Тематическая неделя в старшей группе "Как животные готовятся к зиме"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Морару Светлана Викторовна

Тематическая неделя для старшей группы, где подобраны занятия и беседы по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

12 Циклограмма деятельности педагога и детей старшей  группы

Тема: «Кто и  как готовится к зиме.»

Дата проведения: 26.11 – 30.11. 2018

Цель: Познакомить детей с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Расширять  знания о диких животных. Познакомить с  особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Развивать умения детей  устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Время

7.00 – 9.00

ОДвРМ\СДД(утро)

9.00 – 10.00

НОД

10.10 – 12.30

ОДвРМ\СДД

(прогулка)

15.20 -19.00

ОДвРМ\СДД (Вечер)

Индив-ная работа с детьми

ежедневно

1. Утренняя гимнастика

(Комплекс№  7)

Физминутки на занятиях

(карточка № 7)

15.10 – 15.30

Оздоровительные процедуры

ПОНЕДЕЛЬНИК  26  .11

1. Беседа «Что мы знаем о животных?»

Цель: Расширить знания  детей о животных,  живущими в лесу, закрепить названия животных.

2. Д\и «Подбери домик для зверюшек»

Ц:Развивать мышление, речь.

3. П \ гим. «Веселые зверята»

Ц: Развивать подвижность пальчиков

1. Познавательное развитие (ПКСЦ)

«Чей домик лучше»

Ц:Расширять представления детей о доме – месте, где живут люди, укрываясь от дождя, ветра и холода и другой погоды. Вызвать у детей интерес к обитателям леса.

РЗ с.165

2. Музыка

3. Занятие физической культурой.

Занятия физической культурой № 17 – 18

Ц: Разучивание прыжков с продвижением вперед. Развитие точности движений.

Наблюдение за первым снегом

Цели:

  • познакомить с природным явлением — снегом;
  • показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность

Утепление корней растений вместе с воспитателем.

Цели:  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

П\и «У медведя во бору»

Ц: Развивать ловкость движений, соотносить движения с текстом.

«Кот и мыши»

Ц: Учить ходить ровным кругом, быстро бегать

Индивидуальная работа по физ развитию: игра  «Бросай – лови»

Ц: Учить отталкивать мяч, ловить мяч.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

игровая ситуация «В гости к животным леса»

Ц: Вовлекать детей в воображаемую ситуацию, побуждать выразительно действовать в роли зверей.

Просмотр презентации «Лесные жители осенью» Цель: Показать детям как животные заготавливаю себе корм на зиму.

Прогулка

Наблюдение на участке: наступает вечер.

Ц: Формировать представления о частях суток.

Катание с горки, на качелях  П\игры «Прятки»,  «Хитрая лиса»

«С», «Сь»

С Ритой, Дашей, Мишей

ВТОРНИК  27  .11

Беседа «Повадки диких животных».  

Ц: Расширить знания детей о лесных животных.

2. Д\игра «Четвертый лишний».

Ц: Закрепить названия лесных зверей.

3. Арт гимн «Блинчик», «Трубочка»,  «Чашечка»

Цель: Развивать подвижность языка.

4. П\гим «В лесу»

Ц: Развитие мелкой моторики. Умение соотносить слова с движением пальцев.

1. Речевое развитие

«Лесные жители»

Составление описательного рассказа.

Цель:

Формировать умение детей

 составлять описательный рассказ, используя  карточки – схемы. Развивать связная речь

2. Художественно – эстетическое развитие.

Рисование.

Тема: «Лиса – кумушка»

Цель: Формировать умение детей создавать иллюстрации к сказкам, познакомить с приемами передачи сюжета.

  Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Трудовая деятельность: подметание дорожек.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым

«Хитрая лиса», «Кот и мыши»

Цель:

  • учить выполнять задание воспитателя;

Игровое упражнение «Лови мяч»

Ц:Учить детей отталкивать мяч двумя руками, ловить мяч.

Индивидуальная работа по физ развитию: «Поймай мяч»

Ц: Упражнять  в ловле мяча двумя руками.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

С-р игра «Зоопарк»

Цель: Закреплять и обогащать знания детей о диких животных, посредством игры.

Изготовление «Медведя» оригами. Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Ц: Формировать простейшие описания погоды.

П\и «Сова», «Удочка»

Ц: Развивать подвижность, ловкость движений. Соблюдать правила игры

Закрепить «Звуки  «Х» и «Хь»

Никита

Полина, Маша

СРЕДА      28  .11

1. Беседа «Зачем белке пушистый хвост?» Цель: Расширить знания детей о жизни белки в холодный период.  

2  Д\и  «Кто, что ест?» «Развивать внимание, умение объяснять свой ответ»

3.    П.гим.  «Медвежонок»

Ц: Развивать мелкую моторику рук

4.  Арт гим.  «Часики», «Огурчик», «Иголочка»

Цель: Развивать подвижность языка

1. Познавательное развитие   ФЭМП

Ц: Развивать умения делить предмет на несколько частей. Показать детям отношение части к целому. Повторить названия форм предметов

2. Музыка.

3. Занятие физической культурой.

Занятия физической культурой № 17 – 18

Ц: Разучивание прыжков с продвижением вперед. Развитие точности движений.

 РЗ. с 162

Наблюдение за солнцем

Цели:  —        вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло;

—        поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность:  Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

П\и «Бездомный заяц»

Цель: Развивать ловкость движений.

П\и «Ниточка и иголочка»

Ц: Упражнять  детей движению в колонне,  двигаться меняя направление.

Индивидуальная работа по закреплению движений: «Кенгуру»

Ц: Прыжки на двух ногах.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

 Драматизация сказки «Зимовье зверей». Цель: Развивать умения детей передавать характер героев животных.

Загадки о животных. Цель: Развивать умения детей составлять загадки о животных, подбирать слова.

Прогулка:

Сравнительное наблюдение за деревьями

Ц: Учить детей узнавать деревья по описанию, развивать логическое мышление, речь.

П\и «Кот –котофей»», «Бездомный заяц»»

Ц: Учить бегать с изменением темпа, быстро и правильно реагировать на словесные команды.

Индивидуальная работа по ЗКР

«Р», «Рь»

С Кирой, Левой, Настей

ЧЕТВЕРГ       29  .11

1. Беседа «Зачем зайцу другая шубка?» Цель: Продолжать знакомить с жизнью животных в осеннем лесу, учить  делать простейшие  логич. выводы

.2. Д\и «Доскажи словечко»

Ц: Подбирать слова по смыслу и в рифму..

3. Пальчиковая гимнастика «Ладошки - кулачки - ребро».

Развивать координацию движения, мелкую моторику рук

4. Развив. игра «Кто ушел?»

Ц: Упражнять в использовании в активной речи глаголов прошедшего времени

1. Речевое развитие

«Мы сочиняем сказки»

Цель: Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта; пересказывать содержание  рассказа своими словами; подбирать определение к слову.

2. Художественно – эстетическое развитие.

Лепка.

«Косматый мишка»

Ц: Формировать умение детей лепить медведя скульптурным способом с проработкой поверхности стекой.

Наблюдение  за елью

Цель – дать представление о деревьях. Показать особенности

 строения деревьев (ствол, ветки, листья). Знакомить с

характерными особенностями ели. Учить бережно относится  к растениям.

   Две больших сосны стояли рядом,

А меж ними елочка росла,

Две сосны подружку укрывали,

Чтоб вершинку ветры не сломали,

Чтоб красивой елочка была.

Труд.  Сбор камней на участке

П\и«Найди свой домик».

«У медведя во бору»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа по физ развитию:

«Красные флажки поднять»

Ц:Упражнять в различении цвета, повышение двигательной активности

. СДД «Создание игровых ситуаций  

 

Проблемная ситуация: Чужая собака на улице» Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улице с чужими собаками.

С-р игра «Путешествие в лес»

Цель: Развивать умения детей создавать сюжет игры.

Прогулка:

Налюдение за небом.

Ц: Учить детей выражать результат наблюдения определениями.

П\и «Прятки»,  «Сова»

Ц: Развивать ловкость, выполнять правила игры.

Закрепить

Состав числа «3»

С Ромой,

Никитой

Леей

ПЯТНИЦА       30  .11

1. Беседа «Как люди помогают лесным обитателям?»

.2. Д\и «Собери картинку»

Ц: Составлять целое из нескольких частей.

3. Пальчиковая гимнастика «Ладошки - кулачки - ребро».

Развивать координацию движения, мелкую моторику рук

4. Развив. игра «Кто ушел?»

Ц: Упражнять в использовании в активной речи глаголов прошедшего времени

1. Познавательное развитие. (Природа)

Тема: «Дерево, дом, столовая для животных»

Цель: Формировать первичные представления о разнообразии растений и их строении.

2. Художественно – эстетическое развитие.

Рисование.

«Зайчишка трусишка и храбришка»

Ц: Познакомить детей с приемами передачи сюжета; выделять главное, изображать более крупно на переднем плане. Р. З. (Парамонова Л стр 89)

3.  Занятие физической культурой

Наблюдение за солнцем

Цели:  —        вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло;

Труд.  Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цели:

  • воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;
  • прививать бережное отношение к природе.

П\и  «Хитрая лиса»

«Сова», «Караси и щука»

 

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа по физ развитию:

«Кто дальше?» Цель: Броски мяча в цель.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

 Игровая ситуация поможем собрать белочке полезные лесные ягоды для бельчат»

Ц: Закрепить название ягод и грибов.

Показ сказки «Зимовье зверей» с использованием фланелеграфа.

Ц:  Учить детей видеть образ персонажей в плоскостных картинках.

С-р игра «Больница для зверят»

Цель: Развивать сюжет игры, ролевой диалог

Прогулка:

Налюдение за лужами

Ц: Продолжать знакомить детей с явлениями природы.

П\и «Удочка», «Кот и мыши»

Ц: Развивать ловкость, соблюдать правила игры.

Закрепить

Названия диких животных с

Полиной Ариной,

Алиной

Работа с родителями: Папка  передвижка «Дикие животные», Консультация «Мы любим природу»,   Советы «Зачем нужна артикуляционная гимнастика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Как животные готовятся к зиме"

содержание тематической недели "Как животные готовятся к зиме"...

Тематическая неделя в старшей группе "Животные и птицы весной"

Тематическая неделя в старшей группе "Животные и птицы весной"...

Тематическая неделя в старшей группе "Животные зимой"

Тематическая неделя в старшей группе "Животные зимой"...

Календарно-тематическое планирование недели "Как животные готовятся к зиме" в средней группе

Календарно-тематическое планирование недели "Как животные готовятся к зиме" в средней группе является приложением к рабочей программе группы  и  разработана  на основе примерн...

Тематическая неделя "Как животные готовятся к зиме"

В течении тематической недели с ребятами младшей группы беседовали о подготовке диких животных к зиме, лепили зайчика, приготовили подарки для животных - разукрасили шапки и варежки ватными палочками....

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...