Дидактическое пособие - игрушка «Черепаха» для развития мелкой моторики детей 2-3 лет.
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

Игрушка «Черепаха» - помощник воспитателя в индивидуальной и подгрупповой  работе с детьми по речевому , сенсорному развитию, а так же развитию мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie.docx154.12 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие - игрушка «Черепаха» для развития мелкой моторики

детей 2-3 лет.

Игрушка «Черепаха» способствует развитию мелкой моторики рук детей, это важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия. А движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию.  

Игрушка «Черепаха» - помощник воспитателя в индивидуальной и подгрупповой  работе с детьми по речевому и сенсорному развитию, поскольку выполняя манипуляции с ней, развиваются такие высшие свойства сознания, как:  

  • внимание;
  • мышление;
  • координация;
  • воображение;
  • наблюдательность;
  • зрительная и двигательная память;
  • речь.

Эстетический вид игрушки привлекает детей к работе с ней. Дети, удовлетворяя интерес узнать кто же спрятался за дверцей под шнуровкой, развязывают шнурок, вытаскивают его из колец, только после этого смогут открыть дверцу в домик к мишке. Аналогично протекает игра с петушком. Чтобы увидеть его дети учатся расстёгивать (застёгивать) застёжку «молния» и «липучка». Детям очень хочется узнать, что же спрятано в секретном карманчике у «Черепахи». Они с большим интересом отстегивают клапан кармана от пуговицы и достают оттуда сюрприз-игрушку.  В этих играх дети тренируют пальцы рук, что влияет на созревание речевой функции.

У детей систематически играющих с игрушкой «Черепаха» пальчики становятся ловкие, подвижные  значит речь будет развиваться правильно. Кроме мелкой моторики дети научатся  логически рассуждать, у них будет развиваться память, внимание.

«К мишке в гости»

Цель: развитие координации движений, мелкой моторики, логического мышления, обучение  навыкам шнуровки.

Ход игры:

Воспитатель ставит перед ребёнком задачу: чтобы попасть к мишке в гости нужно развязать шнурок и вытащить его из колец, только после выполнения этих действий ребёнок сможет открыть дверцу домика и увидеть мишку и поздороваться с ним.

«Разбуди петушка»

Цель: развитие координации движений, обучение застёгиванию и расстёгиванию застёжки – молнии и застёжки – липучки, звукоподражание.

Ход игры:

Воспитатель сообщает ребёнку, что петушок спит под крышей, которую держат застёжки – молнии. Расстегнув молнии, ребёнок будит петушка, отцепив его верхнюю часть от липучки. После этого ребенок,  подражая петушку, произносит  «КУ-КА-РЕ-КУ!»

«Сюрприз»

Цель: развитие координации движений, воображения, логического мышления, обучать продевать пуговицу в петлю и вытаскивать из неё.

Ход игры:

Воспитатель заранее кладёт в карманчик сюрприз (маленькую игрушку), узнав об этом сюрпризе,  ребёнок расстегивает на кармане застёжку-пуговицу и получает желанный сюрприз.

Можно предложить спрятать сюрприз для друга. Тогда всё проделывается в обратном порядке.

«Черепаха идёт в гости»

Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, обучать обращению с застёжкой-пряжкой и продеванию пуговиц в петли-шлёвки.

Ход игры:

Ребёнку сообщается, что черепашка собирается идти в гости, а так как она не видит заднюю часть своего панциря, то просит  (имя ребёнка) навести порядок в её наряде. После этого ребёнок расстёгивает пояс с пряжкой и петли-шлёвки и пытается застегнуть всё заново.

«Кнопка раз, кнопка два»

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, обучать работе с застёжками-кнопками.

Ход игры:

Воспитатель объясняет ребёнку принцип застёгивания кнопок.

С одной стороны у кнопки находится домик», а с другой его «крыша», нужно на каждый «домик» надеть его «крышу» и защёлкнуть. Но нужно быть очень внимательным, так как если на «домик» надеть чужую «крышу», то застёжка перекосится и черепашка расстроится.

SAM_1892


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие игрушка-мирилка "Доброе солнышко"

Игрушка - мирилка "Доброе солнышко" представляет собой вязанную игрушку с разноцветными ладошками. Цель - создать атмосферу взаимопонимания, радостного общения, помочь детям в игровой форме ...

Использование дидактических пособий в работе по развитию мелкой моторики с детьми раннего возраста

Дидактическая игра "Дружная семейка" на развитие мелкой моторики рук....

Методическое пособие: «Дидактическое пособие - книга из фетра. Развитие детей раннего возраста»

Данная книжка полностью отвечает этим требованиям. Причем сделанные своими руками игрушка приятнее и интереснее для детей, так как позволяет реализовать разнообразные идеи, использовать большее количе...

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «На лесной полянке» (развитие мелкой моторики рук)

Цель: Развитие у детей  навыков самообслуживания,  мелкой  моторики; положительных эмоций; формировать доброжелательное отношение друг к другуЗадачи:- создание ситуаций свободного общен...

Дидактическое пособие "Игрушка-говорушка" Дракончик

Цель: активизация речи, формирование правильного произношения звуков....

Дидактическое пособие игрушка - искалочка "Аптечка"

Искалочка "Аптечка" поможет вызвать интерес к теме «Профессии», расширить у детей знания о профессии врача, сформировать представления о социальной значимости труда. Повысит любо...