Конспект занятия «От лени болеют, от труда здоровеют»
план-конспект занятия на тему

Родионова Валентина Васильевна

Привлечение внимания детей к добросовестному отношению к труду, влияние на ценностно-мотивационные ориентации воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_ns_portal.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «От лени болеют, от труда здоровеют».

Цель: раскрыть значение и ценность труда в жизни человека.
Задачи: привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации воспитанников;
- расширить представление детей о значении труда в жизни общества;
-способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность;
- побуждать детей к развитию трудовых навыков и самовоспитанию.

                                           Ход занятия
Инструктор по труду.  Добрый день ребята! Пожмем руки, улыбнемся. Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала достойнее и интереснее, надеюсь наше мероприятие сегодня пройдёт интересно и с пользой для всех. 
Начнем мероприятие с песни «Антошка» (сл. Энтина, муз. В. Шаинского).
Инструктор по труду.  Сегодня поговорим о лени. А начнем наш разговор с небольшой сценки, которую нам приготовили наши дети. Инсценировка « Сказка про лень».
Лентяй: Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу.
Аптекарь: Есть душистое втиранье от укусов комаров
Есть микстура от чиханья, проглотил - и будь здоров.
Есть микстура от мигрени, лекарства нет от лени.
Лентяй: Хорошо бы это средство поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства принимать его могли.
Появись лекарство это, я купил бы два пакета,
Нет не два, а целых три нужно, что ни говори.
Аптекарь: Кто жить умеет по часам и ценит каждый час, 
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
Ученик: Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит ленью ты серьезно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться
Лень прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство есть-трудиться
Чтобы лень дорогу не нашла.
Инструктор по труду.  Ребята, как вы считаете, нужно ли лекарство от лени?
 Инструктор по труду.   А сейчас мы посмотрим сценку которую приготовили ребята из 6 класса. 
Сценка «Лень».
Сидит на диване лень, бездельничает весь день.
«Бездельничаю? То есть как?! А кто на пол бросил башмак?
А кто на диван присел? А кто почесал себе ухо?
А кто ловил вечером муху? Кто с вешалки снял пальто? Кто?
Сидит на диване Лень, Бездельничает весь день.
«А кто это уши помыл? А кто после чаю попил?
А кто поднял громкий крик? А кто показал язык?
Кто думал пальто надеть? Это что же без дела сидеть?»
Сидит на диване Лень, бездельничает целый день.
В школу она не пошла: Уж очень лень ей было! Уроки не приготовила:
Времени не хватило. Не завязала шнурки: хлопотно и не охота.
Не сказала «Доброе утро!» Слишком большая работа!
Собаку не напоила: времени было жаль.
Днем в кино не сходила -тащиться в такую даль.
Села поужинать – раздумала и зевнула.
Хотела лечь спать не успела и тут же уснула.
Снилось будто за день, она ужасно устала.
И потому утром она еле - еле встала.
Инструктор по труду. Какого качества не хватало девочке? Что значит трудолюбие? (ответы детей)
А вам встречались трудолюбивые люди? Кто они? (ответы детей).
Трудолюбие нужное качество?
Инструктор по труду.  Послушаем стихотворение о труде.
Ничто, никогда не входит само.
Само не приходит и на дом письмо,
Само не способно смолоться зерно;
Само стать костюмом не сможет сукно;
Само не умеет свариться варенье
Само не напишется стихотворение.
Мы делать все это обязаны сами –
Своей головой и своими руками.
- А это загадки про каких людей?
- Тепловозы я вожу, Пассажиром я служу.
Я не токарь, не горнист-я веселый машинист.
- Шью я куртки и штаны, Вы меня все знать должны.
На мащинке строчу лихо, Потому что я портниха.
- Потушу пожар любой. Быстро справляюсь, я с бедой.
За опасный этот труд. Нас пожарными зовут.
- Я грузы кранами вожу, В высокой будке я сижу.
Я не привык ходить пешком, меня зовут крановщиком.
- Строю дом и детский сад. И больницу строить рад,
И у цирка я не зритель, Так как я его строитель.
Инструктор по труду. Ребята сделаем вывод: трудолюбие — это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательны и трудолюбивы. Например, великий русский полководец Суворов от рождения был слабым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд помог ему стать сильным, смелым и мужественным человеком.
Инструктор по труду. Зал делится на две группы и придумывает историю о садовнике.
1группа: «Ленивый садовник», 2 группа: «Трудолюбивый садовник». Сейчас мы выберем директора парка.
Инструктор по труду. Представьте, что вы директор парка. Какого садовника вы бы взяли на работу? Чем ценен труд садовника?
Вывод: трудолюбивый человек всегда заслуживает уважения окружающих. Он испытывает радость от результатов своего труда. Недаром говорят: «труд — основа жизни». И у каждого человека есть свои определенные обязанности, которые надо выполнять самому, а не перекладывать на другого человека.
Инструктор по труду. Послушаем стихотворение «Помощница», расскажет нам  наш воспитанник.
Давайте не будем лентяями, будем бодрыми и веселыми. Немного подвигаемся.
Физминутка: Чтобы нам не болеть, и не простужаться. Мы зарядкой всегда
Будем заниматься, Весело шагать
Руки поднимать, окна протирать,
Приседать, вставать, тряпку выжимать.
Бегать и скакать, воду выливать.
Инструктор по труду. Посмотрим какие у нас умельцы в 4 классе. Сценка «У яблони».
- Конкурс «Орудия труда». Что нам помогает дома работать? (загадки о домашних помощниках - электроприборах)
1.Взял я хлеб мягкий, а вернул хрустящий (тостер).
2.Посмотри на мой бочок, Во мне вертится волчок.
Никого он не бьет, Знать все взобьет (миксер).
3.Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот.
Любит робот чистоту И гудит, как лайнер «Ту». (пылесос).
4. За белой дверцей стужа, лед, Там Дед Мороз, друзья, живет. (холодильник).
5. Хоть и задрал он кверху нос, Но это вовсе не всерьёз.
Ни перед кем он не гордится, Кто пить захочет – убедится. (чайник).
6.То назад, то вперед, Ходит, бродит пароход. Остановишь – горе! 
Продырявит море! (утюг).
Инструктор по труду. Конкурс «Умельцы». Есть вам задание одно. Показать должны свое нам ремесло.
В клубочек ниточки смотать, Да на время смотреть! Не зевать! 
Дети покажут нам какие они трудолюбивые ребята. Сценка о труде.  А сейчас мы с вами разгадаем загадки. (игра с залом)
Вопросы к зрителям: А вы помогаете ли дома?
1. При мытье пола в воду добавляют:
А) сливочное масло
Б) моющее средство
В) сироп
Г) соль
2. Для мытья пола используют:
А) веник
Б) молоток
В) швабру
Г) щетку
3. Домашней спецодеждой являются:
А) очки
Б) рукавицы
В) фартук
Г) тапочки
4. Основная уборка квартиры проводится:
А) раз в год
Б) раз в месяц
В) ежедневно
Г) раз в неделю
5.Пыль вытирают:
А) шелковой тряпкой
Б) хлопчатобумажной тряпкой
В) шерстяной тряпкой
Г) синтетической тряпкой
6. Мытье полов начинают:
А) с дальнего угла от входной двери
Б) с середины комнаты
В) с ближнего угла от входной двери
Г) от окна
7. Пыль с мебели вытирают:
А) мокрой тряпкой
Б) слегка влажной тряпкой
В) сухой тряпкой
Г) тряпкой, смоченной в моющем средстве
Игра «Уборка дома». Кто лучше уберется и быстрее (кубики разбросаны по залу, нужно кто быстрее, больше соберет кубиков).
Инструктор по труду.  Подводя итог, хочется отметить, что все профессии важны. Любой труд благороден и достоин уважения. Какое же верное средство есть от лени? Надо трудиться каждый день. Главная работа для вас – это учеба. Старайтесь, трудитесь и лучше учитесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике и ручному труду

Конспект занятия по математике и ручному труду  "Подсолнух"...

Конспект занятия по художественному и ручному труду "Мышонок моряк"

Данный конспект был проведен мною на педагогической практике.Рекомендации: Много времени займет мотивационно-целевой этап и как следствие можете не уложиться в отведенное время. Желательно привле...

Конспект занятия «В каждой крошке хлеба – труд! » старшая группа

Тема «В каждой крошке хлеба – труд! »Задачи:-учить детей подбирать к существительному несколько прилагательных, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;-воспитывать уважение к труду землед...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Труд взрослых. Экскурсия на почту"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Труд взрослых. Экскурсия на почту" ...

Конспект занятия по организации и проведения труда в природе « Посадка овощей в нашем огороде»

Конспект занятия по организации и проведения труда в природе « Посадка овощей в нашем огороде»Цели:1.      Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, глад...

конспект занятия по образовательной деятельности Мир труда

Конспект занятия в подготовительной группе " Мир труда"...