Конспект занятий по слушанию музыки в старше группе песни "Воробышек" Птичкина.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шмелева Людмила Викторовна

1-е занятие.

Сегодня мы послушаем песню, а о чем в ней поется, вы сами догадаетесь, если отгадаете интересную загадку.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает.

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей)

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ.

1. Почему воробушек лежал на снегу неподвижно?

Он не мог двигаться, встать и взлететь, замерз на снегу от холода. Он был холодный как лед.

2. А какой была девочка? Добрая или равнодушная?

Девочка была добрая, так как почувствовала как холодно и больно воробушку. Она пожалела его, захотела обогреть и покормить.

Еще девочка была нежная, ласковая – она прижала воробушка к груди, несмотря на то, что ей самой вдруг стало холодно и тревожно.

А еще девочка была внимательная, так как не прошла мимо чужого горя.

Давайте послушаем песню еще раз.

Педагог, исполняя песню, останавливается на изобразительных моментах музыки.

Музыка звучит тревожно, когда к воробушек трепещет крылышками, лежа на снегу.

А вот музыка нам показывает как девочка прижала воробушка к груди (музыка звучит нежно, ласково с любовью и теплом).

Заканчивается песня тревожно, взволнованно и печально.

-Понравилась вам песенка? Как она называется?

 

2-е занятие.

На прошлом занятии мы слушали песню «Воробушек», о чем в ней говорилось?

- Да, правильно, девочка была доброй, любила птиц и зверей. Такая девочка никогда бы не обидела своих друзей, а помогла бы им в беде. Она поступила хорошо, так как спасла жизнь.

-Ребята, а вы бы хотели дружить с такой девочкой? Почему?

А что бы произошло с птичкой, если бы девочка не подняла воробушка?

Слушают еще раз.

Ребята, послушайте стихотворение о мальчике, который кормил воробышка зимой.

Крохотный мальчик

Римма Алдонина

Крохотный, крохотный мальчик

Для крохотной, крохотной птички,

На крохотном, крохотном блюдце

Вкусную крошку принес.

Птичка сказала: - Спасибо!

Большое, большое спасибо!

Такое большое спасибо,

Что мальчик немножко подрос!

Дети вместе с педагогом рассуждают о стихотворении.

3-е занятие

Ребята, угадайте музыкальную загадку.

Исполняет фрагмент песни. Дети отвечают и рассказывают о настроении песни и ее содержании.

Музыкально-дидактическая игра «УГАДАЙ НАСТРОЕНИЕ В МУЗЫКЕ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Фото воробышка2.29 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по слушанию музыки в старшей группе П.И. Чайковский "Вальс цветов"

Знакомство детей с музыкой русских композиторов (П.И. Чайковский)....

Конспект интегрированной НОД "Ритмика, слушание музыки, аппликация" (старшая группа)

-      Развивать навыки импровизационного сольного и коллективного творчества при игре на народных и шумовых инструментах, сольного и коллективного танцевального исполнительск...

Цикл музыкальных занятий по слушанию музыки в старшей группе

Конспекты интегрированных музыкальных НОД по слушанию музыки для детей старшей группы...

Конспект занятия по слушанию музыки в старшей группе « Куры и петухи» композитора Камиля Сен-Санса.

Дети: расширят свои представления о жизни домашних птиц и их повадках; познакомятся с биографией композитора К. Сен-Санса; прослушают сюиту "Куры и петухи"; рассмотрят музыкальные инструменты; посмот...

Доминантное музыкальное занятия по слушанию музыки в старшей группе дошкольного учреждения «Мир ребенка в музыке «Детского альбома»

В  музыкальных пьесах «Детского альбома» русского композитора П.И.Чайковского (1840-1893) описан один день из жизни ребенка из семьи того круга, к которому принадлежал сам композ...