретились, а легкий ветерок вновь закружил их (движение «карусель»).

            К сожалению, наступило время прощаться. (собираются в круг) «До свиданья!» сказали они друг другу (присесть, листочки вниз), «Ещё увидимся!» (встать, поднять листочки вверх) и полетели в разные стороны, танцуя на ветру.

Ребята, у нас получился танец. А как вы думаете, какая музыка подошла бы по звучанию под наш легкий нежный танец? Сейчас будет звучать такая музыка, а мы под неё будем танцевать.

Исполняется танец листочков

Музыкальное сопровождение «Love is Blue». P.Mauriat (журнал “Созвучие»№2 2007г).

В заключении, положить листочки под дерево.

Музыкальный руководитель: Ребята, я вижу вдалеке домик медведицы. Подойдём поближе? (подходят). Дверь закрыта. Посмотрите, висят звоночки. Они нам подсказывают, как надо позвонить( звоночки разной величины). Как звонят большие звоночки? В них позвонят мальчики.

Дети играют дон-дон-дон-дон

А в маленькие позвонят девочки.

Дети играют динь-динь-динь-динь-динь-динь-динь

Музыкальный руководитель: А теперь позвоним все вместе.

Дети играют двухголосие с помощью воспитателя и музыкального руководителя.

Выходит медведица с медвежатами.

Медведица: Здравствуйте, гости дорогие. Давно мы вас поджидаем. Знакомьтесь, мои медвежата: Мишутка и Дашутка.

Музыкальный руководитель: А мы -  ребята из старшей группы детского

Мы с ребятами привезли вам подарки. Это -  вкусный мёд, а это инструменты для медвежат, на которых можно играть веселую музыку.

Медведица: Спасибо большое!

Мишутка: Ребята, а под веселую музыку можно танцевать?

Дети: Конечно можно.

Мишутка: Я – медведь, с давних пор, замечательный танцор.

                   Топ-топ-топ-топ.

Дашутка: Перепутал все опять, не умеешь танцевать.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте научим медвежат топать и хлопать. Становитесь в кружок.

Исполняется хоровод «Топай-хлопай» Н. Бурениной.

Медведица: Спасибо вам, ребята, что научили топать и хлопать моих медвежат.А теперь мы вас научим играть в нашу любимую игру «Чей кружок быстрее соберётся?». Для этого нужно повторить за мной слова:

                                             Дружно ножки застучат

                                            Превращаю девочек в бельчат

Дети повторяют за медведицей слова и движения, взрослые одевают на девочек маски белочек.

Медведица: Теперь мальчики:

                                       Дружно ножки застучат,

                                       Превращаю вас в зайчат.

Дети повторяют за медведицей слова и движения, взрослые одевают на мальчиков маски зайцев.

Медведица: Бельчата встают вокруг Дашутки, а зайчата вокруг Мишутки. Чей же кружок быстрее соберется?

Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся?» (Программа «Ладушки» Каплуновой, Новоскольцевой). Игра проводиться 2-3 раза

Музыкальный руководитель: Победила дружба! Споём все вместе песенку о дружбе.

Исполняется «Песенка о дружбе» (Программа «Ладушки» Каплуновой, Новоскольцевой).

Медведица: Пока вы играли и пели, я стол накрыла. Угощайтесь, ребята.

Дети берут конфетки, угощаются.

Музыкальный руководитель: Дорогая Марья Петровна, медвежата, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Вот и небо хмурится, и дождик начинается!

Упражнение на ктивизацию речи с одновременными движениями.
Дети сидят на стульчиках.
Упражнение выполняется без музыкального сопровождения. Музыкальный руководитель предлагает детям досказать стишок и одновременно выполнить движения.
Музыкальный руководитель. Дождик, дождик…
Дети. Кап, кап. (Руки сгибают, кисти на уровне груди, пальцы, кроме указательных, сжимают в кулачки. Попеременно опускают указательные пальцы вниз.)
Музыкальный руководитель. И по грядкам…
Дети. Тяп, тяп. (Полусогнутые кисти рук попеременно опускают вниз.)
Музыкальный руководитель. По дорожке…
Дети. Топ, топ. (Ладошками постукивают по коленкам.)
Музыкальный руководитель. А по лужам…
Дети. Шлеп, шлеп. (Хлопают в ладошки.)

Музыкальный руководитель: бежим скорей в автобус!

Дети едут на автобусе под музыку.

Музыкальный руководитель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам в гостях? А вы помните, как зовут медвежат? А медведицу? Если хотите, можете нарисовать к следующему занятию, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии. До свидания, ребята.

Дети под музыку покидают зал.

D:\портфолио\фотки работа\SL276140.jpgD:\портфолио\фотки работа\SL276155.JPGD:\портфолио\фотки работа\SL276154.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в гости к медвежатам

тематическое занятие...

Музыкально-игровое занятие "В гости к медвежатам" для детей старшего возраста

Составитель: музыкальный руководитель МКДОУ №15 «Радуга» город ШелеховЧубакова Марина Николаевна  Цель: обогащать музыкальные впечатления детей через музыкально-игровые ситуации....

Конспект занятия «В гости к медвежатам»

1. Научить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.2. Развивать представления о геометрических фигурах. 3. Закреплять знание у детей цвета и формы.4. Формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

Конспект логоритмического занятия с элементами театрализованной деятельности "Весенний лес. В гостях у медвежат." для детей старшего возраста.

Задачи:выработка навыков движения в колонне и умения ходить с перешагиванием через воображаемую преграду, развитие слухового внимания;активизация словарного запаса;развитие музыкального слуха, певческ...

Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие) в первой младшей группе «В гости к медвежатам»

·         Закрепить понятия «большой», «маленький»;·         Побуждать называть цвета;·...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "В гости к медвежатам в лес"

Образовательная деятельность по развитию у детей дошкольного возраста речи, памяти, мышления. Формирование представлений у детей правил поведения в группе....