Конспект интегрированного занятия в средней группе "В лес по грибы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Куликова Мария Николаевна

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В лес по грибы"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «В лес по грибы» в средней группе №10

Воспитатели: Куликова М.Н, Моренкова М.Б.

Цель:  уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных способностях.

Задачи:

  • Познавательные – закреплять представления о грибах; Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;
  • Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки      про грибы, по их характерным признакам;
  • Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;
  • Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область «Художественное творчество»

Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина и сплющивать его в лепешку.

Образовательная область «Физическая культура»

Развивать умение двигаться в соответствии со словесным сопровождением физминутки

Оборудование: иллюстрации с грибами, магниты зеленые и красные, плоскостные грибы, карточки с грибами и загадками, цветные карандаши, листки с заданиями

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но для начала давайте посмотрим с вами в окошко и вспомним, какое у нас сейчас время года? (осень). Правильно. А какие осень нам дает дыры? (овощи, фрукты, ягоды, грибы). Молодцы. Давайте с вами отправимся в лес и поимем в лесу грибочки? Для чего человеку нужен лес? (мы приходим туда чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать музыку леса - шелест листьев, пение птиц ,жужжание насекомых).

Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по- другому можно назвать корзину

(кузовок, лукошко)

Воспитатель: Ну, что ж отправляемся в путь:

Мы  в осенний лес идем  ( шагаем)

Соберем листочки  ( собираем)

Много там чудес найдем:

Желуди, грибочки…

Все в корзину соберем и опять пойдем.

Пришли на поляну, сели.

Воспитатель: Какие вы знаете грибы? Какой гриб растёт под  осиной? А почему этот гриб назвали подберезовиком? А этот масленком? Где он чаще всего растет?  Беседа о строении гриба: как называется эта часть гриба (ножка), а что на ножке (шляпка).

Слышим плач

На пеньке сидит старичок –Лесовичок:

Воспитатель: О чем ты так горько плачешь?

Старичок –Лесовичок: заколдовала меня злая колдунья за мою доброту и заботу о лесе, о его обитателях: животных, насекомых, грибах, цветах, ягодах.  Наступила грибная пора, а я совершенно забыл, какие грибы можно  собирать, а какие нельзя!

Воспитатель: Что же делать, ребята, надо помочь  доброму   Лесовичку,  вспомнить все о  наших грибах.

Ребята,   какие грибы бывают? ( съедобные и ядовитые? Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор).  Нужно его сбивать палкой, если он встретится нам в лесу? (нет, им лечатся лесные звери.)

Кто знает, что можно приготовить из грибов? (суп грибной,  пироги. Грибы  можно  жарить, солить, сушить). Вот какие подарки преподносит нам лес.  А в лесу кроме грибов растут ещё и ягоды,  подскажите, как они называются ? (земляника, ежевика, черника, брусника, костяника, голубика).

Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? (Три медведя, Маша и медведь).

А теперь, ребята, давайте посмотрим на картинки , назовем грибы и те грибы, которые съедобные, отметим зеленым квадратиком, а те грибы, которые несъедобные, отметим красным квадратиком, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно, где нас поджидает опасность.

А ты, Лесовичок,  внимательно нас слушай и запоминай.

(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют магниты нужного цвета на картинки)

(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)

Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

– Его можно брать в руки? (нет)

  -  Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор).   А можно ли мухоморы топтать, сбивать палкой, мять? (нет)

– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям (лосям), они ими лечатся)

Воспитатель: Но если вы вдруг съели незнакомый гриб, скорее скажите об этом взрослым. При отравлении грибами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать скорую помощь. Но будем надеяться, что с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и они никогда не попадут в вашу корзину.

Молодцы!  А сейчас я вас приглашаю на полянку, размятся и поиграть. Лесовичок, мы и тебя приглашаем. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес») 

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

По тропинке ежик шел

Под кустом грибок нашел

Обошел вокруг гриба

Вот находка – неплоха

Он принес грибок домой

Вышел славный суп грибной.

Детки,  а вы любите отгадывать загадки? ( да)

Тогда слушайте внимательно и отгадывайте:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпа есть – нет головы. (Гриб)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису

Рыжеватые сестрички

Называются …. (лисички)

Знают даже малыши

Красно-белые грибы

Те, что с мухами не дружат

Не бери ты их на ужин

Несъедобен этот гриб,

Хоть красавец он на вид.

Называют с давних пор

Гриб тот красный …..(мухомор).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту

Зовусь я ….(подосиновик).

Скромный, тоненький и бледный

Этот гриб представьте – вредный

Попадет грибочек в суп

Вас в больницу увезут

Потому что ядовитый

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке

Эту вредную….(поганку).

Разместился под сосной

Этот гриб как царь лесной.

Ра найти его грибник

Это белый…..(боровик)

Молодцы, ребята, вы очень хорошо отгадываете загадки. Вы мне помогли и я вспомнил названия всех съедобных и несъедобных грибов. Но вот беда, собрать я их не успею, а у меня дома сидят голодные детки, помогите мне: у меня есть картинки с изображением грибов, и цветные карандаши, обведите их по контуру и раскрасьте, и тогда я схожу к доброй колдунье и превращу их в настоящие, и смогу покормить ими своих деток.

Дети выполняют задание Лесовичка.

Молодцы ребята, спасибо. За это вам   угощение – грибочки,  но не лесные, а печеные.

Выставляет корзинку с  выпечкой – грибочки.

Благодарим Лесовичка.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Лесовичок.

До новых встреч.!

Под шум леса уходим в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Грибу в лесу"

Интегрированное занятие « Грибы в лесу» - средняя группаЗадачи:Образовательная область «Познание»•        Расширять представления детей ...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: « Как белочка грибы к зиме сушила»

Конспект интегрированного занятия в средней группена тему: « Как белочка грибы к зиме сушила»...

Конспект интегрированной НОД в средней группе на тему «Грибы»

Познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов, развитие познавательного интереса, навыков в художественном творчестве....