Главные вкладки

    Кейс технология - современная образовательная технология в детском саду.
    материал на тему

    Криворучко Алёна Станиславовна

    Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teoriya_keys.docx16.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Кейс-технология – современная образовательная технология в детском саду.

    Стремительная динамика современной жизни требует поиска и разработки новых эффективных технологий. Немаловажно то, что по-настоящему инновационные педагогические технологии изначально строятся на компетентностном подходе и нацелены в результатах обучения на будущее воспитанника. Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании.

    Задача дошкольного воспитания состоит в создании условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей дошкольника. Данная установка регламентирована Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки от 23 ноября 2009 г. № 665).

    Существуют различные определения этой технологии. В зарубежных публикациях можно встретить названия: метод изучения ситуаций, метод деловых историй и, наконец, просто метод кейсов. В российских изданиях чаще всего говорится о методе анализа конкретных ситуаций, деловых ситуаций, ситуационных задачах. Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик. Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Универсальность данной технологии состоит в том, что используются описания конкретных ситуаций или случая. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основаны на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

    Кейс-технологии позволяют взаимодействовать всем участникам образовательного процесса, включая самого педагога.

    Кейс-технология - это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений. Главное предназначение данной технологии — развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение, используя уже имеющиеся знания, научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать с информацией.

    К кейс-технологиям, активизирующим образовательный процесс, относятся:

    • метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс-стади; фото-кейсы; кейс-иллюстрации);
    • метод инцидента;
    • метод ситуационно-ролевых игр;
    • метод разбора деловой корреспонденции;
    • игровое проектирование;
    • метод дискуссии.

    Кейс — это технология активного обучения на основе реальных ситуаций. Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что представляется достаточно важным при подготовке специалиста.

    В практике дошкольного образования можно широко использовать кейс-иллюстрации, кейс-фото.

    Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

    Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что предполагает знакомство детей с реальной или предполагаемой проблемой и выработку дошкольниками своего взгляда на ее решение. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.

    Кейс-иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей. Данные технологии помогают повысить интерес детей к изучаемому предмету, развивают у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

    Кейс-ситуация — это кейс, в котором описывается ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти путь для её решения.

    Дошкольники, познакомившись с описанием проблемы, самостоятельно анализируют ситуацию, диагностируют проблему и представляют свои идеи и решения в обсуждении со сверстниками.

    Цель такого кейса — совместными усилиями мини-группы детей проанализировать ситуацию, найти выход.

    Отличительная особенность — создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

    Кейс - технология помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

    Используемая литература:

    1. Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения/ URL: http://www.evolkov.net/case/case.study.html

    2. Земскова А. С. Использование кейс- метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16.

    3. Кейс- метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study). [Электронный ресурс] / Доступ: http://www.casemethod.ru.

    4. Сурмин, Ю. Что такое CASE-метод? Взгляд теоретика и практика. / URL: http://www.casemethod.ru/about.php?id_submenu=1.

    5. Федянин Н., Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? – Обучение за рубежом, 2000, №7.

    6. ШимутинаЕ. Н. Использование кейс- технологий в учебном процессе

    7. электронный ресурс: http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm Педагогические технологии и инновации.

    8. электронный ресурс: http://www.ido.edu.ru/ffec/psych/ps13.html Развивающие педагогические технологии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование современных здоровьесберегающих технологий в детском саду

    Статья доказывает педагогам как можно в детском саду решать задачи зорового образа жизни...

    Использование современных здоровьесберегающих технологий в детском саду

    Статья доказывает педагогам как можно в детском саду решать задачи зорового образа жизни...

    «Современные образовательные технологии в детском саду»

    Выступление на педсовете в детском саду«Современные образовательные технологии в детском саду»...

    Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду

    здоровьесберегающие технологии в детском саду - это та база знаний и приктических навыков здорового образа жизни, которая воспитывает осознанную потребность в систематических заняьтиях физкультурой....

    Использование современных образовательных технологий в детском саду.

    Консультация для педагогов "Использование современных образовательных технологий в детском саду"....

    Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном пространстве современного детского сада компенсирующего вида.

    В данной статье воспитатель Колонтарева Людмила Петровна и учитель-дефектолог Сванидзе Елена Владимировна ГБДОУ № 101 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга раскрывают основные возм...