Конспект занятия по художественному и ручному труду "Мышонок моряк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Каленик Юлия Михайловна

Данный конспект был проведен мною на педагогической практике.

Рекомендации: Много времени займет мотивационно-целевой этап и как следствие можете не уложиться в отведенное время. Желательно привлечь на этом этапе помошника (Нарисовать детям мышинные носики и усики)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikaciya.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Дата проведения: 10.05.2011.

Группа: Средняя

Вид занятия: Лепка

Воспитатель: Каленик Юлия Михайловна

Тема занятия: «Мышонок-моряк»

Тип занятия: комбинированный

Триединые цели и задачи:

Образовательные: 

Изобразительная: учить детей создавать из бумаги мышонка на кораблике;

Технические: закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;

формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; учить комбинировать освоенные приемы аппликации (срезание углов, разрезание прямоугольника, разрывание бумаги).

Композиционная: закреплять умения размещать композицию на листе бумаги;

Цветовая: закреплять представления о цветах (синий, голубой, красный, желтый, зеленый, коричневый, белый)

Развивающие: развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности  создания разнообразных изображений;

развивать зрительную и двигательную память, концентрацию и устойчивость внимания; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:  воспитывать интерес к аппликации; воспитывать бережливое отношение к животным;

Принципы обучения и воспитания:

- наглядности;

- доступности;

- создание положительного эмоционального фона;

- индивидуализации;

Принципы от искусства:

- постоянства связи с жизнью;

- единства  формы  и   содержания;

Методы воспитания и обучения:

- беседа;

- создание игровой ситуации;

- демонстрация;

- игра;

- эмоциональное стимулирование;

Методы от искусства:

- единство восприятия и созидания;

- диалогичности;

- привлечения на беседах личного эмоционального, визуального и бытового опыта детей;

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки;

Список литературы:

1. «Детство. Программа воспитания и обучения в детском саду», В. И. Логинова;

2. «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова

План занятия

1 Вводная часть:

  1. Орг. момент;
  2. Мотивационно – целевой этап;
  1. Основная часть:
  1. Реализация мотива;
  2. Восприятие предмета;
  3. Объяснение приема работы;
  4. Вопросы на уточнение – обратная связь;
  5. Физ. минутка;
  6. Практическая индивидуальная работа детей;
  1. Заключительная часть:
  1. Анализ детских работ;
  2. Подведение итога – от поставленной цели и задач занятия;

Ход занятия:

Этапы работы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 Вводная Часть

1.1 Орг. Момент

((Собрать внимание детей)

Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в большой красивый круг.

Вбегает мышь.

Здравствуйте, ребята! А что это вы тут стоите?

Здравствуйте! 

Встают в круг

Здравствуйте!

1.2 Мотивационно – целевой этап

(смотивировать на продуктивную деятельность; сообщить тему и цель занятия)

А вы знаете такую страну – «Мышиный рай»?

Это очень веселая и радужная страна, там живут веселые мыши, которые любят петь, танцевать, рисовать, клеить и стричь. А вы любите выстригать и наклеивать?

Тогда давайте я вас возьму с собой!

Итак, в этой стране мы с вами поиграем с нашими ручками и поучимся делать аппликации из бумаги.

Ой, я же совсем забыла, Мышиный рай ведь только для мышей. Ахххххххх, я придумала, немножко волшебства и все станете мышками!

Так, начинаю читать волшебные слова:

«Етьчярпс унипс аз икчур

Ручки за спину спрячьте

Етингорп онвор укнипс

Спинку ровно прогните

Етинкмос иовс икзалг и

И глазки свои сомкните

Еинеровтохитс еонбешлов юаничан

Начинаю волшебное стихотворение

Яьнежаву окжонмен ушорпоп

Попрошу немножко уваженья

Атябер ым ешьнар илыб

Были раньше мы ребята

Илидох дас в ым нед ыджак

Каждый день мы в сад ходили

Аташым ым ечнын илатс

Стали нынче мы мышата

Илылпоп ым вортсо ан и

И на остров мы поплыли»

Пока читаю заклинание, рисую детям черный носик и усики краской.

Нет!

Слушают

Да!

Слушают

Убирают руки за спину

Встают прямо

Закрывают глазки

Слушают

2 Основная часть

2.1 Реализация мотива (продолжать мотивировать детей на игру)

Ну вот, ребята, откройте глазки, теперь, когда мы стали мышками, нам пора отправляться в страну «Мышиный рай». Прошу на борт моего корабля.

Проходим и садимся на стульчики.

Итак, взяли в ручки весла и гребем по морским волнам. Ура, земля! Мы прибыли! Добро пожаловать в веселую и радужную страну «Мышиный рай». Давайте пройдем на полянку.

Встаем на ковер.

Открывают глазки

Садятся на стульчики, гребут веслами

Встают на ковер

2.2 Восприятие предмета

(продолжать учить концентрировать внимание на существенные признаки предмета)

Ребята, вам понравилось наше плавание?

Ой, вы слышите, кажется, мы здесь не одни, кто – то скребет ноготками. Ох, это же мой друг Джерри. Давайте я его с вами познакомлю. У Джерри есть свой корабль, и поэтому он постоянно путешествует по синему морю. Давайте посмотрим, какой у него корабль?

Рассматриваем корабль.

Джерри мне прошептал на ушко, что ему понравилось, как вы рассказали о его кораблике, и просит вас рассказать и о нем. Что есть у мышонка Джерри?

Рассматриваем мышонка.

Молодцы! Красиво рассказали о мышонке! А ему уже пора снова отправляться в путешествие. Пока, Джерри!

Ребята, а давайте оставим памятную фотографию, о том, как мы путешествовали в страну «Мышиный рай». Но в этой стране нет фотоаппаратов, зато здесь любят делать все своими лапками. Давайте и мы с вами попробуем!  Давайте сядем за столы.

Да!

Прислушиваются

Слушают

Красный, большой, у него есть нос, каюты, борт, труба.

Туловище, голова, длинная мордочка, ушки, глазки, длинный тоненький хвостик.

Садятся

2.3 Объяснение приема работы

(показать последовательность выполнения аппликации; развивать зрительнуюпамять, концентрацию внимания)

Для этого нам понадобится лист бумаги, цветная бумага, ножницы, кисточка и клей. Для того, чтобы фотография получилась красивой, мы разместим лист бумаги вертикально, вот так! Что у нас будет на фотографии?

На чем мы плыли в страну?

Кто плыл на этом корабле?

А мы по земле плыли на корабле? А может быть по песку? Или по воздуху?

Конечно же, по морю, по волнам! Значит, волны у нас тоже будут на фотографии.

Сначала нам необходимо сделать кораблик. Чтобы он плыл по волнам,  нужно сделать корпус корабля из прямоугольника, срезав два угла. Корабль наш готов. А сейчас нам надо на фотографии разместить мышонка. Мышонка мы сделаем так: прямоугольник мы разрежем по диагонали, что у нас получилось?

Верно, 2 треугольника, 1 треугольник будет туловищем мышонка, а второй мы разрежем еще раз пополам, это будет голова мышонка, у него длинный носик, поэтому мы голову разместим вот так, он смотрит вперед! А чего еще не хватает у мышонка?

Правильно, хвостик, лапки, усики и глазки вы дорисуете потом, а вот ушки нужно наклеить сейчас. Какой формы ушки?

Вот корабль, вот мышонок, что – то мы забыли…

Точно, про волны мы забыли.  Мы их не будем выстригать с помощью ножниц, а сделаем своими лапками. Маленькими шажочками мы будем разрывать лист синей бумаги, вот так.

Когда все детали лежат на своих местах, теперь их можно приклеить. Клеить нужно аккуратно, чтобы клея не было видно!

На доске показываю правильность выполнения.

Посмотрите, какая красивая фотография у меня получилась! Вам понравилось?

Слушают

На корабле  

Мышата

Нет

По морю

Слушают

2 треугольника

Хвостика, лапок, усиков и глазок

Круглой

Смотрят

Смотрят

Да

2.4 Вопросы на уточнение – обратная связь

(закрепить полученные знания)

По очереди спрашиваем детей:

Как необходимо расположить лист?

Что нужно приготовить в начале?

Перечислите детали для фотографии.

Нужно приклеить детали сразу?

А как?

Какие инструменты нам понадобятся?

А как правильно нужно брать клей кисточкой?

Что нужно сделать, чтобы все детали хорошо держались, и не оставалось лишнего клея?

Какие вы внимательные! Молодцы, мышата!

Но прежде чем приступить к делу, мы с вами немного поиграем!!! Встаньте на полянку в круг.

Вертикально

Детали

Кораблик, мышонок, волны;

Нет, сначала расположить детали, а потом приклеивать; ножницы, клей, бумага кисточка; брать клей на кончике кисточки; нужно примакивать салфеткой;

2.5 Физ. Минутка

(снять мышечное и эмоциональное напряжение)

Повторяйте за мной!

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это — море.

Чайка над волной взмывает,

Чайка чайку догоняет.

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь, смотрит там.

То в бинокль, то в трубу —

Влево, вправо, за корму.

Смотрит, смотрит капитан.

Ой, что это там?

Там на берегу деревья.

Деревья необычные.

К южному солнцу привычные.

Вот такая разминка есть у мышат! А еще мышки любят отдыхать: полежать на коврике и послушать шум моря. Давайте мы с вами тоже ляжем на ковер, закроем глазки и представим фотографии, которые мы будем делать.

Отлично с вами поиграли. А теперь пора заняться делом. Давайте сядем за столы и приступим!  

Сгибают руки в локтях, переплетают пальцы, соединяя руки, делают плавные движения;

Скрещивают руки на уровне запястий и прижимают их друг к другу, делают взмахи, как крыльями; складывают пальцы, как бинокль и как подзорная труба смотрят в них; сделать ствол и листья, как у пальмы с помощью рук;

2.6 Практическая индивидуальная работа детей;

(См. тит. лист)

Пока дети выполняют, слежу за правильностью, мотивирую на самоконтроль, помогаю, если затрудняются.

Выполняют аппликацию

3 Заключительная часть

3.1 Анализ детских работ;

(развивать умения оценивать свои работы и работы сверстником)

Какие вы молодцы! А фотографии-то, какие красивые получились! Давайте поместим их на этот стол и посмотрим.

Встаем вокруг стола.

Спрашиваю детей о ходе выполнения:

Как вы сделали кораблик?

А как получились волны?

Посмотрите, а здесь остался клей, что нужно было сделать, чтобы клея не было?

А правильно ли расположил детали слава?

Слушают

Кладут аппликации на стол

Обрезали 2 угла; маленькими шажочками разрывали полосу на 2 волны; промакивать салфеткой;

3.2 Подведение итога – от поставленной цели и задач занятия

(подвести итог занятия; похвалить детей за проделанную работу;)

Ну вот, ребята, поиграли мы с вами сегодня. Давайте встанем в круг на полянку. Сегодня на занятии мы с вами путешествовали в страну, а кто помнит, как называется страна?

Правильно, Мышиный рай. Сегодня мы с вами поучились делать аппликации из бумаги и у вас остались памятные фотографии. Обязательно расскажите сегодня родителям о том, куда вы путешествовали, кем вы были и покажите свои фотографии. А нам сейчас пора отправляться обратно в группу, давайте пройдем на корабль, итак, все взяли в руки весла? Тогда поплыли?

Ну вот, мы снова в группе, пойдемте скорее умываться, чтобы снова превратиться в ребят.

Слушают

Мышиный рай

Слушают

Садятся на стульчики; да! Гребут веслами

Идут умываться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ КОНСТРУИРВАНИЮ ИЗ МЯГКИХ МАТЕРИАЛОВ" В рамках методической недели и на основе краткосрочного проекта было проведено занятие по ручному труду

Второй годовой задачей в нашем детском саду была "Развитие конструкторской деятельности детей дошкольного возраста". Мною был продготовлен проект "Игрушки древней Руси" . Целью данного проекта ст...

Конспект занятия по художественному ручному труду на тему «Снеговик» (теплая игрушка из носка)

Это занятие формирует у детей старшего дошкольного возраста способность конструировать поделки из нетрадиционных материалов....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние шары» (Ручной труд).

Данный конспект разработан для занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Ручной труд....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему:«Рисование моряка в полный рост»...