Визитка проекта :«Детское экспериментирование – как основы поисково-исследовательской деятельности»
проект на тему

Скоробогатова Мария Валерьевна

Детское экспериментирование претендует на  роль ведущей деятельности в период  дошкольного развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitka_proekta.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Визитка проекта

Тема:    «Детское экспериментирование – как основы поисково-исследовательской  деятельности»

Расскажи –и   я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать и я пойму

                                                            Китайская пословица

Новизна работы:

• В обновлении материала;

• Во внедрении в педагогическую практику   «Игры - экспериментирования

  в воспитании  дошкольника»;

• В теоретическом и практическом   воплощении модели обучения детей

  опытно -экспериментальной  деятельности.

Актуальность:

Детское экспериментирование претендует на  роль ведущей деятельности в период  дошкольного развития ребенка

Суть инициативы:

• Мотивировать ребенка на поиск ответа;

•Развивать мышление, логику, творчество;

• Сформировать мотивационные основы   познавательного развития детей.

Цель:

• Стимулировать, развивать, обогащать и  активизировать деятельность детей в

 экспериментальной работе;

• Использовать инновационные   технологии, направленные на  познавательно — поисковое развитие  детей.

Задачи:

Способствовать:

•  Развитию познавательно - поисковой деятельности  через технологии

    интенсивного обучения: беседы,  дискуссии, упражнений, игровых   приемов,    

    применению вопросов проблемного характера,   проведению   опыта

    эксперимента.

•  Подводить воспитанников к открытию новых  представлений в поиске ответа

   на вопрос

•  Побуждать устанавливать связь наблюдаемых  изменений с подобными

   изменениями у  человека и других объектов природы;

•  Дать ребенку возможность самому найти путь к  получению новых знаний

   через само утверждение;

•  Побуждать детей к анализу и самоанализу

•  Развитие эмоций, сопереживания,  развитие   воображения, находчивости,

  сообразительности, коммуникабельности,  

 

Направление

Познавательное - ориентировано-исследовательское

Пути и принципы реализации

опытно - экспериментальной работы:

•Принцип психологической комфортности

•Принцип  творчества

•Принцип  мышления

•Эмоционально - познавательную деятельность;

•Принцип коммуникативности

Необходимо  учитывать следующие условия:

•Разнообразная интеллектуальная и практическая деятельность. Однообразие информации и способов исследования быстро снижают интерес детей и вызывают скуку.

• Содержание занятий должно быть трудным, но посильным для детей. Слишком простой или сложный материал не вызывает интереса и не создаёт чувства радости от победы.

• Немало важную роль играет эмоциональность педагога. Его умение направить и поддержать интерес к занятию стимулирует познавательный интерес детей.

 •Опыты надо проводить с учётом уже имеющихся представлений у детей, которые они получили во время наблюдений или труда.

 •Важно чтобы при проведении опытов дети были активными участниками.

Вид проекта:  творческий, опытно-экспериментальный

Время реализации проекта: долгосрочный

Участники проекта:  дети  младшей группы, родители, воспитатели.

Предполагаемый  результат:

•   Активизировать потребность дошкольника в  осознании значимости

    собственного здоровье   сбережения, через познавательные потребности

   (игры - экспериментирования)

•  Развитие эмоций, воображения, мнознательности,   сообразительности,

   вариативного мышления,   коммуникативности.

•  В период реализации опытно – экспериментальной  работы проводятся

   игры- эксперименты  и опыты.

Продукт проектной деятельности:

- создание стенгазеты для родителей;

- праздник «День семьи» - Мы исследователи»

Предметная область

Межпредметный  проект : « Безопасность»,  «Познание»,  «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,  «Художественное творчество», «Музыка»,  «Физическая культура»,   «Социализация».

 

Комментарии

Выполненная работа была представлена  на Семинаре

Описание проекта

 Этапы проекта

   1 этап. Подготовительный

  • Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта.

     •    Анкетирование родителей.

  • Информационные задания: привлечение  родителей к подборке материала
  •  для опытов

     •    Проведение опытов совместно детей и родителей   дома;

     •    Подбор опытов с водой, песком, глиной

     •    Подбор дидактических игр.

     •    Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

     •    Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

   

 2 этап.  Выполнение проекта

 1.    -   Знакомство детей с водой в повседневной жизни

2.  НОД

-     «Знакомство со свойствами воды»

-    « Вода прозрачная,   а молоко нет»

-     «Куда спрятались соль и сахар»

-     «Волшебное стеклышко» -  (знакомство с лупой)

-      Заучивание потешки  «Водичка, водичка…»

-       Опыты с водой

2   -   Знакомство детей   с песком

    -НОД

-Заучивание  Б. Заходера « Мы строители»

-«Знакомство с песком»

-рисование песком ( сухой ) на зеркальной поверхности

- рисование на сыром   песке

- рисование на сырой земле

-Опыты с песком

3  -   Знакомство детей с глиной

НОД

-Знакомство со свойствами глины»

-«Угощение для кукол»

Опыты с глиной  

3.  Подвижные  игры:

             « Ветер и песчинки»

             «Маленькие ручейки»

4.   Дидактические игры:

             

               «Угадай, чей след?»  - с песком

              «Угадай что спрятано?» - с песком

              « Тонет, не тонет» - с водой

3 этап заключительный

- создание стенгазеты для родителей;

- праздник «День семьи» - Мы исследователи»

Техническое оснащение

Аудио  и мультимедиа.

Информационное оснащение

Детская литература, энциклопедия, видеоматериалы, ресурсы  Интернета по тематике проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Детское экспериментирование в ДОУ"

Проект предназначен для работы с детьми старшей группы...

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»В связи с введением ФГ...

Проект "Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира"

  В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу н...

Проект «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира»

Разработка данного проекта может быть использована педагогами в Дошкольных учреждениях. Главной целью проекта является оздание условий для развития элементарных естественно научных представлений ...

Проект " ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА"

В проекте отображается совместная деятельность воспитанников с воспитателем. Как путем практического экспериментирования происходит путь к познанию нашего мира....

Перспективный краткосрочный план работы по реализации проекта " Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира"

Актуальность проектаВ наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить при...