Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе "Берлога для медвежонка"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Интеграция образовательных областей  «социально- коммуникативное развитие»,
 «познавательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД 568.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №47» г. Ярославля

Сценарий образовательной ситуации во второй  младшей группе

«Берлога для Медвежонка»

Интеграция образовательных областей  «социально- коммуникативное развитие»,
«познавательное развитие»

             

                                                                                               Мизенина Марина Николаевна

                                                                  воспитатель  высшей квалификационной  категории

                                                                                                                             МДОУ №47

                                                                               

                                                                                                                                 

                                                     город Ярославль

                                                         ноябрь 2017 г.

Цель: формирование представлений у детей о берлоге, её местонахождении , строении.

Задачи.

Образовательные.

  • Познакомить детей с берлогой как местом спячки медведей.
  • Закрепить представление  детей о сезонных изменениях в жизни животных.

Развивающие:

  • Содействовать развитию

- мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение,

- зрительного восприятия, внимания, памяти, воображения;

- работать совместно с другими, создавая берлогу;

-самоконтроля;

                         Воспитательные:        

  • Содействовать развитию

- чувства  сопереживания, желания оказать помощь;

- навыков сотрудничества, умения  действовать в коллективе,

- чувства гордости от совместно выполненной работы.

Предварительная работа.

 Знакомство с

- местом обитания медведя;

- сезонными изменениями в жизни медведя зимой;

Материалы к занятию.

Демонстрационный материал.  Книга с описанием берлоги, дерево с имитацией норы под корнями, игрушка мягкая Медвежонок, массажные следы для дорожки в лес, запись голоса Медвежонка.

                         Раздаточный материал.

  • Сухие листья, ветки, трава.

                                 Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Требования:

  • ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
  • обращение к личному опыту детей;
  • создание условий для возникновения у воспитанников потребности включения в деятельность.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. ( Здравствуйте.)

-Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Смотрите, кто к нам пришёл.( К нам пришёл Медведь)

-Медведь большой, а к нам пришёл маленький…..( Медвежонок)

Давайте с ним поздороваемся.( Здравствуй ,Медвежонок)

Дети гладят Медвежонка.

-Какой- то медвежонок грустный. Давайте спросим, почему он грустит. (Почему ты грустишь?)

Включить запись голоса медвежонка:

«Ребята, я очень хочу спать, но не знаю, где мне обустроиться, потому что я ещё маленький. Помогите мне, пожалуйста.»

- Вы хотите помочь Медвежонку? ( Да. Мы хотим.)

- Что нужно сделать, чтобы ему помочь? ( Нужно его положить спать)

- Вы сможете это сделать? (Да, мы сможем.)

  1. Актуализация  в игровой ситуации.

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требования:

  • актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания.

- Ребята, почему Медвежонок так сильно хочет спать? (Он очень устал)

-Какое сейчас время года? ( Сейчас осень)

-Когда осень закончится, наступит какое время года? (Зима)

-Что делают медведи зимой? ( Медведи зимой спят)

3.Затруднение в игровой ситуации.

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Требования:

  • Создание ситуации затруднения;
  • Фиксация в речи причины затруднения.

-Ребята, куда мы можем положить Медвежонка на зиму спать? ( В кровать можно положить)

-Удобно Медвежонку будет спать в кроватке, ведь мы же с вами будем играть, шуметь, да и кроватки свободной у нас нет.( Не удобно будет Медвежонку)

-Куда ещё можно положить Медвежонка? ( На коврик, на пол)

-Ребята, мы с вами знаем, где Медвежонку будет удобно спать всю зиму? ( Нет, мы не знаем)

                        4. Открытие нового знания.

Цель: организация диалога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Требования: 

  • организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;
  • фиксация нового знания в речи;

создание ситуации успеха.

-Ребята, как нам можно узнать, где зимой спят медведи? (Спросить , почитать, посмотреть)

-У нас с вами есть книга о животных, может быть в ней написано, как спят медведи зимой. Давайте с вами присядем на стульчики и почитаем.

-Медведь на зиму ложится спать в берлогу. Для того, чтобы сделать берлогу, он ищет ямку под деревом.

Показать картинку 1.

1.jpg

                       

-Выстилает ямку травой, листьями, ветками.

Показать картинку 2.

2.jpg

- Сверху заваливает снегом.

Показать картинку 3.

3.jpg

- И ложится на всю зиму спать.

4.jpg

- Ребята, теперь мы с вами сможем помочь Медвежонку устроиться на зиму спать? ( Да, теперь мы сможем)

                        5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: закрепление нового знания в играх и упражнениях.

Требования:

  • соответствие используемых игр цели занятия;
  • ситуация успеха в совместной деятельности.

-Куда мы с вами сейчас отправимся? Где живут медведи? (Медведи живут в  лесу)

- Мы сейчас пойдём с вами в лес. Давайте возьмём Медвежонка и книгу о берлоге.

- Смотрите, здесь тропинка, может она нас приведёт в лес.

Дети с педагогом идут по массажной тропинке из следов.

- Как вы думаете, мы пришли в лес? ( Да, мы пришли в лес)

- Как вы догадались, что это лес. (Здесь деревья и ёлки)

-Давайте, ребята, вспомним, зачем мы пришли в лес. ( Уложить Медвежонка спать на зиму)

-Как называется место спячки медведя ?   ( Берлога)

- У меня все картинки местами перепутались. Напомните, пожалуйста, с чего мы начнём делать берлогу? ( Найдём ямку под деревьями)

Педагог и дети находят у дерева ямку.

- Давайте посмотрим , какая картинка должна быть следующей, что теперь нужно сделать. (Выстилать ямку травой, листьями, ветками)

- Где мы найдём траву, листья, ветки? ( На земле есть травка, листья)

Педагог и дети травой, листьями и ветками выстилают ямку.

- Какая картинка следующая? Что теперь нужно для берлоги? ( Нужен снег)

- Сейчас в лесу есть снег? (Нет, в лесу нет снега.)

- Где же нам его достать? ( Снег выпадет сам)

- Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, Медвежонку будет удобно теперь спать всю зиму? ( Да, удобно будет)

 -Давайте положим Медвежонка в берлогу.

- Теперь нам пора отправляться в детский садик. Тропинка нас приведёт туда.

Дети с педагогом идут по массажной тропинке из следов.

6. Итог занятия. 

Требования:

  • организация анализа детской цели;
  • фиксация нового знания в речи;
  • определение выполнения взрослой цели.

- Ребята, кому мы с вами сегодня помогли? ( Мы помогли Медвежонку)

- Что мы сделали для Медвежонка? ( Мы сделали берлогу)

- Как вы думаете, хорошая берлога получилась у вас? ( Да, хорошая берлога получилась у нас)

- Вы молодцы, такие добрые и дружные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации в группе детей раннего возраста «Медвежонок потерялся»

Разработала:воспитатель Жорова В.Н.первая квалификационная категория...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе ФФНР по теме: «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ СЕМИКАРАКОРСКОЙРОСПИСИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе  ФФНР по теме: «ДЕК...

Сценарий образовательной ситуации Образовательная область «Физическое развитие» «Зимние виды спорта»

Сценарий образовательной ситуации Образовательная область «Физическое развитие»группа общеразвивающей направленности (5-6 лет)«Зимние виды спорта»...

Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»

Сценарий образовательной ситуации в   группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Как дети помогли Медвежонку попасть к его бабушке на день рождения».

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему "Как дети помогли Медвежонку попасть  к его бабушке на день рождения"....

Образовательная ситуация с дошкольниками «Поможем белому медвежонку найти маму»

Краткая аннотация к работе: Образовательная ситуация «Поможем медвежонку найти маму» в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон. Образовательная область «Познавательное развити...