Проектная работа на тему: «Королева тыква»
рабочая программа (средняя группа) на тему

Саитгареева Эльвира Руфилевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx44.39 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида № 16  г.

Туймазы муниципального района Туймазинский район

Проектная работа

«Королева тыква»

                                                                                       

                                                                                                        Воспитатель:

Саитгареева Э.Р.

категория: без категории

пед.стаж : 11 лет

стаж в данной должности: 1год

г. Туймазы- 2014 г.

proekt-po-ekologicheskomu-vospitaniyu2

Актуальность  (2 слайд)

Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраски, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы «чудо-растение», поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла идея создать свой огород — это «чудо – огород», который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Тип проекта:   (3 слайд)

По продолжительности – краткосрочный.

По составу участников проекта – групповой.

По направленности деятельности участников проекта – познавательно-исследовательский

Цель:     (4слайд)

Расширять представления детей об окружающем мире растений (тыквы) и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи:    (5слайд)

- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян (тыквы).

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, , аппликацию.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта:  (6 слайд)

   

1 этап. Организационно — подготовительный.

Мероприятия:

- Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми;

- подбор необходимого материала для создания огорода;

- выявление знаний детей о жизни растений.

2 этап. Практический.  

Мероприятия:

-Познание: «Беседа «Королева тыква»; рассматривание семян тыквы; наблюдение за ростом и развитием растения.     (7 слайд)

-Социализация: дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Найди нужную форму».      (8, 9 слайд)

 

 

- Чтение: загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.  (10 слайд)

-Труд: высаживание семян тыквы на участок;  коллективные индивидуальные трудовые поручения.     (11,12 слайд)

-Продуктивная деятельность:

Аппликация пластилином.  Рисование с рисом.    (13, 14 слайд)

-Безопасность: «Правила работы с инструментами»;  «Про панаму не забудь».

- Здоровье:  «О пользе овощей» (беседа).

3 этап. Заключительный

- Сбор урожая.  (15 слайд)

Ожидаемые результаты реализации проекта:   

1.  Получение знаний детей о жизни растений.

2.  Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

3. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

4. Привить любовь к растительному миру, развить желание его беречь, охранять.

5. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

6. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

 Блюда из тыквы              (16слайд)

Спасибо за внимание      (17 слайд)

                                   Загадки об овощах

Не шита, не кроена,
А вся в рубцах.

(капуста)

  Сидит девица в темнице,
А коса на улице.

(морковь)

Сидит баба на грядках,
Вся в заплатках,
Кто ни взглянет,
Тот плакать станет.

(лук)

Полно зелёное корыто
Народу намыто.

(огурец)

  Красный сапог в земле горит.

(свёкла)

 Под кустиком-кустом
Свилась, жёлтая, клубком,
Зелёные волосики,
А под землёю — хвостик.

(репа)

Хоть чином и не хан,
На голове султан,
А с золотом кубышки
Запрятаны под мышки.

(кукуруза)

Красная мышка
С белым хвостом
В орке сидит
Под зелёным кустом.

(редис)

На красном солнышке подсох
И рвётся из стручков ...

(горох)

 
Что копали из земля,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?

(картофель)

Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые!
Летом зеленеют,
К осени краснеют.

(помидоры)

Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть долго-долго.

(чеснок)

Загадки о фруктах

Хоть жжёт его солнце,
Одет он в суконце,
А сукно золотистое,
тонкое и чистое.

(персик)

— Жёлтый, круглый, ты откуда?
— Прямо с солнечного юга!
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Сам на солнышко похож.
Как меня ты назовёшь?

(апельсин)

Знают все, что обезьяны
Очень любят есть ...

(бананы)

 Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

(яблоко)

 На сучках висят шары,
Посинели от жары.

(сливы)

Долгоножка хвалится:
"Я ли не красавица?"
А всего-то — косточка
Да красненькая кофточка.

(вишня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по теме: «Слагаемые профессионального имиджа педагога»

Понятие "имидж".Профессиональный имидж педагога.Как сформировать свой имидж?Практические советы (По В. Шепелю)....

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КНИГАМ Г. ТУКАЯ"

Габдулла Тукай – великий татарский поэт, и как сказал Минтимер Шаймиев: «Поистине, Габдулла Тукай – солнце татарской поэзии, которое, однажды взойдя над нашей великой землей, не зайдет уже никогда». ...

Проектная работа по теме: «СЛАГАЕМЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА ПЕДАГОГА»

Цель:Помощь педагогу в адаптации в условиях реформирования школы.Задача:Раскрыть основы формирования имиджа педагога....

НОД на тему: «Королева Тыква» в старшей группе.

Обогащение и систематизация знания детей об овощах, их пользе для здоровья человека, о витаминах, о еде и продуктах питания, об их основных группах....

Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным  методам работы....