Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Я-исследователь"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_situatsiya.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Я – исследователь»

Материал:

Иллюстрации с изображениями змей, инструментами змеелова, звуковое сопровождение, «Большая энциклопедия юного эколога» П. Волцит

Содержание

Педагог. Давайте послушаем звуки и постараемся отгадать, кто их издает. Дети.(Разговор с детьми о том, слышали ли дети звуки пресмыкающихся, чем интересны эти звуки и т.д.) можно ли среди звуков выделить чьи-либо: осы, змеи , ящериц?( Дети называют предполагаемых насекомых, животных и имитируют их звуки.)

Педагог обращает внимание детей на картины. Что изображено на картинах? Кто стоит в центре на одной из картин? (Змеелов) Что  у него за спиной? ( Солнце, песок, пустыня) Как вы думаете, существует профессия – Змеелов?  (Раз люди ловят змей, значит и профессия существует.) На самом деле профессии змеелов не учат в ВУЗах. Это ремесло передается из поколения в поколения.

Ребята, как вы думаете, почему люди ловят змей? (Потому что они опасные, кусают, чтобы их стало по меньше и т.д.) Змеиный яд используют в народной и в официальной медицине. Используют сам яд или вытяжку из яда для изготовления лекарства. Препараты содержащие змеиный яд, хорошо снимают воспаление, обладают кровоостанавливающим свойством и т.д.

 Как вы думаете как должен одеваться змеелов и почему? ( Должен одевать плотную одежду и высокие сапоги, чтобы змея не могла прокусить. Очки, чтобы яд в глаза не попал) Все правильно , высокие кожаные или резиновые сапоги, брюки , футболку с длинным рукавом. Одежда из плотного материала, удобная не мешает движениям. Манипулируя крючком, опытный ловец может поймать почти любую змею. Крючком он прижимает голову змеи для фиксации и последующего захвата рукой и аккуратно перекладывают в мешок. Дальше их помещают уже в специально отведенные террариумы, но не всех змей стоит бояться. Ядовитую змею легко отличить по голове более широкой, чем туловище.

Каких ядовитых змей вы знаете? (Кобра,гадюка)

Какие змеи не ядовитые? (Уж, полоз, питон)

Все верно! Как вы понимаете пословицы?

Пословицы и поговорки

Змея кусает не ради сытости, а ради лихости.

Змея меняет шкуру, не меняет натуру.

Сколько змею ни держать, а беды от нее ждать.

Пригреть змею на груди.

Впустить змею в дом.

Змею обойдешь, а от клеветы не уйдешь.

Змея в щемялке, а все шипит.

Змея погибает, а яд испускает.

Змея умирает, а все зелье хватает.

Загадки

Длинна как верёвка,

Чёрная как ночь,

Зло шипит, плутовка,

Уползает прочь.

Броском стремительным всегда

На дичь бросается ........

(удав)

Для пчелы цветочек - мёд,

Чистая отрада!

Для змеи цветочек тот -

Есть источник .........

(яда)

Любовь людей к ним неизвестна,

Погладить их - не интересно,

В сказаниях они мудры,

Их ядом лечатся миры!

Итог. Кто из вас хочет стать змееловом? Объясните выбор профессии?

Подвижная игра: «Змейка»

Сюжетно-ролевые игры: «Доктор Айболит», «Аптека»

Совместная деятельность педагога с детьми. Лепка из пластилина «Кобра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования...

Опытно - экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с воздухом и его свойствами. "Прозрачный невидимка".

Опытно - экспериментальная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с воздухом содержит цикл наблюдений и опытов, которые помогут детям обнаружить, почувствовать, поиграть с воздухом. А также...

«Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Презентация из опыта работы: «Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего  дошкольного возраста»...

Самообразование на тему : «Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: 1. повысить свой профессиональный уровень2. помочь расскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования3. изучить методическую литературу по данной теме4.пополнять экологический угол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Волшебница вода».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Волшебница вода». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей со свойствами воды , развиваем у детей...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Я – исследователь»

Пословицы и поговорки Змея кусает не ради сытости, а ради лихости.Змея меняет шкуру, не меняет натуру.Сколько змею ни держать, а беды от нее ждать.Пригреть змею на груди.Впустить змею в дом.Змею обойд...

Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и вода»

формировать у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух);- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;- учить детей делать простейшие умозаключения;- раскрывать причинно...