Главные вкладки

    Воспитание патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста к малой родине.
    статья (средняя группа) на тему

    Есть Родина большая и родина малая. Большая Родина – это наша необъятная страна Россия. А малая родина – это место, где человек родился и живет. Для нас этой родиной является наше славное село - Починки

    Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл redaktsiya_vospitanie_ptrioticheskih_chuvstv.docx611.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитание патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста к малой родине.

    Любовь к Отчизне начинается  с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству»

                                                                                                 Д.С.Лихачёв

            Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

            Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».

    Любовь к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

           Есть Родина большая и родина малая. Большая Родина – это наша необъятная страна Россия. А малая родина – это место, где человек родился и живет. Для нас этой родиной является наше славное село - Починки

    Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. 

             Таким образом, патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.  

    В работе  с дошкольниками  большое внимание уделяю воспитанию любви к истории и культуре малой Родины через проектную деятельность.

    Совместно с родителями мною были проведены проекты ; «Мое село, Починки», «Большая страна в маленькой пуговице», «9 мая-День победы»

            В своей работе добиваюсь чтоб  дети знали названия своей улицы и той, на которой находится  детский сад, знакомлю с объектами, которые расположены на ближайших улицах: школа, ФОК, дом культуры, библиотека. Рассказываю об их назначении и поясняю, что всё это создано для  людей,   знакомлю с достопримечательностями села, с историческими местами , памятниками. Объясняю детям, в честь кого они воздвигнуты.

             Посетив Конезаводской Дом Культуры  познакомились с бытом русского народа, рассмотрели  национальные костюмы, лапти, старинную маслобойку, утюги (на углях),прялку, деревянную посуду. Это способствует интересу развития к русским традициям и промыслам Починковского  края;

            В экскурсиях к вечному огню и аллее Славы развивала патриотические чувства, чувства гордости за малою Родину, экскурсии  по улицам села и знакомство с достопримечательностью с.Починки, расширяла представления о родном посёлке.. Встречи с интересными людьми, встречи с  тружениками тыла  воспитывает у дошкольника патриотические чувства ,чувства гордости за свой народ, свое село.

    И я считаю, что и дальше необходимо продолжать воспитывать патриота-гражданина России через проектную, познавательную деятельность, совместную образовательную деятельность.

    У каждого из нас – своя малая Родина. Любовью к ней, к людям, живущим на этой земле, гордостью за свой край пронизана вся наша работа. И пока мы интересуемся прошлым, изучаем свою историю – не прерывается связь поколений.

    Агейкина Л.В.

    .

    G:\народная изба клуб\DSCN0952.JPGG:\100D5100\DSC_0047.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: "Воспитание гражданских, патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста" (из опыта работы)

    Дошклоьное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и ...

    ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ РОДНОГО КРАЯ"

    Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возрас...

    Представляю педагогический опыт по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной.

    Описание педагогического опыта воспитателя МАДОУ ДСОВ №40 Афанасьевой Маргариты Владимировны. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной....

    "Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста: проект "Защитники Отечества"

    Данная статья рассказывает о проекте "Защитники Отечества", который был направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию....

    «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

    «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»...

    Опыт работы «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии всех участников образовательных отношений»

    Воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства. И начинается не с абстрактного «мы любим нашу страну», а с знаний, с отношения, которое формируется у детей всю...

    Методические рекомендации «Воспитание патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста к малой Родине в проектной деятельности»

          Развитие представлений дошкольников о своей малой Родине, воспитание интереса к ней происходит под влиянием близкого окружения – педагогов и родителей. Начинать работ...