Конспект занятия по художественному ручному труду на тему «Снеговик» (теплая игрушка из носка)
план-конспект занятия (старшая группа)

Киселева Евдокия Ивановна

Это занятие формирует у детей старшего дошкольного возраста способность конструировать поделки из нетрадиционных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 01_konspekt_zanyatiya_kruzhka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия                                                                      по художественному ручному труду                                        на тему «Снеговик» (теплая игрушка из носка)

Цель: продолжать развивать умение детей конструировать из нетрадиционных материалов.

Задачи:

  1. закрепить знания детей о зиме как о времени года;
  2. развивать память, внимание и сообразительность, продолжать развивать мелкую моторику рук;
  3. формировать желание изготавливать мягкие игрушки, оказывать помощь другим.

Материал: декорации зимнего леса, игрушка-снеговик, аудиозапись со звуками зимней непогоды иллюстрации с изображением зимней природы, материал по количеству детей.                                                   Ход деятельности.

 Воспитатель: 

Собрались все дети в круг,                                                                                                        Я твой друг и ты мой друг.                                                                                                   Крепко за руки возьмемся,                                                                                                         И друг другу улыбнемся.                                                                                                        (Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться.)

Воспитатель: Все дети улыбнулись, хорошее у вас сейчас настроение? (Ответ детей)

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответ детей)                                                                                                                                                             - Назовите мне основные  признаки  зимы.                                                                                Дети. На улице холодно, морозно, лежит снег, кружит метель, день стал короче, а ночи длиннее.                                                                                                                                                        Воспитатель. Правильно, а что можно  делать на улице в зимнее время года?

Дети. Можно кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, строить снежную крепость, горку и другие интересные постройки.                                                                                     Воспитатель: Отгадайте загадку,                                                                                                                                             Звучит аудиозапись со звуками метели. Воспитатель загадывает загадку.

  Появился во дворе                                                                                                                                            Он в холодном феврале.                                                                                                                      Неуклюжий и смешной,                                                                                                                                     У катка стоит с метлой.                                                                                                                                       К ветру зимнему привык                                                                                                                                Наш приятель…      (Снеговик)

 Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно.(Воспитатель достает игрушку снеговика.)

       Из волшебной снежной пыли

            Что бывает в феврале

            Малыши меня слепили

            И забыли во дворе

           Дед Мороз меня нашел-

           Ожил я и к вам пришел.

           Эй, встречайте добряка,

         Толстяка – Снеговика!

        Здрасьте, здрасьте! Вот и я! (Дети здороваются со Снеговиком)

 Воспитатель. Ребята, к нам в гости  пришел Снеговик.

Снеговик. Слепили меня дети и оставили  одного. Ни друга у меня, ни подруги. Все зверушки от холода попрятались в свои норки. Грустно мне, скучно.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Снеговику найти друзей. Я предлагаю сделать их, и это будут не простые игрушки, а мягкие и сделаем мы их  из обычных носков. Подойдите к мольберту, посмотрите схему изготовления снеговика. (Рассматривают последовательность изготовления снеговика)

Ну, а сейчас я попрошу вас сесть за столы. Перед тем, как начать работать, давайте разогреем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять                          Загибаем пальчики по одному.
Мы во двор пришли гулять.                       «Идём» по столу указательным и средним пальчиками.
Бабу снежную лепили,                                «Лепим» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили,                       Крошащие движения всеми пальцами.
С горки мы потом катались,                       Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р..
А ещё в снегу валялись.                              Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой.
Все в снегу домой пришли.                        Отряхиваем ладошки.
Съели суп, и спать легли.                            Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.

Воспитатель. А теперь, ребята, можете приступить к работе. Если у вас возникнут затруднения, я вам обязательно помогу.

Дети выполняют свои работы.

Снеговик.Ах, какие красивые снеговики у вас получились, ребята.

Дети выкладывают свои работы на стол.

 Воспитатель.Ну что, Снеговик, теперь ты не будешь грустить, посмотри сколько много теперь у тебя друзей.                                                                                                                         Снеговик. Спасибо, ребята за ваших снеговиков!

Снеговик «уходит».

Воспитатель. Ребята, мы с вами потрудились на славу, теперь вы идите,  отдохните и поиграйте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) Тема: «Снеговик и его друзья».

Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» разработан в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной п...

Конспект НОД по художественному творчеству на тему: « Снеговик». Для детей средней группы (4-5лет).

Предварительная работа: Рассматривание картинок о зиме.         ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация)Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)Образовательные области: художественное творчество, коммуни...

Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с элементами художественного ручного труда Тема: "Серебряный цветок"

Работа с нетрадиционным материалом всегда вызывает у детей живой неподдельный интерес. Особенно если это работа с фольгой. Развиваются познавательные и конструктивно-творческие способности детей....

Конспект занятия по экологии на тему: «Свет, тепло, воздух».

Конспект занятия по экологии на тему: «Свет, тепло, воздух»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Снеговик» нетрадиционная техника рисования пеной для бритья и клея ПВА

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста,через использование нетрадиционной техники рисования- пеной для бритья и клеем ПВА....