Проект "Азбука железнодорожных профессий"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Никулина Екатерина Владимировна

Проект ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zheleznodorozhnye_professii.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие по железной дороге: Азбука профессий » Выполнили: воспитатели Аникина Н.А. Никулина Е.В. Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №75 ОАО «РЖД»

Слайд 2

Актуальность Профориентация дошкольников это новое малоизученное направление в дошкольном воспитании. ФГОС дошкольного образования предусматривает ознакомление с трудом взрослых. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. На базе нашей организации существует возможность профессиональной ориентации подрастающего поколения, так как более 80% родители воспитанников работают в ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими как мамы и папы.

Слайд 3

Цель проекта Создание адаптированной системы работы с дошкольниками по организации ранней профессиональной ориентации на железнодорожные профессии посредством взаимодействия воспитанников, педагов и родителей с социумом.

Слайд 4

Задачи проекта Познакомить дошкольников с многообразием профессий на железной дороге; Создать условия для формирования у детей социальных навыков и норм поведения в процессе совместной деятельности; Активизировать работу по пропаганде правил безопасного поведения на железной дороге.

Слайд 5

Особенности проекта и условия реализации Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; Тип проекта: долгосрочный, сентябрь 2017- май 2018

Слайд 6

Принципы профориентационной работы Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими, специфическими видами деятельности (конструктивной, изобразительной, познавательной, исследовательской ). Принцип сотрудничества прослеживается в единении взрослого и ребенка как равноправных партнеров. Принцип развития личностных качеств направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к железнодорожным профессиям.

Слайд 7

Формы организации деятельности Игровые обучающие ситуации; Организация мини-музеев железнодорожного транспорта в группе; Встреча с интересным человеком (родители, работающие на железной дороге); Праздники и развлечения; Ознакомление с художественной литературой; Выставка рисунков, творческих поделок на железнодорожную тематику

Слайд 8

Этапы реализации проекта Подготовительный этап – исследование представлений у детей о труде взрослых, железнодорожном транспорте, о профессиях железнодорожников. Основной этап – совместная деятельность взрослых и детей профориентационной направленности. Заключительный этап – повторное исследование, презентация, продукт деятельности.

Слайд 9

«Азбука профессий» Сентябрь Беседа на тему «Мир профессий» Задачи: закрепить знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях; учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки; воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Слайд 10

«Азбука профессий» Октябрь «Знакомство с историей профессии железнодорожника» Задачи: уточнить и расширить представления детей о истории возникновения железнодорожных профессий; развивать интерес к железнодорожным профессиям; воспитывать у детей уважение к людям, работающим на железной дороге;

Слайд 11

«Азбука профессий» Ноябрь «Знакомство с профессией монтёр пути» Задачи: закрепить знания о сооружении и строительстве железной дороги; развить коммуникативные навыки общения; формировать образные представления о специфике работы монтёра пути.

Слайд 12

«Азбука профессий» Декабрь «Знакомство с профессией машинист поезда, помощник машиниста поезда» Задачи: закрепить знания детей о специфике работы и требованиям к должностным обязанностям машиниста поезда и помощника машиниста. дать представления о многообразии видов железнодорожного транспорта (тепловоз, электровоз, снегоуборочная машина и т.д.)

Слайд 13

«Азбука профессий» Январь Виртуальная экскурсия «В железнодорожную кассу за билетом» – закрепление знаний о работе билетного кассира Задачи: познакомить детей с кабинетом и оборудованием билетной кассы. закрепить знания о функциях, выполняющих кассиром, требования к содержанию рабочего места и выполнения должностных инструкций. развить коммуникативные качества.

Слайд 14

«Азбука профессий» Февраль « Беседа о проводнике пассажирского вагона» Задачи: активизировать словарный запас детей; развить трудолюбие и интерес к выбору профессий; обратить внимание детей на необходимые личностные качества в работе проводника пассажирского вагона.

Слайд 15

«Азбука профессий» Март «Знакомство с профессией дежурный по станции» Задачи: з акрепить знания о железнодорожных станциях; р азвить коммуникативные навыки общения; ф ормировать образные представления о специфике работы дежурного по станции.

Слайд 16

«Азбука профессий» Апрель Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде из Орла в Москву» Задачи: обобщить знания о профессиях ОАО «РЖД» их функций и специфики работы; п родолжать воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых; развивать коммуникативные навыки общения.

Слайд 17

«Азбука профессий» Май «Экскурсия на железнодорожный вокзал» Задачи : развивать познавательный интерес к железной дороге; систематизировать знания детей о видах железнодорожного транспорта; з акрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге; в оспитывать у детей внимательность и осторожность.

Слайд 18

Ожидаемые результаты Знакомство дошкольников с железнодорожными профессиями не только расширит общую осведомленность об окружающем мире, но и будет способствовать ранней профессиональной ориентации. Проводимая в дошкольном возрасте профориентационная работа станет основой, на которой возможно будет строится вся последующая работа по профессиональному самоопределению в системе общего образования.

Слайд 19

Список использованной литературы: Аверкина Е.А., Жорина Н.А. Путешествие по железной дороге. Методическое пособие для воспитателей и родителей. 2009-М. Методическая разработка Мы будущие железнодорожники Т.Н. Сташкова, Л.Н. Шеболдина , М., Гном, 20011. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий:Учебно-методическое пособие. Николаев, 2004. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.:ТЦ Сфера, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по ознакомлению с железнодорожными профессиями

Конспекты занятий для детей старшей и подготовительной групп детского сада по ознакомлению с профессиями машиниста, проводника, диспетчера, составителя поездов....

Материал (сюжетно-дидактическая игра и беседа) по ранней профориентации дошкольников на примере «Железнодорожные профессии»

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей старшей группы “КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПОЕЗДЕ”  БЕСЕДА С РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ с детьми старшего дошкольного возраста на тему “БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ...

Формирование представлений о железнодорожных профессиях средствами игры у детей 4-6 лет

Профессинальная ориентация как условие для психологической поддержки детей и молодежи, помощь в выявлении профессиональных интересов, склонностей, способностей к той или иной профессии....

Подборка игр для знакомства дошкольников с железнодорожными профессиями

закрепить знания детей о железнодорожных профессиях, личностных качествах, необходимых людям данной профессии; активизировать словарь, развивать слуховое внимание; формировать умение внимательно...

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с железнодорожными профессиями»

Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и проф...

Лото для детей дошкольного возраста "Железнодорожные профессии"

Лото предназначено для средних и старших дошкольников, помогает закрепить знания о труде железнодорожников....

Проект "Азбука железнодорожных профессий"

Проект ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста....